Муниципальное образование в районе северное Тушино г. Москва

Название работы: Муниципальное образование в районе северное Тушино г. Москва

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Медицина, здравоохранение

Страниц:

78 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Понятия системы образования, образовательного

процесса, образовательной организации

1.2. Проблемы в развитии системы образования

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАЙОНА «СЕВЕРНОЕ ТУШИНО»

2.1. Характеристика системы муниципального

образования района «Северное Тушино»

2.2. Управление муниципальной системой образования

2.3. Анализ сети образовательных учреждений

а) Анализ сети дошкольных образовательных учреждений

б) Анализ сети общеобразовательных школ

в) Дополнительное образование

2.4. Анализ кадрового обеспечения

2.5. Анализ материально-технического обеспечения

2.6. Анализ финансового состояния

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Развитие общественных форм управления

образованием

3.2. Формирование накопительных средств для

социальной поддержки работников системы

муниципального образования

3.3. Выделение образовательных учреждений как

бюджетополучателей, определение их финансовой

самостоятельности

ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

4.1. Социально-экономическая оценка предлагаемых

мероприятий

4.2. Поддержание и развитие материально - технической

базы (компьютеризация)

4.3. Создание на базе школ медиатек

4.4. Совершенствование работы по социальной защите

педагогических кадров

ГЛАВА 5. ПРАВОВАЯ ЧАСТЬ

Заключение

Список литературы

Выдержка:

Введение:

С начала 90-х годов российская система образования переживает процесс трансформации, обусловленный как непрерывной спонтанной адаптацией системы к меняющимся требованиям и условиям внешней среды, так и периодически осуществляемыми программами частичного или комплексного реформирования. Сегодня внимание самого широкого круга заинтересованных лиц и органов управления вновь сосредоточено на возможных путях преобразования системы образования.

Образовательные системы являются составной частью общества, которое они воспроизводят посредством социализации молодого поколения. Они не могут быть изменены волевым решением, не принимающим во внимание их прошлое. Поэтому в данный момент стоит задача рассмотреть систему образования в динамике с целью выявить основные тенденции ее развития, проявившиеся в последние годы, определить экономические, социальные, политические и демографические факторы, их определившие. Такой подход особенно актуален для России, где в последнее десятилетие образовательная система претерпела значительные изменения в условиях нестабильности законодательного поля и противоречивости законодательства.

Потребность комплексного реструктурирования системы все в большей степени осознается обществом, профессиональным сообществом, органами государственного управления всех уровней.

Глава 5:

Компетенция органов местного самоуправления в области образования закрепляется Законом РФ «Об образованию 13.01.96 г.).

В котором сказано, что гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. Также государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования и начального профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

«Санитарные нормы и правила СП 2.4.2.782-99» от 12.01.2001 г. устанавливают правила направленные на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм школьников вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно-гигиенические требования к:

- размещению общеобразовательного учреждения;

- участку общеобразовательного учреждения;

- зданию общеобразовательного учреждения;

- воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения; естественному и искусственному освещению;

- водоснабжение и канализации;

- помещениям и оборудованию общеобразовательного учреждения;

- режиму учебно-воспитательного процесса;

- организации медицинского обслуживания учащихся;

- санитарному состоянию и содержанию общеобразовательных учреждений;

- организация питания учащихся.

В соответствии с Указом Президента РФ «Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в РФ» от 15.10.99 №1370 одной из задач государственной политики на федеральном уровне является обеспечение самостоятельной деятельности органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

Согласно Закону РФ «Об образовании» определяется, что органы местного самоуправления могут предавать общеобразовательным учреждениям следующие полномочия:

- материально-техническое обеспечение оснащение образовательного процесса, оборудование помещений, осуществление в пределах собственных финансовых средств;

- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом данного образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование банковского кредита;

- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за их квалификацию;

- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

- установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения;

- разработка и принятие устава образовательного учреждения;

- создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы.

Заключение:

Необходимость совершенствования муниципального управления образованием как фактора повышения качества образования в муниципальной образовательной системе обусловлена Законом Российской Федерации «Об образовании», порядком разграничения компетенции между различными уровнями управления, а также Законом Российской Федерации «О местном самоуправлении». Конституционное право граждан на получение качественного образования определяет необходимость внесения изменений в сложившуюся систему образования и муниципального управления ею.

Анализ проблем муниципального управления образованием и системы образования в целом показал, что целый ряд вопросов еще нуждается в разработке, требуется поиск экономических, организационно-управленческих и социальных условий, обеспечивающих повышение эффективности муниципального управления образованием и, как следствие, успешное решение задач, стоящих перед муниципальной системой образования, определяемых социальным заказом общества и государства.

Данный курсовой проект посвящен актуальной проблеме совершенствования системы муниципального образования через разработку комплекса мероприятий, включающих в себя экономические, организационно - управленческие и социальные условия. Предлагаемый комплекс мер обеспечивает следующее.

В области совершенствования механизма управления: повышение уровня взаимодействия общества и системы управления образованием, что создаст дополнительные стимулы и возможности для развития содержания образования и повышения его качества, поддержки инновационных процессов.

• Развитие информационно-статистической базы образования в соответствии с современными требованиями;

• оптимизацию сети образовательных учреждений с учетом

требований социально-экономического развития страны и территорий,

обеспечения доступности разнообразного качественного образования,

экономии затрат.

В сфере совершенствования социальной защиты работников образования:

• повышение престижности профессии педагога и его социальной

защищенности.

Сформулированные выше направления совершенствования системы образования имеют своей целью обеспечить более полное соответствие системы образования требованиям личности, общества и государства, а системы управления образованием - социально-экономическим и политическим условиям.

Похожие работы на данную тему