Методы максимизации прибыли на примере ООО "Альфа"

Название работы: Методы максимизации прибыли на примере ООО "Альфа"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

81 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение

1. Теоритическая часть.

Теоретические и методические основы разработки мероприятий по увеличению прибыли туристической фирмы

1.1. Особенности осуществления предпринимательской деятельности на рынке туристских

услуг

1.2. Формирование прибыли турфирмы и факторы, влияющие на изменение прибыли.

2. Аналитическая часть.

2.1. Общая характеристика ООО «Альфа»

2.2.Анализ видов услуг, оказываемых ООО «Альфа», оценка объемных показателей ее деятельности.

2.3 Анализ структуры управления кадрового состава ООО «Альфа» и эффективности использования трудовых

ресурсов

2.4 Анализ эффективности использования основных фондов.

2.5. Анализ эффективности использования оборотных средств ООО «Альфа»

2.6. Анализ качества и конкурентоспособности услуг ООО «Альфа»

2.7. Структура затрат на производство турпродукта ООО «Альфа» и порядок ценообразования.

2.8. Анализ финансового состояния ООО «Альфа»

2.9. Выводы по аналитической главе

3. Охрана труда и техника безопасности в ООО «Альфа»

3.1 Охрана труда

3.2 Противопожарная безопасность.

5. Проектная часть: разработка мероприятий по увеличению прибыли ООО «Альфа».

5.1. Обоснование и расчет мероприятий, направленных на повышение прибыли

5.2. Расширение ассортимента предлагаемых услуг

5.3. Расширение филиальной сети ООО «Альфа»

Заключение

Список литературы

Выдержка:

Введение:

В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Характер рыночных реформ требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики.

Принятые в последние годы законодательные и нормативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления уже сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы деятельности (бизнеса).

Поэтому важным является определение роли и значения малого предпринимательства в современной экономике, определение динамики его развития в нашей стране и за рубежом, сравнение тенденций становления малого бизнеса в разных странах с целью внесения полезного в нашу специфику. При этом важен анализ его преимуществ и недостатков.

Особый интерес представляет развитие малого бизнеса в такой сложной и многообразной сфере, как туризм.

Туризм – индустрия, развивающаяся в тех регионах (земли), которые обладают естественными и искусственными особенностями, привлекающими принцип посетителей (туристов) разнообразным характером деятельности.

Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта (ВНП). Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составит около 30%.

Индустрия туризма - трудоемкий процесс, поэтому в нем заняты в основном неквалифицированные работники. Однако это не означает, что в сфере туризма не используется высококвалифицированный труд. В данной сфере новые рабочие места в географическом плане распространяются шире, чем в других развивающихся секторах экономики. Международный туризм является активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает воздействие на платежный баланс страны. Помимо влияния на экономику многих стран международный туризм воздействует на их социальную и культурную среду, экологию. А последние, в свою очередь, влияют на туристов.

В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Он использует примерно 7% мирового капитала, а годовой доход от международного туризма в 1995 г., по оценкам Всемирной туристской организации (ВТО), составил 372,6 млрд долл. при 567,4 млн совершенных международных путешествий.

В начале 90-х годов доля туризма уже составляла более 10% мировой торговли товарами и услугами, что позволило ему занять третье место после экспорта нефти и автомобилей, а к 2005 г. туризм должен выйти на первое место.

Международный туризм оказывает мощное воздействие на занятость населения. По оценкам специалистов, в настоящее время 100 млн человек работают в индустрии, а к 2005 г. каждый восьмой трудоспособный человек в мире будет занят в этом секторе экономики.

Глава 5:

Расширение филиальной сети ООО «Альфа» реализуется путем создание гостиничного комплекса.

Основные направления деятельности гостиничного комплекса:

- предоставление одноместных и двухместных гостиничных номеров европейского уровня (100 номеров) и стандартных номеров (60 номеров).

- сдача в аренду офисов:

- сдача в аренду подвальных помещений под склад.

Общие затраты на реализацию проекта составляют 18 млн. руб. вкладываются в течение первых двух лет и формируются за счет собственных средств ООО «Альфа».

Заемные средства для реализации проекта в данном варианте не привлекаются

Анализ эффективности вложений

1. Издержки производства эксплуатационные расходы (18’000’000 руб. в год);

• амортизация здания начисляется исходя из начального срока эксплуатации (50 лет) – 2% годовых;

• заработная плата персонала .360’000 руб. в 2001 год, в дальнейшем планируется увеличение среднемесячной заработной платы на 10% ежегодно;

• начисления на заработную плату (руб.139’000 в первый год эксплуатации) – 38,5% от фонда заработной платы.

2. Структура поступлений

• плата за предоставляемые номера (.4’380’000 руб в год);

• аренда офисов (.1’500’000 руб в год);

• аренда складов (.400’000 руб в год);

• дополнительные доходы за счет инициированных гостиничным комплексом видов бизнеса (рестораны, бизнес-центр, сауны, кафе, бассейн…) – 30% дохода гостиницы (руб.1’314’000 в год).

Финансовые расчеты по проекту представлены в табл. 5.3.1 – 5,.3.4.

Заключение:

В результате проведенного исследования и разработки мероприятий по увеличению прибыли ООО «Альфа» можно сделать следующие выводы:

1. ООО «Альфа» по состоянию на конец 2003 года занимает стабильное положение на рынке туристических услуг Санкт-Петербурга. Основными конкурентными преимуществами деятельности фирмы является внедрение нетрадиционных форм туристических услуг, расширение ассортимента туристических услуг по всем направлениям и развитие филиальной сети.

2. Финансовые показатели характеризую предприятие с положительной стороны. Однако в 2003 году имели место негативные моменты, такие как:

- увеличение текучести кадров;

- увеличения количества невыходов по причине болезни и прогулов;

- увеличение дебиторской задолженности;

- снижение некоторых показателей рентабельности.

3. Для оптимизации финансовой деятельности предприятия необходимо:

- рассмотреть возможности улучшения условий труда и трудовой дисциплины;

- разработать мероприятия по снижению дебиторской задолженности.

- снизить долю организационных расходов.

Целью данного курсового проекта являлось разработка мероприятий по увеличению прибыли.

В качестве таким мероприятий было выбрано:

- снижение затрат на производство услуг.

- расширение ассортимента услуг за счет разработки нового тура;

- создание филиала в виде гостиничного комплекса.

Анализ себестоимости продукции и анализ использования рабочего времени, показал что на данном этапе наиболее оптимальным является снижение затрат за счет сокращения кадрового состава. В результате проведенного мероприятия по сокращению численности кадрового состава предприятие получит дополнительную прибыль в размере 9,82 млн. руб.

По результатам маркетинговых исследований для расширения ассортимента услуг был разработан тур «Замки Шотландии». Реализация данного мероприятия не требует дополнительных капитальных вложений.

В результате реализации данного мероприятия ООО «Альфа» получит прирост прибыли в размере 1,699 млн. руб.

Третьим мероприятием направленным на увеличение прибыли в дипломном проекте был разработан план создания филиала в виде гостиничного комплекса. В отличие от предыдущих двух мероприятий создание гостиничного комплекса не принесет предприятию увеличения прибыли в первый год.

Для реализации данного проекта требуется произвести капитальные вложения в размере 18 млн. руб.

Проект по созданию гостиничного комплекса будет реалзовываться в течении 10 лет. Срок окупаемости проекта 3,5 года. Начиная со второго года проект принесет прирост прибыли 49,632 млн. руб. за 10 лет.

Похожие работы на данную тему