Анализ финасового состояния предприятия жилищно-коммунального хозяйства, на примере предприятия: (МУП "Водоканал")

Название работы: Анализ финасового состояния предприятия жилищно-коммунального хозяйства, на примере предприятия: (МУП "Водоканал")

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

105 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава 1. Государственная политика в сфере формирования тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства 8

1.1 Законодательные основы формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения 8

1.2 Современное состояние российского жилищно-коммунального хозяйства 15

1.3 Принципы формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения 24

1.4 Проблемы реформирования водопроводно-канализационного хозяйства 27

Глава 2. Анализ финансового состояния МУП «Водоканал» 37

2.1 Характеристика предприятия 37

2.2 Финансовые результаты деятельности предприятия 46

Дебиторская и кредиторская задолженности 48

Показатели рентабельности хозяйственной деятельности 51

Показатели ликвидности 52

Показатели финансовой устойчивости 53

Показатели деловой активности 54

Глава 3. Формирование тарифов на услуги МУП «Водоканал» 56

3.1 Общие принципы определения себестоимости услуг 56

3.2 Формирование тарифа на услуги холодного водоснабжения 58

3.2.1 Определение затрат на подъем воды 58

3.2.2 Определение расходов на очистку воды 66

3.2.3 Определение расходов на транспортирование воды 71

3.2.4 Расчет тарифа на холодное водоснабжение 74

3.3 Формирование тарифов на слуги по отведению сточной жидкости 78

3.3.1 Определение расходов на перекачку сточной жидкости 78

3.3.2 Определение расходов на очистку сточной жидкости. 80

3.3.3 Определение расходов на транспортирование и утилизацию сточной жидкости 84

3.4. Определение расходов на проведение аварийно - восстановительных работ 86

3.5. Определение расходов на ремонтный фонд 87

3.6. Определение прочих прямых расходов 87

3.7 Определение общеэксплуатационных расходов 88

3.8. Определение внеэксплуатационных расходов 95

3.9 Расчет тарифа на отведение сточной жидкости 96

Заключение 98

Список использованных источников 103

Выдержка:

Введение:

Серьезной проблемой, тормозящей процессы реформирования жилищно-коммунальной сферы, является несовершенство тарифной политики. К основным ее недостаткам следует отнести затратную методологию формирования тарифа и отсутствие формализации целей тарифного регулирования. Это подтверждается существенным разбросом тарифов ЖКХ по субъектам Российской Федерации.

Имеет место разброс цен на жилищно-коммунальные услуги как в целом по стране, так и внутри отдельных районов. Это свидетельствует о несовершенстве ценовых механизмов и методов административного регулирования жилищной сферы.

Действующая в настоящее время модель формирования себестоимости и ценообразования на ЖКУ основывается на монопольных принципах, когда выполнение всего технологического цикла работ производится одной организацией. Существующая система регулирования ценообразования, основанная на ограничении рентабельности предприятий, не заинтересовывает последних в снижении затрат, не создает стимулов к повышению эффективности их деятельности. Снижение затрат приводит к снижению цены на единицу услуги и абсолютной величины прибыли, в то время, как рост затрат компенсируется ростом цены. По этой причине и из-за отсутствия связи с факторами, выражающими потребительские интересы (организаций, населения и бюджета), цены на услуги зависят от издержек, то есть становятся затратными.

На сегодняшний день условия для свободного ценообразования в жилищно-коммунальной сфере отсутствуют, а стоимость услуг определяется по формуле: «издержки плюс прибыль».

Существующий метод расчета тарифов имеет следующие недостатки:

• политизированность процесса определения тарифов;

• занижение экономически обоснованных тарифов на содержание и обслуживание жилья;

• утверждение тарифа вне зависимости от сэкономленных средств;

• лоббирование интересов коммунальных предприятий;

• отсутствие платы за найм и другие.

При расчете тарифов на коммунальные услуги на отечественных предприятиях применяется стандартный механизм ценообразования по полным затратам. Учитываются все издержки, которые несет организация – энергоресурсы, фонд оплаты труда, материалы, амортизация, налоги, накладные расходы. Затем в цену закладывается рентабельность (20-25 %), и таким образом получается «экономически обоснованный» тариф на услуги организации. Такие расчеты производятся довольно часто, чтобы продемонстрировать регулирующим органам возросшие затраты и тем самым обосновать необходимость повышения тарифа. Фактическая рентабельность получается выше расчетной – сразу же после утверждения нового тарифа, включающего плановую рентабельность, издержки начинают расти. Это обусловлено общей ориентацией субъектов хозяйственного сектора на сокрытие доходов. Далее эти расчеты предоставляются на рассмотрение в органы, призванные регулировать деятельность коммунальных организаций. К ним относятся региональные энергетические комиссии, а также региональные и местные власти. После определенного периода согласования принимается решение об утверждении тарифа. Естественно, чем больше затрат будет заложено в цену, тем большую прибыль получит коммунальная организация.

Глава 3:

Расчет тарифа по водоотведению на 2002 год по группам

потребителей.

1. Пропущено сточных вод всего: в т.ч; - 46000 ( тыс.м.куб.)

населению - 37550

бюджетным и муниципальным организациям 4900

прочим потребителям - 3600

2. Полная себестоимость услуг - 71380 тыс. руб

3. Себестоимость 1 куб.м. - 1,55 руб.

4. Прибыль –всего 10% - 7138 тыс.руб.

5. Доходы – всего: - 78518 тыс.руб.

6. Средний тариф на 1 куб.м. - 1,71 руб.

7. Тарифы по группам потребителей за единицу услуги:

- население:

1,55 руб. х 37550 тыс.куб.м.= 58203 тыс.руб.

- бюджетные и муниципальные организации:

4900 тыс. куб.м. х 1,55 руб. х 1,05 = 7975 тыс. руб. : 4900 тыс.м.куб.= 1,63 руб.

( рентабельность 5%).

- прочие потребители:

(71518тыс. руб. – 58203 тыс. руб - 7975 тыс. руб.) : 3600 тыс. куб.м. =

3,43 руб.

Уровень рентабельности ( прибыль) равен 10%, полной себестоимости услуг согласно методическим указаниям, т.е. 7138 тыс.руб.

Доходы равны полная себестоимость плюс прибыль,

Д = С + П , т.е

Д= 71380 тыс.руб. + 7138 тыс.руб. = 78518 тыс.руб.

Средний тариф за 1 куб.м. получим делением доходов на общий

объем пропущенных стоков, т.е.

78518 тыс.руб. : 46050 тыс.куб.м. = 1,71 руб.

Тариф на услуги по водоотведению для населения равен 1,55 руб

При этом платежи граждан устанавливаются в размере 60% от

тарифа и равны 0,93 руб. за 1 куб. м. ( без НДС).

Для бюджетных и муниципальных организаций расчетный тариф

составил 1,63 руб.

Для прочих потребителей – 3,43 руб.

В работе произведен расчет тарифа для всех групп потребителей по состоянию на 1.01.2003 г. Расчет производился в соответствии с рекомендованной методикой, утвержденной Приказом № 302 от 28.12.2000 Государственного Комитета по строительству и ЖКХ «Об утверждении методических рекомендаций по финансовому обоснованию цен на воду и отведение стоков».

Полученные тарифы соответствуют действующим в 2003 году тарифам на услуги предприятия, что подтверждает правильность расчетов, произведенных в работе.

Заключение:

В дипломной работе рассмотрены принципы формирования тарифов на услуги предприятия жилищно-коммунального хозяйства г.Мурманска МУП «Водоканал», предоставляющего услуги по водоснабжению и водоотведению сточной жидкости.

Первая глава работы посвящена состоянию жилищно-коммунального хозяйства в России в период рыночных преобразований; дается обзор основных законодательных актов, которые регулируют систему формирования тарифов на услуги систем водоснабжения и водоотведения. Там же приводятся основные принципы формирования тарифов на указанный вид жилищно-коммунальных услуг.

Вторая глава посвящена анализу финансового состояния предприятия.

Для дипломной работы использованы данные бухгалтерского учета за 2001-2002 г, предоставленные государственным унитарным предприятием «Водоканал».

В аналитической части работы проведен анализ финансового состояния предприятия. В результате которого можно сделать выводы. По итогам работы за 2002 год получены финансовые результаты

• по произведенной продукции - прибыль в сумме 540 тыс.руб.;

• по оплаченной потребителями продукции - убыток в сумме 11992тыс.руб.

Дебиторская задолженность по балансу (с учетом НДС) по состоянию на 01.01.2002 г. составляет- 138.879тыс.руб., из них по покупателям и заказчикам –132.382 тыс. руб. и по прочим дебиторам - 6.497 тыс.руб.

В целом дебиторская задолженность по сравнению с 2002г. увеличилась на 13.019 тыс. руб., увеличение связано с понижением поступления средств от предприятий, финансируемых из бюджета г.Мурманска и федерального бюджета, и самым большим должником среди них остался завод ММЗ «Севморпуть» - 40056тыс.руб., управление УЖКХ –10298тыс.руб., население – 33678тыс.руб.

Кредиторская задолженность на конец года составляет 96.758 тыс. руб.

Анализ кредиторской задолженности показал, что предприятие приняло все меры по сокращению кредиторской задолженности перед бюджетами всех уровней и сократило ее на 2354 тыс.руб., достигнуто значительное снижение кредиторской задолженности перед внебюджетными фондами – на сумму 17.383 тыс.руб., тогда как дебиторская задолженность за услуги бюджетных потребителей возросла на 8025 тыс.руб. В результате образовалась огромная задолженность по заработной плате перед персоналом 19788 тыс.руб., и возросла задолженность перед прочими кредиторами на 3345 тыс.руб.

Оплата текущих налоговых платежей и взносов за 2002 год производилась в полном объеме и в срок.

Для оценки финансово-экономического состояния предприятия проведен анализ показателей:

• коэффициент текущей ликвидности в 2002г. равен 1,3, т.е. больше 1 и показывает, что текущие активы покрывают текущие пассивы.

• коэффициент абсолютной за 2001г. составил 0,045, в 2002г. он стал 0,026. Снижение этого показателя свидетельствует о снижении уровня ликвидности активов и он еще недостаточен для устойчивого состояния предприятия.

Определены показатели финансовой устойчивости и деловой активности:

• коэффициент соотношения заемных и собственных средств (коэффициент финансовой зависимости) характеризует зависимость предприятия от внешних источников финансирования и показывает, что на 1 руб. собственных предприятие привлекло 0,41руб. заемных средств.

Похожие работы на данную тему