Управление качеством в ресторане

Название работы: Управление качеством в ресторане

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

60 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 4

Глава 1. Основы управления качеством в системе общественного питания 6

1.1. Основные формы организации общественного питания 6

1.2. Ресторан как особая категория организации общественного питания 15

1.3. Качество обслуживания и качество продуктов в данном деле 25

Глава 2. Управление качеством на примере ресторана «Прага» 28

2.1.Общая характеристика ресторана и стиля обслуживания 28

2.2. Организация хранения продуктов 31

2.3. Организация приготовления пищи 32

2.4. Управление обслуживанием клиентов 33

2.5. Разработка рекомендаций по совершенствованию качества услуг ресторана 38

Заключение 52

Список использованной литературы: 58

Приложения 60

Выдержка:

Введение:

Велико социально-экономическое значение общественного питания в современном обществе. Оно обеспечивает воспроизводство рабочей силы, экономию общественного труда и материальных ресурсов, изменение структуры рынка продовольственных товаров.

В последние десятилетия в структуре сложившегося общепита произошли значительные изменения. Меньше стало общедоступных столовых и закусочных, больше предприятий ресторанного типа.

Все более распространенным становится понимание зависимости здоровья от продуктов питания. В этой связи к питанию стали относиться не столько с точки зрения удовлетворения определенных пищевых потребностей, сколько с позиции четкого и сбалансированного обеспечения работы всех клеток организма необходимыми питательными веществами.

Значительные изменения произошли и в системе питания в нашей стране. Наряду с сохранением уже развитых типов предприятий добавились новые национальные “кухни”, ранее не представленные на рынке общественного питания. Одновременно развитие получили и новые типы предприятий общественного питания.

Сегодня очевидно, что в стране произошла переориентация с промышленного производства на сферу услуг, и общепит приносит в бюджет немалые деньги, становясь важной частью экономики. В связи с этим сфера общественного питания является одним из наиболее привлекательных объектов маркетинговых исследований, а изучение рынка ресторанного бизнеса в качестве основы принятия решений предприятиями питания представляет собой актуальность исследования.

С развитием рыночной экономики практически все предприятия общественного питания в России стали коммерческими. Усиление конкуренции между ними выдвигает проблему качества предоставляемых услуг на первое место. Поэтому проблема повышения качества обслуживания в общественном питании также является сейчас актуальной.

Целью данной выпускной работы является анализ управления качеством в системе общественного питания, в частности ресторана «Прага», и разработка рекомендаций по усовершенствованию качества услуг ресторана.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить особенности организации общественного питания,

- исследовать особенности ресторана, как особой формы организации общественного питания,

- рассмотреть особенности ведения ресторанного дела,

- проанализировать ресторанный бизнес на примере ресторана «Прага»: дать общую характеристику ресторану и стилю обслуживания в нем, рассмотреть порядок хранения продуктов, приготовления пищи, обслуживания клиентов,

- на основании проведенного исследования дать рекомендации по повышению качества обслуживания гостей в ресторане «Прага».

Объектом данной работы является ресторанный бизнес. Предметом выпускной работы будет организация ресторанного бизнеса в ресторане «Прага».

При подготовке выпускной работы использовались учебные пособия по данной теме, периодические издания.

Глава 2:

Рисунок 3.3 иллюстрирует колебания значений производительности труда в течение месяца. Максимальная производительность труда отмечается в декабре. По сравнению с сентябрем она выросла на 24,4%, что связано с ростом товарооборота и наибольшим его объемом в последнем месяце 2003 года, что во многом объясняется приближающимися новогодними праздниками. Необходимо отметить, что причиной снижения производительности является не только ухудшение труда работников, но и проблема колебания спроса. Поэтому целесообразнее было бы планировать отпуска служащих на те периоды, когда наблюдался минимальный товарооборот.

На основании проведенного исследования ресторана «Прага» можно сделать вывод, что в исследуемом ресторане пока ещё недостаточно ведется систематическая маркетинговая деятельность. Это обстоятельство отрицательным образом сказывается и на объемах товарооборота, и на конкурентной устойчивости ресторана "Прага", что в перспективе может создать потенциальную угрозу потери клиентов.

Поэтому для ресторана "Прага" были разработаны рекомендации по повышению качества:

1. Организовать и вести финансово-маркетинговую информационную систему на предприятии.

Предполагается следующая организация процесса маркетинга и финансового управелния:

- в систему вносятся все данные о реализации по сумме, номенклатуре и времени;

- в систему вносятся все остатки продуктов на складе;

- в систему вносятся все закупаемые объемы продуктов;

- в системе организуется база данных «Меню», которая на основе имеющихся технологий ресторана и с учетом остатков продуктов выдает возможные для приготовления блюда;

- в систему вносится информация о конкурентах, их услугах и ценах.

В итоге:

- получаем отчет о реализации за определенный запросом период с разбивкой по часам (чтобы определить часы наиболее массового посещения), по дням недели или числам (чтобы определить наиболее посещаемые дни недели, числа), по видам покупаемых блюд (знать наиболее спрашиваемые):

Заключение:

На основании проведенного исследования сделаем выводы:

В настоящее время все более распространенным становится понимание зависимости здоровья от продуктов питания. В этой связи к питанию стали относиться не столько с точки зрения удовлетворения определенных пищевых потребностей, сколько с позиции четкого и сбалансированного обеспечения работы всех клеток организма необходимыми питательными веществами.

Значительные изменения произошли и в системе питания в России. Наряду с сохранением уже развитых типов предприятий добавились новые национальные “кухни”, ранее не представленные на рынке общественного питания. Одновременно развитие получили и новые типы предприятий общественного питания.

С развитием рыночной экономики практически все предприятия общественного питания в России стали коммерческими. Усиление конкуренции между ними выдвигает проблему качества предоставляемых услуг на первое место. Поэтому проблема повышения качества обслуживания в общественном питании также является сейчас актуальной.

Основными типами предприятий общественного питания являются: фабрики-заготовочные, фабрики-кухни, предприятия, выпускающие охлажденную и быстрозамороженную продукцию, кулинарные фабрики, специализированные заготовочные предприятия и цехи, столовые, рестораны, кафе, закусочные, буфеты, домовые кухни, магазины кулинарии, бары-молочные, пивные, винные и специализированные предприятия по продаже определенного ассортимента блюд, напитков и сопутствующих товаров.

Ресторан – это наиболее комфортное предприятие общественного питания, предоставляющее посетителям широкий ассортимент высококачественных кулинарных и кондитерских изделий сложного приготовления и напитков.

В зависимости от расположения, уровня обслуживания, рестораны бывают: люкс, ресторан высшей категории, ресторан первой категории.

Рестораны, по ассортименту реализуемой продукции различают: рыбный, пивной, с национальной кухней или кухней зарубежных стран.

По месту расположения – ресторан при гостинице, вокзале, в зале отдыха, вагон-ресторан.

Ресторанный бизнес по обороту занимает в мире весьма вы¬сокое место (например, в США — третье место). Вместе с этим, это один из самых рискованных видов бизнеса: 50% новых ресто¬ранов разоряются на первом году своего существования, за два года - 65% и только один ресторан из десяти доживает до 5 лет.

Это связано с тем, что ресторанный бизнес - это отнюдь не простой бизнес, хотя, на первый взгляд, формула успеха достаточно проста: сочетание хо¬рошей еды, хорошего сервиса и разумной ценовой политики.

Однако достижение этого сочетания - задача сама по себе не простая, тем более, что требуется еще отслеживать массу других параметров (сроки приготовления пищи, санитарные нормы, из¬держки производства, предпочтения клиентов, конкуренция со¬седних ресторанов и т.д.).

Похожие работы на данную тему