Управление процессом повышения квалификации кадров на примере предприятия ЗАО «Содружество»

Название работы: Управление процессом повышения квалификации кадров на примере предприятия ЗАО «Содружество»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

71 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В ЗАО «СОДРУЖЕСТВО» 5

1.1. КОНЦЕПЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ 5

1.2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «СОДРУЖЕСТВО» 14

1.3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ЗАО «СОДРУЖЕСТВО» 20

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ МОДЕЛИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ЗАО «СОДРУЖЕСТВО» 27

2.1. ПОСТРОЕНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ЗАО «СОДРУЖЕСТВО» 27

2.2. ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ, СУЩЕСТВУЮЩАЯ В ЗАО «СОДРУЖЕСТВО» 29

2.3. ПРИВЛЕЧЕНИЕ КАНДИДАТОВ НА РАБОТУ В ЗАО «СОДРУЖЕСТВО» 32

2.4. ОЦЕНКА КАНДИДАТОВ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ В ЗАО «СОДРУЖЕСТВО» 37

2.5. АДАПТАЦИЯ РАБОТНИКОВ В ЗАО «СОДРУЖЕСТВО» 40

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ В ЗАО «СОДРУЖЕСТВО» 45

3.1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОЦЕНКИ ТРУДА В ЗАО «СОДРУЖЕСТВО» 45

3.2. АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ЗАО «СОДРУЖЕСТВО» 46

3.3. ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В ЗАО «СОДРУЖЕСТВО» 49

3.4. ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА В ЗАО «СОДРУЖЕСТВО» 54

3.5. ВНУТРИФИРМЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРОВ ПО ПРОДАЖАМ В ЗАО «СОДРУЖЕСТВО» 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71

Выдержка:

Введение:

На смену широко распространенной практике работы с кадрами, ориентированной на потребление рабочей силы в условиях стабильной занятости, а также жестких организационных структур, приходят новые модели управления, предусматривающие:

 создание условий для расширения знаний, повышения квалификации, непрерывного самосовершенствования;

 использование «пакетов» мотивационных программ при расширении полномочий работников в принятии хозяйственных решений;

 формирование новых моральных ценностей, разделяемых всем персоналом фирмы;

 гибкое и адаптивное использование «человеческих ресурсов», повышение творческой и организаторской активности персонала, формирование гуманизированной организационной культуры.

Таким образом, новая идеология управления кадрами во многом базируется на мотивации работника. Отношение работника к труду формируется под влиянием устремлений, жизненных целей, возможности самовыражения и самореализации, содержания труда. Отсюда основными факторами мотивации к труду являются:

 признание в труде;

 достижения в труде;

 содержание труда;

 ответственность и самостоятельность;

 возможность профессионального продвижения;

 возможность развития личности работника.

Новые подходы к управлению кадрами ориентируются не только на решение текущих вопросов, оперативные изменения в расстановке кадров, но и на формирование мотивации работников, основанной на долговременных производственно-хозяйственных отношениях, на планировании повышения качества трудовой жизни работника и коллектива в целом как одной из главных задач повышения конкурентоспособности предприятия и как возможности своего развития.

Образование и профессиональная подготовка кадров имеют большое значение для успешного развития экономики страны, распространения различных форм предпринимательской деятельности. Этот фактор является главным условием экономического роста и увеличения производительности труда.

Дальнейшее образование в сочетании с подготовкой дает возможность выполнять более сложную и ответственную работу, занимать более высокую должность. Необходимость внесения изменений в свою деятельность, повышение квалификации развивает чувство ответственности за выполняемую работу. Специалисты рыночной экономики относят образование и подготовку к основным факторам, влияющим на продвижение работника по служебной лестнице.

Глава 3:

Первый, условно его можно назвать экспертным, предполагает возможность подготовки программы развития организации, решения каких либо проблем, подготовки управленческого решения на базе знаний и опыта приглашенного консультанта. Задача перед консультантом, работающим в рамках подобного подхода, ставится следующим образом – провести диагностику и подготовить план изменения ситуации. Консультант в рамках такого подхода выступает как носитель экспертного знания, которое может быть применено к конкретной ситуации, сложившейся в организации. Как правило, такой консультант может работать достаточно независимо от персонала, в основном ориентируясь на нормы сложившиеся в той или иной сфере профессиональной деятельности (например, юриспруденции, финансовом менеджменте и т.д.).

Второй, условно его можно назвать процессуальным, предполагает возможность подготовки программы развития организации, только в процессе совместной работы с персоналом организации. В рамках процессуального консультирования большое внимание уделяется не только диагностике ситуации сложившейся в предметной деятельности организации, но и существующей в данной форме корпоративной культуре, специфике норм и требований к персоналу, традициям, ценностям и самой истории фирмы. В рамках данного подхода, проект предполагаемых действий, может быть создан, и главное, реализован только при участии управленческого персонала организации. Естественно, что в рамках данного подхода, к персоналу предъявляются дополнительные требования, связанные в первую очередь с ориентацией на партнерское взаимодействие с консультантом и возможностью активного участия в консультационном процессе.

Возвращаясь к специфике задач внутрифирменного обучения, необходимо определиться с тем какие цели должны быть достигнуты в программах обучения, а это связано с тем, какого типа консультационный процесс будет реализовываться на предприятии.

Если речь идет об экспертном консультировании, то вероятно программа обучения должна снабдить слушателей знаниями о типичных проблемах с которыми они могут столкнуться в профессиональной деятельности, нормах их решения задач и внешней ситуации. То есть целью является передача знаний.

Если речь идет о процессуальном консультировании то у слушателей кроме набора профессиональных знаний, должна быть сформирована установка на изменение, овладения новыми формами индивидуального поведения и развития способов групповой деятельности. То есть целью является не столько передача знаний, сколько формирование ориентации на изменение индивидуального и группового поведения.

Исходя из задач организационного развития можно выделить следующие типы учебных программ внутрифирменной подготовки, ориентированных на повышение внешней адаптации или внутренней интеграции организации.

Внутренняя интеграция

С точки зрения направлений в обучении можно выделить пять основных ситуаций:

Заключение:

Сотрудники компании, которая постоянно делает вклад в их образование и обучение, а также оказывает им поддержку, гораздо проще достигают своих целей.

Такие сотрудники вырабатывают лояльность к основным ценностям компании и в свою очередь активно проявляют приверженность этим ценностям.

Это способствует возникновению в сотрудниках чувства привязанности и обязательств по отношению к компании, чувству, которое приводит к желанию мобилизовать свои силы и сделать максимум для работодателя, который в свою очередь делает максимум для своего персонала.

Как результат - счастливые сотрудники, с хорошей продуктивностью работы, работающие лучше и, если нужно, больше. Они делают это, потому что ощущают себя причастными к общему делу, чувствуют свою принадлежность к компании и видят, что их цели совпадают с целями компании. Они знают, что их личное развитие – основная цель компании.

Ниже приводится список вещей, которые люди, способные достичь хороших результатов, хотят получить от своей деятельности, чтобы почувствовать себя вовлеченным в общее дело и успех. Используя эти вещи в ЗАО «Содружество», можно создадить атмосферу, способствующую инновациям, имеющую способность удерживать людей и повышать производительность труда.

На каждом уровне структуры ЗАО «Содружество» необходимо дать такие задания, которые смогут максимизировать следующее:

Внутренний личный интерес: работа, которая включает в себя деятельность, интересную и полезную работнику для достижения собственных целей.

Вызов и стимул: работа, в которой возникают проблемы достаточной сложности, чтобы их решение требовало напряжения умственных способностей.

Личное участие: работа, о которой сотрудники заботятся, так как они имеют к ней личное отношение.

Значимость: задания, которые оставляют чувство, что сотрудник сделал что-то важное для ЗАО «Содружество».

Признание: усилия, приложенные сотрудниками, должны быть признаны и оценены; сотрудник должен чувствовать, что его вклад в компанию ценится, а приложенные им усилия имеют большое значение. Последнее способствует тому, что сотрудник получает признание за свои человеческие качества и разностороннее развитие, его личность, личная жизнь и личные потребности уважаются другими людьми.

Влияние: возможность в некоторой мере высказываться по поводу чьей-нибудь работы и всего предприятия в целом. Сотрудник должен чувствовать, что ЗАО «Содружество» принимает во внимание и ценит информацию от каждого человека.

Похожие работы на данную тему