Управление дебиторской и кредиторской задолженностью, на примере Ишеевского МУЭС Ульяновского филиала ОАО «ВолгаТелеком»

Название работы: Управление дебиторской и кредиторской задолженностью, на примере Ишеевского МУЭС Ульяновского филиала ОАО «ВолгаТелеком»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

66 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение. 4

Глава 1 Теоретические основы управления дебиторской и кредиторской задолженностью.

6

1.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности и их виды. 6

1.2 Этапы управления дебиторской и кредиторской задолженностью. 13

1.3 Методы управления дебиторской и кредиторской задолженностью. 16

1.4 Оптимизация дебиторской задолженности. 23

Глава 2 Анализ финансового состояния Ишеевского МУЭС Ульяновского филиала ОАО «ВолгаТелеком».

29

2.1 Общая характеристика предприятия. 29

2.2 Анализ структуры актива и пассива баланса. 29

2.3 Анализ ликвидности и платёжеспособности предприятия. 36

2.4 Анализ финансовой устойчивости предприятия. 42

2.5 Анализ динамики и структуры дебиторской и кредиторской задолженности.

48

Глава 3 Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженностей Ишеевского МУЭС Ульяновского филиала ОАО «ВолгаТелеком».

52

3.1 Анализ структуры дебиторской и кредиторской задолженностей. 52

3.2 Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия.

54

3.3 Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности. 56

3.4 Влияние дебиторской задолженности на финансовые результаты предприятия.

57

3.5 Оптимизация дебиторской и кредиторской задолженности. 62

3.6 Расширенная факторная модель рентабельности дебиторской задолженности.

63

Глава 4 Выводы и рекомендации по совершенствованию управления дебиторской и кредиторской задолженностями и улучшению финансового состояния Ишеевского МУЭС Ульяновского филиала ОАО «ВолгаТелеком»

66

Заключение. 70

Список использованных источников. 72

Приложения А. 74

Приложение Б. 76

Приложение В. 78

Выдержка:

Введение:

Дебиторская и кредиторская задолженность – неизбежное следствие существующей в настоящее время системы денежных расчетов между организациями, при которой всегда имеется разрыв времени платежа с момента перехода права собственности на товар.

Дефицит денежных средств в экономике и неплатежеспособность многих предприятий сделали вопросы работы с дебиторами одними из главных в перечне функций финансовых менеджеров. По общему признанию руководителей и специалистов российских фирм проблема управления дебиторской задолженностью в значительной степени осложняется еще и несовершенством нормативной и законодательной базы в части востребования задолженности. Эти причины привели к иному восприятию сути управления дебиторской задолженностью в России по сравнению со странами со стабильной рыночной экономикой: оно сведено у нас к поиску цепочек взаимозачетов, к оценке возможностей бартера и иных суррогатных платежей.

Актуальность темы дипломной работы обоснована тем, что динамика изменения дебиторской и кредиторской задолженности, их состав, структура и качество, а также интенсивность их увеличения или уменьшения оказывают большое влияние на состояние предприятия.

Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления дебиторской и кредиторской задолженностью организации связи.

Исходя из указанной цели дипломной работы её основными задачами являются:

1) выявить причины образования дебиторской и кредиторской задолженности;

2) ознакомиться с организацией учёта дебиторской и кредиторской задолженности;

3) дать анализ дебиторской и кредиторской задолженности;

4) проанализировать финансовое состояние организации;

5) изучить систему внутреннего контроля за состоянием расчётов с дебиторами и кредиторами, дать оценку её эффективности;

6) оценить соответствие правил ведения учёта и порядок отражения информации в бухгалтерской отчётности требованиям законодательства и нормативных документов;

7) проанализировать динамику, структуру дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии и разработке системы мер по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью в Ишеевском МУЭС УФ ОАО «ВолгаТелеком»;

8) разработка рекомендаций по совершенствованию управления дебиторской и кредиторской задолженностью Ишеевского МУЭС УФ ОАО «ВолгаТелеком».

При выполнении дипломной работы использованы действующие нормативные документы, регулирующие вопросы бухгалтерского учёта, экономическая литература, а также публикации в периодической печати по теме дипломной работы.

Глава 4:

Финансовая устойчивость предприятия напрямую зависит от платежеспособности и ликвидности. Коэффициенты текущей и общей ликвидности соответствуют за 2004 и 2005 года нормативам предприятие абсолютно устойчиво, так и коэффициенты текущей и общей ликвидности превысили нормативы, что и указывает на прямую связь финансовой устойчивости предприятия с его показателями ликвидности.

Выводы по анализу отчета о прибылях и убытках: улучшение показателей рентабельности свидетельствует о повышении эффективности производства, продукции и предприятия в целом, что говорит об увеличении не только финансовых показателей деятельности (чистая прибыль, выручка), но и о расходах производственных ресурсов предприятия.

Для улучшения состояния анализируемого предприятия необходимо:

- глубокая проработка текущих проблем;

- прогнозирование тенденций развития рыночной конъюнктуры, спроса на данную продукцию или услуги;

- повысить источники формирования собственных оборотных средств за счет привлечения долгосрочных заемных средств;

- держать уровень запасов сырья и материалов, для того, что бы произошло снижение объемов выпускаемой продукции;

- снизить дебиторскую задолженность, особенно ту, по которой истекает срок платежа;

- возможно увеличение цены на продукцию предприятия;

- уменьшение себестоимости предоставляемых услуг;

- уменьшение кредиторской задолженности за счёт накопленных ранее денежных средств, в частности резервного капитала.

В период с 2004 по 2005 год характеризовался тем, что темп роста кредиторской задолженности превышал темп роста дебиторской задолженности, что является отрицательным фактором финансового состояния.

В ходе анализа оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженностей было выявлено, что к концу рассматриваемого периода кредиторская задолженность не нуждается в дополнительных средствах покрытия, кроме прибыли. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности период в с 2004 по 2005 год превышает оборачиваемость кредиторской задолженности, что сказывается на повышении финансового риска по возврату кредитов.

Для эффективного управления задолженностями необходима аналитическая система на основе хранилища данных, структура которого изначально проектировалась под решение небольшой задачи, которая позволила бы в любой момент времени получать актуальную информацию по:

- задолженности на произвольный период времени по филиалам и контрагентам;

- предстоящим поступлениям/списаниям средств;

- динамике задолженности по филиалам и контрагентам в течение любого периода времени;

- срокам задолженности;

- группе компаний.

Консолидация данных в едином хранилище позволит контролировать процесс взаиморасчетов между контрагентами и оптимизировать финансовые потоки в перспективе краткосрочного планирования.

Заключение:

Управление дебиторской и кредиторской задолженностью, сходно в необходимости классификации по срокам их погашения. Это делается для глубокого анализа задолженностей с помощью «Баланса задолженностей», который учитывает их сроки покрытия. Одним из наиболее оптимальных показателей здорового состояния организации можно назвать ситуацию, когда кредиторская задолженность превышает дебиторскую в отношении как можно более дискретного ряда значений (сроков): годовая кредиторская задолженность должна быть не больше годовой дебиторской, месячная и 5-ти дневная кредиторская не более месячной и 5-ти дневной дебиторской соответственно и т. д. При этом желательный уровень соотношения во многом зависит от той стратегии, которая принята на предприятии (агрессивная, консервативная или умеренная).

Обобщая вышеизложенное в дипломной работе исследование, можно сделать следующие выводы:

1. Одной из задач Ишеевского МУЭС по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью являются определение степени риска неплатежеспособности покупателей, расчет прогнозного значения резерва по сомнительным долгам, а также предоставление рекомендаций по работе с фактически или потенциально неплатежеспособными покупателями.

2. Увеличение дебиторской задолженности инициирует дополнительные издержки предприятия на: увеличение объема работы с дебиторами (связь, командировки и пр.); увеличение периода оборота дебиторской задолженности (увеличение периода инкассации); увеличение потерь от безнадежной дебиторской задолженности.

3. Дебиторская задолженность - элемент оборотных средств, ее уменьшение снижает коэффициент покрытия. Поэтому финансовые менеджеры решают не только задачу снижения дебиторской задолженности, но и ее балансирования с кредиторской. При анализе соотношения между дебиторской и кредиторской задолженностями необходим анализ условий коммерческого кредита, предоставляемого фирме поставщиками сырья и материалов.

4. С целью максимизации притока денежных средств предприятию следует разрабатывать широкое разнообразие моделей договоров с гибкими условиями формы оплаты и гибким ценообразованием. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии.

5. Система скидок способствует защите Ишеевского МУЭС от инфляционных убытков и относительно дешевому пополнению оборотного капитала в денежной или натуральной форме. Для того чтобы определить, следует ли покупателю предоставлять скидку за авансовые выплаты остатков на счетах, финансовому менеджеру следует сравнить доход от денежных средств, получаемых в результате ускоренных платежей, с суммой скидки.

Похожие работы на данную тему