Состояние и пути совершенствования учета и аудита почтовых услуг

Название работы: Состояние и пути совершенствования учета и аудита почтовых услуг

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

79 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение . 3

Глава 1 Теоретические основы бухгалтерского учета на предприятиях

почтовой связи.6

1.1 История создания и развития почтовых услуг.6

1.2 Особенности и задачи бухгалтерского учета

на предприятиях почтовой связи .15

Глава 2 Бухгалтерский учет почтовых услуг Павловского почтамта.29

2.1 Краткая характеристика Павловского почтамта. 29

2.2 Услуги по приему, обработке, перевозке и

доставки почтовых отправлений.33

2.3 Учет почтовых переводов денежных средств.40

2.4 Учет приема и обработки подписки на периодические издания.45

2.5 Учет доходов от деятельности, связанных с денежным посредничеством.48

2.6 Учет услуг от торговой деятельности и прочих услуг.53

Глава 3 Аудит почтовых услуг .61

3.1 Цели и задачи аудиторской проверки.61

3.2 Порядок проведения аудита в Павловском почтамте.63

3.3 Порядок проведения документальных проверок оказания услуг

в отделениях почтовой связи.67

Заключение .74

Список использованных источников .77

Приложения . 80

Выдержка:

Введение:

Почта – один из старейших видов связи. В России она существует более тыся-чи лет, и за это время прошла большой и интересный путь развития, превратившись в важнейшую составляющую нашей жизни.

В рамках реализации концепции реструктуризации организаций федеральной почтовой связи в 2003 году создано Федеральное Государственное Унитарное Предприятие (ФГУП) «Почта России». В 2003 году разработана и распоряжением Правительства Российской Федерации одобрена концепция развития рынка услуг почтовой связи на период до 2010 года.

Основными целями указанной концепции являются удовлетворение потребно-стей пользователей в качественных услугах почтовой связи на всей территории страны за счет ускоренного развития инфраструктуры почтовой связи, обеспечение единого стандарта качества универсальных услуг почтовой связи, развитие добро-совестной конкуренции на рынке услуг почтовой связи.

Именно в результате использования комплексного подхода к реформированию почтовой отрасли, развитию традиционных и новых услуг, повышению их качества, совершенствованию почтовой инфраструктуры и обеспечению социальных функций почтовой связи ФГУП «Почта России» стала динамичным, инвестиционно – при-влекательным, конкурентоспособным, высокотехнологичным, с высоким уровнем обслуживания потребителей и достойным качеством оказываемых услуг, играющим важную роль в социально – экономическом развитии России.

Инфраструктурная роль почтовой связи в экономике, сетевой характер по-строения, неразрывность процессов производства и потребления услуг обуславли-вают важные особенности производственной деятельности и рыночной структуры в области почтовой связи.

Эффективность почтовой связи относится к тем условиям, без которых не-возможно функционирование производства и обращение товара и услуг, а также жизнедеятельность человека на современном этапе развития общества. Связывая производство и потребление товаров и услуг, обслуживая и производителей, и по-требителей, почтовая связь воздействует на экономику, управление, развитие бизне-са и повышение благосостояния людей, а также на улучшение культурного уровня граждан.

На ФГУП «Почта России» возложена важная социальная миссия - обеспече-ние равного доступа всех граждан к услугам почтовой связи. Это и традиционные услуги, связанные с перемещением почтовых грузов (письменная корреспонденция, посылки), это и финансовые услуги (денежные переводы, выплата пенсий и посо-бий, прием коммунальных платежей, реализация страховых полисов, прием вкладов в банк), коммерческие услуги – это распространение периодических изданий. В по-следние годы все большее распространение получают услуги, использующие совре-менные информационно - коммуникационные технологии - это открытие пунктов коллективного доступа в Интернет.

Для того чтобы превратить огромную территорию России в единое почтовое пространство, ежесуточно находятся в пути более 200 самолетов, более 1000 машин с почтовыми грузами на бортах и 250 почтовых вагонов.

Почта России – это 85 филиалов, около 2000 обособленных структурных под-разделений, 4000 отделений почтовой связи, 370000 сотрудников, что обеспечивает самый широкий географический охват населения.

Глава 3:

Если в кассе ОПС окажутся незаконно составленные расходные

документы или документы, подлежащие оприходованию, все они записываются в

акт результатов проверки. Проверяющий должен принять меры к немедленному

возвращению в кассу необоснованно выданных или умышленно

не оприходованных сумм.

Если при проверке выявлена недостача, проверяющий должен немедленно орга-низовать служебное расследование, доложив об этом руководству

почтамта, отразить в акте и принять меры к взысканию недостающей денежной суммы в порядке, установленном действующим законодательством. Установленные при проверке излишки денежных сумм приходуются по дневнику формы 130, прини-маются меры к установлению причин их образования.

Проверкой выполнения плана предоставления услуг и доходов за их реали-зацию целесообразно установить:

1.Наличие утвержденного плана предоставления услуг почтовой связи и до-ходов за их реализацию; своевременность его поступления из почтамта и доведе-ния до рабочих мест.

2.Состояние контроля за правильным ведением и достоверностью первичного учета почтовых отправлений, переводов денежных средств, выплат пенсий, посо-бий, других выплат целевого назначения и статистической отчетности в ОПС, а также своевременным представлением данных в почтамт

3.Ведение специальной формы статистического учета 2а-п и наличие

книг или сводок выполнения плана предоставления услуг (исходящего платного об-мена) и доходов за их реализацию, содержащих данные учета выполнения плана по пятидневкам, месяцам, кварталам; оценку этих показателей в динамике, объяснение причин невыполнения плана или ухудшения показателей.

4.Заполнение на момент проверки бланка учета услуг почтовой связи; соот-ветствие данных квитанционных тетрадей, накладных, операционного дневника ККМ данным учета по бланку исходящего, входящего и транзитного обмена.

5.Проведение в ОПС работы по активизации предоставления услуг (продажа газет и журналов в розницу, продажа товаров народного потребления и другие)

6.Наличие в ОПС рекламы и тарифов на услуги почтовой связи, тарифов на пересылку международных почтовых отправлений в дальнее и ближнее зарубежье, а также тарифов на предоставление различных видов услуг; наличие и состояние витрин государственных знаков почтовой оплаты, газет, журналов, различных това-ров и филателистической продукции, подлежащих продаже (с указанием цен).

7.Наличие ассортимента открыток, почтовых конвертов, сувениров,

почтовых марок, товаров народного потребления; обеспеченность почтовой бу-магой, посылочными ящиками, упаковочным материалом, а также соответствие ассортимента представленного на витрине товара его наличию на складе.

8.Наличие у почтальонов и у операторов государственных знаков почтовой оплаты, предназначенных для реализации (сверить с тем, что имеется в основной кассе и на складе); своевременность пополнения аванса государственных знаков почтовой оплаты по справке формы МС-42; по окончании сделать отметку о про-верке аванса государственных знаков почтовой оплаты на обороте расписки.

9.Организацию оказания дополнительных услуг по упаковке посылок и банде-ролей с объявленной ценностью, написанию адресов, доставке посылок и бандеро-лей на дом; а так же по распространению печатных изданий (оформление абонемен-та и др.), правильность взимания и оприходования платы за дополнительные услуги и продажу товаров народного потребления, контроль за полным их оприходованием, организацию работ по оказанию услуг почтовой связи на дому.

11.При оказании услуг электронной почты наличие в ОПС рекламы на предос-тавление данной услуги; ведение учета входящих и исходящих отправлений электронной почты; организацию приема отправлений электронной почты; порядок их вручения и доставки по почтовому адресу.

Заключение:

Для Российской Федерации почтовая связь, её инфраструктура имеют особое значение с учётом географической особенности страны и состояния экономики. С целью оптимизации деятельности предприятий связи Почта России разработала и запустила целый ряд проектов, направленных на расширение номенклатуры целого ряда услуг и освоения новых рынков. Так, на сети почтовых отделений связи наряду с уже активно развивающимися проектами была начата работа по созданию и реали-зации коммерческих услуг. Выбранную мною тему, я считаю актуальной.

Сегодня почтовая связь в России остается единственным общедоступным ме-ханизмом адресного общения граждан, а также одним из факторов, обеспечиваю-щих политическую целостность и информационное единство Российской Федера-ции. Почтовая связь, несмотря ни на какие достижения современной техники, про-должает оставаться самым доступным массовым средством общения в мире.

Реструктуризация организаций федеральной почтовой связи является главным приоритетом в создании условий для стабильной работы почтовых отделений, в рамках которых реализуются новые проекты и услуги, призванные обеспечить но-вые стандарты качества.

Павловский почтамт является составной частью хозяйственной и социальной инфраструктуры района, предназначением которого является удовлетворение по-требностей населения, органов государственного управления, хозяйствующих субъ-ектов в услугах почтовой связи на всей территории Павловского района.

Основной вид деятельности – предоставление услуг связи населению, органам государственной власти, учреждениям и организациям.

Почтамт организует почтовую связь в районе, развивает деятельность подчи-ненных объектов почтовой связи, руководит и контролирует их работу. Осуществ-ляет прием, оформление, доставку, обработку почтовых отправлений и перевозку почты по закрепленным за ним почтовым маршрутам.

Основными задачами почтамта являются:

- контроль за качеством предоставляемых услуг;

- расширение услуг почтовой связи;

обеспечение прибыльности и рентабельности почтамта.

Процесс организации бухгалтерского учета многоуровневого и многопро-фильного предприятия с интегрированной системой налогового и управленческого учетов требует как разработки порядка отражения, группировки и обобщения ин-формации в каждом структурном подразделении, так и их взаимодействия при фор-мировании налоговых деклараций и сводной бухгалтерской и налоговой отчетно-сти.

Вся эта сложная и кропотливая работа, требующая соответствующей квали-фикации, максимальных усилий и отдачи, выполняется всеми работниками бухгал-терских служб на каждом уровне, как при формировании самих учетных принципов, так и при внедрении их в практическую деятельность.

Бухгалтерский учет в почтамте ведется в соответствии с учетной политикой, разработанной ФГУП «Почта России» на 2006 год и планом счетов.

Все услуги оказываются в соответствии с Почтовыми правилами и инструк-циями по оказанию услуг.

В Павловском почтамте сложилась такая практика, что бухгалтеры вынужде-ны выполнять функции, несвойственные бухгалтерии, такие как формирование про-изводственных и коммерческих отчетов, статистической, бюджетной отчетности, вплоть до того, что оказывают услуги населению и ведут отчетность по ним.

Ведь в функции бухгалтерии не входит формирование первичных документов, она их должна принимать и отражать в системе бухгалтерского учета. Непонимание этого основного принципа со стороны руководства ведет к тому, что бухгалтера почтамта занимаются не своим делом. Соответственно, при этом страдают те функ-ции, которые они обязаны исполнять.

Похожие работы на данную тему