Факторинг - инструмент финансирования деятельности организации.

Название работы: Факторинг - инструмент финансирования деятельности организации.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

74 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФАКТОРИНГОВЫХ УСЛУГ

1.1. Понятие факторинговых услуг 5

1.2. Виды факторинговых операций 12

1.3. Роль факторинга в рыночной инфраструктуре и банковской деятельности 20

2. АНАЛИЗ ФАКТОРИНГОВЫХ УСЛУГ ОАО «АВТОВАЗБАНК»

2.1. Экономическая характеристика ОАО «Автовазбанк» 27

2.2. Анализ основных показателей деятельности банка 31

3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФАКТОРИНГОВЫХ УСЛУГ БАНКА

3.1. Способы развития факторинга 59

3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72

ПРИЛОЖЕНИЯ

Выдержка:

Введение:

В настоящее время проблема эффективности операций факторинга становится все более актуальной при оптимизации финансовой практики взаимодействия российских предприятий и банков. При этом речь идет, прежде всего, об обслуживании банками малых и средних предприятий, так как факторинг призван решать проблемы устойчивого развития таких компаний, получение прямых кредитов которыми затруднено.

Факторинговые операции являются одним из видов финансовых операций, связанных с краткосрочным финансированием текущей деятельности поставщика путем выкупа у него факторинговой компанией (банком) долговых обязательств покупателя продукции. Такая операция позволяет обеспечить непрерывное пополнение оборотных средств предприятия-поставщика и, одновременно, обеспечить эффективное покрытие кредитных линий, открываемых факторинговыми компаниями на тех или иных клиентов.

Кроме того, важную роль играет страховая функция факторинговых компаний, которые принимают на себя риск непогашения платежных обязательств со стороны покупателей продукции своих клиентов. При проведении таких операций коммерческий банк одновременно реализует все основные функции, которые отведены ему рыночной экономикой: посредничество в расчетах, финансирование клиентов и страхование рисков неплатежей.

Таким образом, эффективность проведения коммерческим банком факторинговых операций демонстрирует его готовность к реализации функций универсального банка, имеющим достаточный опыт работы в сфере расчетов, кредитования и страхования рисков. Увеличение количества банков, осуществляющих факторинговое обслуживание клиентов, говорит о приходящей зрелости банков.

Поэтому крайне актуальной задачей представляется выявление реальной роли факторинговых услуг банка в российской финансовой практике, их тенденций и направлений развития.

Основной целью настоящей работы является изучение факторинговых операций банка и тенденций их развития.

Для достижения указанной цели установлено несколько конкретных задач исследования, а именно:

Глава 3:

Некоторые банки передают риски невозврата долгов или невозврата в определенный срок страховщикам и предлагают совместные услуги безрегрессного факторинга. Например, Промсвязьбанк сотрудничает с компанией РОСНО, а банк «Петрокоммерц» — с компанией «Капиталъ Страхование». Однако и в этом случае стоимость факторинга повышается, страховая премия может составлять до 5% от суммы требований. Кроме того, по словам Виктора Носова, страховая компания соглашается страховать не всех клиентов. Процедура страхования достаточно длительная, поскольку страховая компания самостоятельно изучает участников сделки (продавца и покупателя), устанавливает размер кредитного лимита, а также страхует свои риски у других страховщиков, что значительно замедляет процедуру принятия клиента на факторинговое обслуживание. В результате пока мало безрегрессных сделок, и не было ни одного случая обращения к страховой компании за возмещением по просроченной сделке.

В рейтинговом агентстве «Эксперт РА» полагают, что налицо конфликт интересов страховщиков и факторов. Последние заинтересованы в передаче страховщикам наиболее рисковых сделок, а первые — не готовы их пока брать. Более того, как отмечается в одном из аналитических материалов агентства, не существует 100%-ной гарантии, что в случае невозврата денег дебитором страховая компания выплатит страховую сумму. Страховые компании, скорее всего, в этом случае будут задерживать выплаты страховых сумм.

Еще одной проблемой является то, что работа со страховщиком снижает мотивацию фактора к тщательному отбору клиентов. Хотя с таким утверждением и не согласны те, кто считает, что сотрудничество со страховой компанией не снимает с фактора необходимости качественной оценки рисков. Во-первых, при работе со страховой компанией существует франшиза, которая составляет 10–20%. Во-вторых, при наступлении страхового случая проходит 90 дней до того, как страховщик обязуется выплатить страховую сумму. В-третьих, по договору страховая компания обязуется возместить только сумму предоставленного фактором финансирования, комиссия возмещению не подлежит. И наконец, фактору необходимо доказать, что он предпринял все возможные действия для того, чтобы вернуть долг (через напоминания, обращения в суд и т.п.).

Заключение:

Факторинг (посредничество) - торгово-комиссионная операция, включающая кредитование оборотного капитала клиента. В ее основе лежит покупка счетов-фактур клиента компанией-фактором на договорных условиях.

Виды факторинга:

- факторинг с регрессом;

- факторинг без регресса;

- факторинг с регрессом и с залогом;

- факторинг в форме управления дебиторской задолженностью.

Факторинг с регрессом- это 50 - 90%-е финансирование клиента под уступку права денежного требования к должнику. При невыполнении должником обязательств по контракту в установленный срок, факторинговая компания может вернуть право денежного требования клиенту. Клиент возмещает сумму факторингового финансирования и комиссию за факторинговое обслуживание.

Факторинг с регрессом и с залогом отличается от факторинга с регрессом тем, что у клиента требуют залоговое обеспечение на сумму предоставляемого факторингового финансирования.

Применяется к новым клиентам на этапе накопления статистики и отработки (проверки) платежной дисциплины контрагентов клиента, а также при финансировании «слабых» клиентов.

Факторинг без регресса – это финансирование клиента под уступку им права денежного требования к должнику. В случае невыполнения должником обязательств по контракту в определенные сроки, факторинговая компания не возвращает право денежного требования клиенту. Такое финансирование применяется для стабильных клиентов в отлаженных схемах работы их основных покупателей. Эта заключительный вид финансирования, к которому стремиться факторинговая компания.

Факторинг в форме управления дебиторской задолженностью – это когда фактор контролирует своевременность оплаты поставок клиентов покупателями, прогнозирует сроки инкассации, напоминает дебиторам об обязательствах при задержке оплаты, предоставляет клиенту детальные отчеты о состоянии дебиторской задолженности.

С целью расширения спектра банковских услуг и повышения конкурентоспособности банка с 2003 года ОАО «Автовазбанк» начал оказывать факторинговые услуги юридическим лицам в России, предлагая широкий спектр мероприятий в соответствии с международными стандартами.

Факторинговые услуги банка включают:

­ финансирование поставок товаров;

­ управление дебиторской задолженностью и контроль платежной дисциплины дебиторов;

­ оптимизация структуры денежных потоков;

­ информационно-аналитическое обеспечение.

Финансирование поставок товаров при факторинге предусматривает, что немедленно после поставки банк выплачивает в качестве финансирования значительную часть суммы поставки. Размер досрочного платежа (аванса) составляет от 50% до 90%.

ОАО «Автовазбанк» платит до 90 % от суммы поставки. Остаток (сумма поставки минус сумма финансирования минус комиссия банка) выплачивается клиенту в день поступления денег от дебиторов.

ОАО «Автовазбанк» применяется факторинг с регрессом. Это означает, что в случае задержки платежа дебитором сверх срока отсрочки платежа за него платит клиент.

Основными потребителями факторинговых услуг ОАО «Автовазбанк» являются в основном производители конечной продукции и торговые предприятия, реализующие товар крупным и средним

Похожие работы на данную тему