Формирование и использование прибыли. ООО «Европасервис»

Название работы: Формирование и использование прибыли. ООО «Европасервис»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

105 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Прибыль как финансовый результат предприятия 5

1.1 Экономическая сущность прибыли 5

1.2 Показатели и факторы формирования балансовой прибыли

предприятия 8

Глава 2 Анализ формирования прибыли и рентабельности предприятия 26

2.1 Краткая характеристика и финансовое состояние ООО

«Европасервис» 26

2.2 Анализ состава и динамики балансовой прибыли ООО

«Европасервис» 34

2.3 Факторный анализ рентабельности ООО «Европасервис» 40

Глава 3 Анализ использования прибыли 45

3.1 Действующая система использования прибыли в ООО

«Европасервис» 45

3.2 Анализ распределения и использования чистой прибыли ООО «Европасервис» 51

3.3 Анализ влияния распределения прибыли на финансовое положение

ООО «Европасервис» 55

Глава 4 Пути и резервы увеличения прибыли и повышения рентабельности 59

4.1 Рекомендации по совершенствованию распределения прибыли ООО «Европасервис» 59

4.2 Предлагаемые бизнес-проекты 67

4.2.1 Предлагаемый механизм совершенствования формирования прибыли ООО «Европасервис» 67

4.2.2 Проект системы наблюдения за движением грузов для отдельных клиентов ООО «Европасервис» 69

Заключение 74

Список использованных источников 80

Приложение 83

Выдержка:

Введение:

В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия.

Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере обращения, а также части прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (работ, услуг).

Значение прибыли в условиях рыночной экономики состоит в том, что она нацеливает товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. Этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.

Предприятие заинтересовано в том, чтобы в конкурентной борьбе получить максимум прибыли. Этот максимум оно стремится обосновать аналитическими расчетами.

Цель дипломной работы – провести всесторонний анализ прибыли предприятия на основе теории, а также выявить резервы и наметить пути увеличения прибыли и повышения рентабельности конкретного предприятия.

Исходя из целей работы, определены следующие задачи:

- выявить экономическую сущность прибыли;

- рассмотреть факторы и показатели формирования и использования прибыли предприятия;

- проанализировать финансовое состояние конкретного предприятия;

- провести глубокий и всесторонний анализ формирования и использования чистой прибыли конкретного предприятия;

- рассмотреть резервы и наметить пути увеличения прибыли и повышения рентабельности конкретного предприятия.

Предметом исследования является процесс формирования и использования прибыли предприятия.

Объектом исследования является ООО «Европасервис».

В первом разделе работы дана экономическая характеристика исследуемого предприятия.

Второй раздел носит теоретический характер. Здесь описана методика поэтапного анализа прибыли, а также методика факторного анализа и подсчета резервов увеличения суммы прибыли.

В третьем практическом разделе дипломной работы проведено исследование источников образования прибыли, влияния прибыли на финансовое состояние предприятия, а также приведен расчет-прогноз прибыли на будущий год и определены пути увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности исследуемого предприятия.

Глава 4:

На рассмотрение также предлагается второй вариант внедрения системы наблюдения за движимыми объектами для отдельных клиентов. Данный вариант предусматривает установку двух комплектов оборудования, состоящих из усиливающей антенны, радиостанции M-130 и радиомодема IM-131G. Один комплект устанавливается на движимый объект покупателя, второй подключается к компьютеру в пункте наблюдения, расположенного также у покупателя. На компьютер пункта наблюдения инсталлируется распространяемая бесплатно программа «Navigator» фирмы «Borland» для наблюдения за одним движимым объектом.

При реализации данного варианта от ООО «Европасервис» требуются дополнительные единовременные затраты. Во-первых, это подключение растровых карт г. Ульяновск и прилегающей территории, на которой обеспечивается надежная радиосвязь к программе «Navigator», и привязка этих карт к системе координат GPS. Во-вторых, необходимо разработать программное обеспечение, которое будет преобразовывать полученную от модема через COM-порт информацию к принятому в программе «Navigator». Это необходимо, так как программа «Navigator» разработана для отправившихся в путешествие пользователей мобильных телефонов. Для ориентации на местности телефон должен быть подключен к Noutbook’у. Формат передаваемых в этом случае данных отличается от формата, который передает радиомодем IM-131G.

Заключение:

В дипломной работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся анализа распределения и использования прибыли остающейся в распоряжении предприятия на примере ООО «Европасервис».

В условиях рыночной экономики каждая организация в результате своей производственной деятельности получает денежный эквивалент, и каждое производство представляет собой процесс производственного потребления предметов и средств труда, а также живого труда. Разницей между этими финансовыми показателями является основа экономического развития организации - прибыль.

В первой части работы рассмотрена экономическая категория «прибыль» ее виды, состав и пути формирования. Изучена прибыль от продаж продукции, товаров, услуг, прибыль от прочей реализации, а также от внереализационных доходов и расходов. Рассмотрено влияние налоговой политики на прибыль, и порядок распределения остающийся в распоряжении предприятия прибыли. Также изучены задачи анализа распределения и использования прибыли, приведены источники информации для анализа.

Вторая часть дипломной работы посвящается анализу распределения и использования прибыли на примере ООО «Европасервис». Дана организационно-экономическая характеристика, по данным бухгалтерской отчетности за 2001-2003 гг. проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности. Рассмотрена структура имущества ООО «Европасервис», а также структура источников средств. Выявлено, что имущество ООО «Европасервис» обеспечивается более чем на 83 % за счет заемных средств. Это отрицательно оценивает финансовая служба предприятия, так как ООО «Европасервис» в большой степени подвержено зависимости заемных средств. Все заемные средства представлены краткосрочными пассивами, в том числе кредиторской задолженностью. Удельный вес долгосрочных пассивов равен нулю.

Рассчитанные показатели платежеспособности и ликвидности ООО «Европасервис» не достигают нормального уровня, хотя динамика положительна.

Анализ состава, динамики и структуры прибыли показал, что за 2003 год предприятие получило прибыли в 9,65 раза меньше, чем в 2001 году. Такой результат получился за счет некоторого сокращения выручки и резкого увеличения коммерческих расходов, несмотря на снижение себестоимости продукции.

Выручка от продажи товаров, услуг, работ сокращается (в 2002 году 95,78% от выручки за 2001 год, а в 2003 году – 76,13 % от 2002 года).

Произошло увеличение коммерческих расходов (в 2002 году они составили 668,46 % относительно 2001 года, а в 2003 году - 209,24 % от 2002 года).

Особо следует отметить снижение себестоимости продукции (в 2002 году она составила 70,39 % от 2001 года, а в 2003 году – 6,3 % от 2002 года).

Вместе с тем, в 2002 году темп роста прибыли от продаж продукции и темп балансовой прибыли свидетельствуют о спаде в работе ООО «Европасервис», то эти показатели за 2003 год показывают катастрофическое положение. Причем, в 2002 году темп роста балансовой прибыли оказывается выше темпа роста прибыли от продаж продукции, 63,97 % и 55,56 % соответственно. Это связано со значительным уменьшением себестоимости с 5389,1 тыс. руб. в 2001 году до 3793,2 тыс. руб. в 2002 году. В 2003 году темп роста прибыли от продаж продукции выше темпа роста балансовой прибыли, 25,88 % и 15,87 % соответственно.

Похожие работы на данную тему