Формирование оборотных средств и эффективность их использования на предприятии. ОАО «АСПЕКТ»

Название работы: Формирование оборотных средств и эффективность их использования на предприятии. ОАО «АСПЕКТ»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

67 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ОБОРОТНЫХ ФОНДОВ, ИХ РОЛЬ

И ЗНАЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНКУ 5

1.2. СОСТАВ И СТРУКТУРА ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ

9

1.3. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ

СРЕДСТВ 15

2. ОАО «АСПЕКТ» — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

22

2.1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 22

2.2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24

3. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ

СРЕДСТВ ОАО «АСПЕКТ» 29

3.1 ОЦЕНКА ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ

29

3.2 ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ ИСТОЧНИКОВ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ

39

3.3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ

СРЕДСТВ 42

4. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ НА ОАО «АСПЕКТ» 44

4.1. УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ 44

4.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕКСЕЛЬНОЙ ФОРМЫ РАСЧЕТОВ 49

4.2. СОЗДАНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА 51

4.3. ОБОСНОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67

ПРИЛОЖЕНИЯ 69

Выдержка:

Введение:

Любое предприятие, ведущее производственную или иную коммерческую деятельность, должно обладать определенным реальным, т. е. действующим, функционирующим имуществом или активным капиталом в виде основного и оборотного капитала. Понятие оборотный капитал тождественно оборотным средствам и представляет собой одну из составных частей имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального осуществления и расширения его деятельности.

Оборотный капитал — это средства, обслуживающие процесс хозяйственной деятельности, участвующие одновременно и в процессе производства, и в процессе реализации продукции. В обеспечении непрерывности и ритмичности процесса производства и обращения заключается основное назначение оборотного капитала предприятия.

Рациональное формирование и эффективное использование оборотных средств в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий. Торговля, во всех ее проявлениях, занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов. Возникает множество различных торговых и снабженческо-сбытовых организаций. Кроме того, закупкой и продажей товаров занимаются не только предприятия сферы торговли.

При этом большая часть активов предприятий торговли представлена оборотными средствами. В связи с этих оптимизация оборотных средств и повышение их отдачи является первоочередной задачей, решение которой способно обеспечить повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целом.

Целью настоящей работы является комплексное исследование формирования и эффективности использования оборотных средств на предприятиях торговли и разработка предложений по рационализации их формирования и использования в условиях рынка.

Глава 3:

Дебиторская задолженность - права (требования), принадлежащие продавцу (поставщику) как кредитору по неисполненным денежным обязательствам покупателем (получателем) по оплате фактически поставленных по договору товаров, выполненных работ или оказанных услуг. В целом она разделяется на текущую дебиторскую задолженность, которая должна быть погашена в течение одного года, и просроченную, т.е. со сроком свыше 12 месяцев. В свою очередь из просроченной задолженности выделяется задолженность, по которой истек срок исковой давности.

Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.

Задачами управления дебиторской задолженностью являются:

 ограничение приемлемого уровня дебиторской задолженности;

 выбор условий продаж, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств;

 определение скидок или надбавок для различных групп покупателей с точки зрения соблюдения ими платежной дисциплины;

 ускорение востребования долга;

 уменьшение бюджетных долгов;

 оценка возможных издержек, связанных с дебиторской задолженностью, то есть упущенной выгоды от неиспользования средств, замороженных в дебиторской задолженности.

Применительно к российским условиям, ведущие специалисты в области управления финансами предлагают следующие мероприятия по совершенствованию системы управления дебиторской задолженностью, которые целесообразно использовать на ОАО «Аспект»:

исключение из числа партнеров предприятий с высокой степенью риска;

периодический пересмотр предельной суммы кредита;

использование возможности оплаты дебиторской задолженности векселями, ценными бумагами;

формирование принципов расчетов предприятия с контрагентами на предстоящий период;

выявление финансовых возможностей предоставления предприятием товарного (коммерческого кредита);

определение возможной суммы оборотных активов, отвлекаемых в дебиторскую задолженность по товарному кредиту, а также по выданным авансам;

формирование условий обеспечения взыскания задолженности;

формирование системы штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств контрагентами;

использование современных форм рефинансирования задолженности;

диверсификация клиентов с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчиком.

Определение возможной суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность, осуществляется по следующей формуле:

ИДЗ = ОРК * КСЦ * (ППК + ПР) / 360,

где ИДЗ – необходимая сумма финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность;

ОРК – планируемый объем реализации продукции в кредит;

КСЦ – коэффициент соотношения себестоимости и цены продукции, выраженных десятичной дробью;

Заключение:

Любое предприятие, ведущее производственную или иную коммерческую деятельность, должно обладать определенным реальным, т. е. действующим, функционирующим имуществом или активным капиталом в виде основного и оборотного капитала. Понятие оборотный капитал тождественно оборотным средствам и представляет собой одну из составных частей имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального осуществления и расширения его деятельности.

Оборотные средства наряду с основными и рабочей силой являются важнейшим элементом (фактором) производства. Недостаточная обеспеченность предприятия оборотными средствами парализует его деятельность и приводит к ухудшению финансового положения.

В экономической литературе различают два понятия: оборотные средства и оборотные фонды. Под оборотными фондами понимается часть средств производства, которые единожды участвуют в производственном процессе и свою стоимость сразу и полностью переносят на производимую продукцию Оборотные средства как экономическая категория шире, чем оборотные фонды. Оборотные средства складываются из оборотных фондов и фондов обращения. К фондам обращения относятся средства, обслуживающие процесс реализации продукции: готовая продукция на складе, товары, отгруженные заказчикам, но еще не оплаченные ими, средства в расчетах, денежные средства в кассе предприятия и на счетах в банках.

Под структурой оборотных средств понимается соотношение их отдельных элементов во всей их совокупности. Знание и анализ структуры оборотных средств на предприятии имеют очень важное значение, так как она в определенной мере характеризует финансовое состояние на тот или иной момент работы предприятия.

Важнейшими показателями использования оборотных средств на предприятии являются коэффициент оборачиваемости оборотных средств, длительность одного оборота и коэффициент загрузки средств в обороте.

Экономическим объектом исследования работы выступает ОАО «Аспект».

Основными видом деятельности общества являет¬ся оптовая и розничная торговля парфюмерно-косметической продукцией.

В работе проведен анализ основных технико-экономических показателей деятельности, который показал, что за анализируемый период произошел рост прибыли отчетного года на 6072,66 тыс. р. (или на 1059,06 %), в том числе рост прибыли от реализации составил 2852,62 тыс. р. Данное увеличение произошло под влиянием возрастания величины выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг на 207,93%, или 62988,88 тыс. р.

В свою очередь себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг росла немного большими темпами (темп прироста – 217,74%), что в абсолютных величинах составляет 47851,28 тыс. р. Все это говорит об ухудшении ситуации на предприятии за анализируемый период.

Похожие работы на данную тему