Бухгалтерский учет в бюджетных организациях на примере налоговой инспекции

Название работы: Бухгалтерский учет в бюджетных организациях на примере налоговой инспекции

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

78 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение.3

Глава 1. Основы бухгалтерского учета.8

1.1. Характеристика Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений.10

1.2. Мемориально-ордерная форма ведения бухгалтерского учета.11

Глава 2. Особенности организации бухгалтерского учета в Межрайонной инспекции МНС РФ №11 по Ульяновской области .14

2.1. Учет основных средств и материальных запасов .20

2.2. Учет труда и его оплаты.32

2.3.Учет денежных средств.43

2.4.Учет расчетов.48

2.5.Учет фондов и средств целевого назначения.51

2.6.Учет расходов .53

Глава 3. Бухгалтерская отчетность .56

3.1. Порядок составления отчетности.56

3.2. Роль программного комплекса в формировании отчетности.59

Заключение.70

Список литературы.74

Выдержка:

Введение:

Бухгалтерский учет бюджетных учреждений включает в себя два тесно взаимосвязанных блока – основы собственно бухгалтерского учета и особенности ведения учета в бюджетных организациях.

Бюджетные учреждения - организации, созданные органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов /2/.

Специфика бухгалтерского учета в бюджетных организациях – то, что это прежде всего бухгалтерский учет исполнения бюджета. Данный вопрос имеет важное значение для экономики России. В последние годы этой области учета уделялось пристальное внимание, так как без надлежащей организации бухгалтерского учета государственных финансов немыслимо реформирование системы исполнения бюджетов всех уровней, а именно переход на казначейское исполнение бюджетов. Учреждения, финансируемые из бюджетов различных уровней – важная составляющая расходной части бюджетов. В связи с этим выполнение поставленных задач учета в данных организациях, а именно формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении в разрезе статей бюджетной классификации для контроля за соблюдением исполнения сметы расходов и законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных операций, имеет неоценимое значение в условиях бюджетного дефицита страны .

Большую роль сыграло и «краеведческое» значение темы. Человеку присуще интересоваться больше тем, что касается его лично и того места, где он живет и работает. Рассмотрев уровни учета на примере места, где работаешь, лучше осознаешь поставленные перед организацией задачи и пути их решения.

Тема: "Бухгалтерский учет в бюджетных организациях на примере налоговой инспекции" многогранна и включает в себя множество аспектов. Несомненно, в одной работе практически невозможно охватить все стороны этого процесса. Поэтому, основная цель работы - охарактеризовать организацию бухгалтерского учета в инспекции.

В связи с этим возникает ряд проблем, которые должны быть поставлены в работе.

Глава 3:

Основные функции, задачи и возможности программы:

1.Первоначально, необходимо помимо заполнения плана счетов и справочников ввести остатки по всем счетам на начало периода.

2.Остатки вводятся по каждому объекту аналитического учета субсчета. После того, как введены аналитические остатки по субсчету, при выходе из режима происходит суммарный подсчет остатков по всем объектам аналитического учета и запись его в базу синтетических остатков.

3.По тем субсчетам, по которым не требуется ведение аналитического учета, необходимо заполнить остатки по синтетическим субсчетам.

4.Режим ввода проводок является основным для ввода проводок во всех задачах комплекса, и предназначен для ввода, редактирования, контроля как основных, так и вторых записей бухгалтерских проводок.

5.Каждый из документов содержит одну или несколько проводок. Сумма всех проводок отражается в нижней части экрана.

6.Допускается не заполнять некоторые аналитические признаки, если это следует из особенности проводки.

7.При вводе исправительных проводок используется режим СТОРНО. Для того чтобы ввести исправительную проводку, необходимо ввести сумму, на которую уменьшается, ранее введенная сумма, со знаком минус. Если ранее введенную неверную сумму нужно увеличить, необходимо ввести ее проводкой без знака минус.

8.В задачах ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, ФОРМЕННАЯ ОДЕЖДА, ЗАРПЛАТА можно вместо ввода проводки выбрать типовую операцию. При вводе типовой операции создаются одна или несколько проводок. Это позволит автоматизировать ввод стандартных или часто используемых операций.

9.В программе существует вспомогательный режим КОНТРОЛЬ, который служит для проверки правильности заполнения баз данных при вводе остатков, заполнении справочников, вводе проводок. Получив протокол ошибок, можно откорректировать неверно введенные данные в соответствующих режимах комплекса. Обнаруженные ошибочно введенные данные заносятся в протокол. Протокол можно просмотреть на экране и распечатать.

10.Для автоматизации бухгалтерского учета основных средств предназначена задача УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. В этой задаче учитываются наличие и движение всех принадлежащих учреждению основных средств. Задача обеспечивает правильное отражение в регистрах учета поступления основных средств, их перемещения внутри учреждения и выбытия, начисления износа. Основные средства отражаются в задаче по первоначальной стоимости. Учет основных средств ведется в разрезе инвентарных объектов по местам их хранения и материально-ответственным лицам (МОЛ). Учет операций по выбытию и перемещению основных средств ведется в накопительной ведомости. Задача обеспечивает ведение инвентарных карточек аналитического учета, печать регистров наличия и движения основных средств по местам их хранения и эксплуатации.

11.После заполнения картотеки ОС, внесения всех поступивших и выбывших ОС, печатаются все необходимые документы в режиме ОТЧЕТЫ (оборотно-сальдовые ведомости, мемориальный ордер и другие).

12.При необходимости осуществления передачи материальных ценностей от одного материально- ответственного лица другому используется режим ПЕРЕМЕЩЕНИЕ/ ПЕРЕВОД ОС. Режим предназначен для оформления внутреннего перемещения внутри учреждения в задачах ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, МАТЕРИАЛЫ, МАЛОЦЕННЫЕ ПРЕДМЕТЫ и для перевода средств из состава основных в малоценные предметы в задаче ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА. В результате внутреннего перемещения от одного материально-ответственного лица другому, оформленному через КАРТОТЕКУ ОС, в Инвентарной карточке объекта табельный номер и подразделение изменяются автоматически и в Истории объекта формируется запись о перемещении. Если же перемещение основного средства оформить через режим УЧЕТ ДОКУМЕНТОВ, то табельный номер и подразделение нужно будет изменить вручную.

13.При передаче основного средства в другое учреждение или при изменении инвентарного номера формируется новая инвентарная карточка, в старой карточке делается отметка о выбытии.

14.Режим НАЧИСЛЕНИЕ ИЗНОСА служит для начисления износа в последний день года и ввода соответствующей проводки.

Заключение:

В данной дипломной работе проведен анализ организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях на примере Межрайонной инспекции Министерства по налогам и сборам №11 по Ульяновской области.

Первая глава раскрывает понятие собственно бухгалтерского учета, а также бухгалтерского учета бюджетных организаций, его особенности, задачи и основные положения раскрывающие порядок ведения бюджетного бухгалтерского учета.

Во второй главе раскрываются основные особенности ведения учета в органах Министерства по налогам и сборам, а именно в Межрайонной инспекции №11 по Ульяновской области. Правовая база, основные задачи и цели в соответствии, с которыми формируются отличительные черты бухгалтерского учета в данном ведомстве. Она посвящена изложению порядка ведения бухгалтерского учета по основным статьям: основные средства, материальные запасы, учет труда и его оплаты, расходы по содержанию учреждения, финансирование, расчеты с другими организациями и лицами, фонды целевого назначения. Особое внимание уделено корреспонденции по субсчетам бюджетного Плана счетов.

Кроме того, характеризуется основные задачи и функциональные возможности программного комплекса, работающего в инспекции.

Заключительная третья глава содержит определяющие положения по бухгалтерской отчетности бюджетных предприятий. Особо отмечено соответствие по строкам основных форм отчетности.

Бюджетный учет, как и бухгалтерский учет вообще, неразрывно связан с налоговым законодательством. Существуют некоторые особенности в правовом статусе бюджетных учреждений, которые в перспективе требуют отдельного решения, в силу не совершенства законодательной базы. В частности, Гражданский кодекс РФ, определяя правовой статус учреждений, указывает что закрепленное за учреждением имущество принадлежит им на праве оперативного управления. Денежные средства выделяются собственником учреждения на основании сметы.

Бюджетного кодекса РФ содержит понятие "иммунитет бюджетов". Иммунитет бюджетов представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, который предусматривает:

- возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;

Похожие работы на данную тему