Учет расчетных операций

Название работы: Учет расчетных операций

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение

Глава 1 Понятие расчетных операций

1.1 Значение расчетов в деятельности организации

1.2 Формы безналичных расчетов

Глава 2 Бухгалтерский учет расчетных операций

2.1 Учет осуществления расчетных операций через корреспондентские счета (субсчета) кредитных организаций (филиалов), открытые в Банке

России

2.2 Учет осуществления расчетно-кассового обслуживания подразделениями

расчетной сети Банка России счетов органов Федерального Казначейства

МФ РФ

2.3 Учет открытия счетов для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученных учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ, в учреждениях Банка России

2.4 Учет открытия в банках организациям, финансируемым из федерального бюджета, счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение бюджетной организации

2.5 Порядок составления бухгалтерской отчетности в Расчетно-кассового центре

Заключение

Список использованных источников

Выдержка:

Введение:

Банки – одно из центральных звеньев системы рыночных структур. Развитие их деятельности – необходимое условие реального создания рыночного механизма. Процесс экономических преобразований начался с реформирования банковской системы. Эта сфера динамично развивается и сегодня. Двухуровневая банковская система играет важнейшую роль в обеспечении функционирования народного хозяйства. Осуществляя расчетные, вкладные, кредитные и другие операции, банки выполняют общественно необходимые функции. Вместе с тем как работа других коммерческих предприятий банковская деятельность подвержена многочисленным рискам и именно по этому в большинстве стран эта деятельность является наиболее регулируемым видом предпринимательства. При этом регулирование имеет ярко выраженные национальные особенности, отражающие специфику формирования национальной банковской системы. Устойчивость банков существенным образом влияет на эффективность экономики страны.

В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной жизни. Поэтому все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами. Последние могут принимать как наличную, так и безналичную форму. Организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку в первом случае достигается значительная экономия на издержках обращения. Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии, как по вышеотмеченной причине, так и с целью изучения регулирования макроэкономических процессов [19, C.40].

Одной из основных задач бухгалтерского учета является формирования полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой как внутренним пользователям бухгалтерской отчетности: руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, так и внешним: инвеститорам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности. При этом достоверной и полной считается информация, сформированная исходя из правил и принципов, содержащихся в документах системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в организации.

При выборе темы дипломной работы я остановилась на безналичных расчетах по нескольким причинам:

- во – первых, безналичные расчеты организованы по определенной системе, определенных конкретными условиями хозяйствования, а также форм и способов расчетов и связанного с ним документооборота;

- во – вторых, этот раздел бухгалтерского учета очень широк и охватывает массу информации и большой круг законодательных актов, с которыми я получила возможность ознакомиться.

Цель работы:

- изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере безналичных расчетов, быть в курсе последних изменений законодательства;

- проанализировать деятельность организации в данной области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами.

Исходя из цели исследования, поставлены задачи:

- изучить теоретические особенности построения учета безналичных расчетов в банковской системе, задачи бухгалтерского учета;

- рассмотреть документы по оформлению;

- определить пути совершенствования ведения бухгалтерского учета.

Объект исследования – Расчетно кассовый центр г. Барыш, являющийся структурным подразделением Банка России и действует в составе Главного Управления Центрального Банка России по Ульяновской обл. г. Ульяновска, руководствуется в своей деятельности положением « О расчетно– кассовом центре г. Барыш». Основной целью деятельности РКЦ считается обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы РФ, а их взаимоотношения с обслуживаемыми кредитными организациями, организациями власти, казначейства и другими клиентами строятся на договорной основе.

Глава 2:

Организации, финансируемые из федерального бюджета, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для открытия счетов на балансовом счете № 40302810200000000012 «Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных организаций» для учета денежных средств, поступающих во временное распоряжение организаций, финансируемых из федерального бюджета, и подлежащих при наступлении определенных условий возврату владельцу или передаче по назначению в установленном порядке, в банк заявление и разрешение на открытие счета по учету средств, поступивших во временное распоряжение бюджетной организации, соответствующего органа федерального казначейства по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации [17, C.3].

Для открытия счета на балансовом счете№40302организация, финансируемая из федерального бюджета, представляет в банк документы, необходимые для открытия банковского счета, в соответствии с установленными банковскими правилами, а также три экземпляра разрешения, которые должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером соответствующего органа федерального казначейства или их заместителями и заверены оттиском печати этого органа федерального казначейства. При этом органом федерального казначейства в указанных экземплярах разрешения должна быть заполнена строка: «Срок действия разрешения: с_____по______(включительно)».

Банк после открытия в установленном порядке счета, организации финансируемой из федерального бюджета, заполняет в 3 экземплярах разрешение раздел «Отметки учреждения Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации». Два экземпляра разрешения с отметкой банка возвращаются клиенту, один экземпляр остается в банке и подшивается в юридическое дело организации.

ОФК по городу Барышскому району дало разрешение на открытие счета Отделу судебных приставов по Барышскому району управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области. Срок действия разрешения с 14февраля 2005 года по 1 января 2006 года (приложение Щ).

По счетам по учету средств, поступающих во временное распоряжение организации, финансируемой из федерального бюджета, проводятся операции по зачислению сумм денежных средств, поступающих во временное распоряжение указанных бюджетных организаций, и списанию сумм денежных средств, выдаваемых и перечисляемых в соответствии с платежными документами этих распорядителей счетов. Зачисление на счет бюджетной организации на балансовом счете № 40302 « Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетной организации» наличных денежных средств производится на основании объявления на взнос наличными по форме № 0402001, составленного бюджетной организацией. Так отдел судебных приставов по Барышскому району сдает по исполнительным листам.

Заключение:

Свое заключение по исследуемому вопросу хочу построить на выступлении Председателя Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации С. М. Миронова на 15 съезде Ассоциации Российских банков.

В выступлении было отмечено, что банковские проблемы, вопросы совершенствования банковского законодательства входят в число приоритетных. Экономика не может развиваться без мощной, хорошо отлаженной банковской системы, через которую финансовые ресурсы направляются в производственный сектор. Укрепление и развитие банковской системы является важнейшим условием решения стратегический задач в области экономики, стоящих перед нашей страной.

Кроме задач улучшения финансового климата в России Совет Федерации придает большое значение и региональному аспекту развития банковской системы. Практически по всюду предприятия сталкиваются с острейшим дефицитом финансовых ресурсов. Такое положение дел неудовлетворительно. Одна из главных причин этой проблемы, которая имеется в развитии банковской системы – это недостаток государственной политики, в том числе и законодательства, регулирующего эту сферу. На заседании межрегионального банковского совета рассматривалась одна тема – расширение масштабов кредитования экономики и снижения рисков кредитных операций. Поступило очень много предложений по решению этой проблемы, вместе они составляли целую систему мер, на основе которой можно готовить необходимые законодательные инициативы, расшивать те узкие места в законодательстве, которые мешают развитию банковской системы, а с ней и всей экономики.

Важнейшие направления работы, которые предложены членами совета, отражающие позицию Ассоциации Российских банков, являются предложения о проведении государством более активной политики регулирования банковской системы и финансовых рынков. Это необходимо, чтобы создать условия для расширения масштабов кредитования экономики и для снижения связанных с этим рисков.

Перспективными являются предложения, имеющие четкий акцепт на развитие финансовой системы, банковского обслуживания и кредитования в регионах. С участием банкиров и благодаря активной позиции АРБ состоялось конструктивное и полезное обсуждение с большим практическим результатом. Именно банкиры должны быть инициаторами назревших изменений в законодательстве, должны ставить вопрос об изменении устаревших, ненужных норм и о создании новых, потому что они знают и чувствуют, какие проблемы являются ключевыми, наиболее острыми для банковской системы страны, что в государственном регулировании требует корректировки.

Похожие работы на данную тему