Анализ выпуска и продаж готовой продукции (анализ производства и реализации)

Название работы: Анализ выпуска и продаж готовой продукции (анализ производства и реализации)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

79 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

1. Теоретические аспекты анализа выпуска и продажи продукции 5

1.1. Показатели объема выпуска и продажи продукции 5

1.2 Ассортимент и качество выпускаемой продукции 9

1.3 Цели, задачи, источники и методы анализа 12

2 Анализ выпуска и продажи продукции на ОАО «N-ский Рыбозавод» 15

2.1 Характеристика ОАО «N- ский Рыбозавод» 15

2.2 Анализ динамики и выполнения плана по выпуску и продаже продукции 18

2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции ОАО «N-ский рыбозавод» 26

2.4 Анализ качества произведенной продукции 35

Показатель 40

2.4 Анализ ритмичности работы предприятия 41

3. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и продажи продукции на ОАО «N-ский рыбозавод» 48

3.1 Расчет влияния факторов на объем выпуска и продажи продукции 48

3.2 Определение и обобщение величины резервов увеличения выпуска и продажи продукции 57

4. Анализ требований безопасности, предъявляемых к качеству продукции 65

4.1 Анализ требований к качеству продукции, установленных нормативно – технической документацией 65

4.2 Организация контроля качества продукции на ОАО «N-ский рыбозавод» 69

4.3 Мероприятия по повышению качества продукции ОАО «N-ский рыбозавод» 73

Заключение 75

Список использованных источников 78

Приложения

Выдержка:

Введение:

Объем выпуска и продажи продукции являются важнейшими показателями деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных про-изводственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем выпуска продукции. Но по мере насыщения рынка и уси-ления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возмож-ный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Качество продукции относится к числу наиважнейших показателей деятель-ности предприятий всех форм собственности. В современных условиях проблема увеличения ассортимента и повышения качества продукции и обеспечения ее кон-курентоспособности для России является наиболее актуальной. Повышение качест-ва продукции на уровне государства позволяет увеличить экспорт товаров и услуг, улучшить структуру экспорта; повысить эффективность общественного производ-ства, так как улучшение качества продукции в конечном итоге ведет к улучшению использования средств и предметов труда, рабочей силы и финансовых ресурсов; повысить благосостояние народа, так как с улучшением качества продукции увели-чивается реальная заработная плата; повысить престиж государства со всеми выте-кающими отсюда последствиями; и многое другое.

Решение проблемы качества продукции на предприятии – это высокий его имидж у покупателей, это выход не только на внутренний, но и на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли и устойчивого финансового по-ложения предприятия.

Темпы роста объема выпуска и продажи продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность пред-приятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение

Целью данной работы является выявление неиспользованных внутрихозяйст-венных резервов увеличения выпуска и продажи продукции ОАО «N-ский рыбоза-вод». Основной вид деятельности предприятия – рыбодобыча и выпуск рыбы хо-лодного копчения, соленой, вяленой, мороженой и охлажденной. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- рассмотреть показатели объема выпуска продукции, ассортимента и ка-чества продукции;

- изучить динамику выпуска и продажи продукции ОАО «N-ский рыбо-завод»

- провести анализ ассортимента, структуры и качества продукции изучае-мого предприятия;

Глава 4:

Для решения проблемы повышения качества продукции на предприятии тре-буется комплексный подход, т.е. учитывающий все факторы, влияющие на качество продукции, как внутренние, так и внешние. На каждом этапе развития предприятия степень влияния этих факторов неодинакова. Поэтому соответствующие службы предприятия должны их ранжировать по степени влияния и отдавать предпочте-ние тем из них, которые в наибольшей степени влияют на качество продукции. Это позволит с меньшими затратами и более эффективно управлять качеством продук-ции. Такой подход обеспечивают комплексные системы управления качеством про-дукции на предприятии, поэтому их разработка, внедрение и функционирование яв-ляются основой для выпуска высококачественной продукции. Внедрение системы управления качеством позволяет решить на предприятии следующие задачи:

- обеспечить стабильный выпуск высококачественной продукции;

- увеличить объем выпуска и найти рынки для ее продажи;

- повысить возможные продажи продукции по более высоким ценам;

- решить проблему конкурентоспособности продукции и устойчивого финан-сового положения.

В настоящее время в стране сложилась тяжелая медико – демографическая ситуация, обусловленная загрязнением окружающей среды (прежде всего воздуха и воды), неудовлетворительным санитарно – гигиеническим состоянием выпуска рыбных продуктов, низким качеством вырабатываемой пищевой продукции, недос-таточным потреблением населением жизненно необходимых веществ (особенно белков и виаминов), слабым контролем качества продукции со стороны органов гос-санэпидемслужбы. С целью изменения сложившейся ситуации в лучшую сторону ОАО «N-ский рыбозавод» можно порекомендовать следующие мероприятия:

- перейти от традиционных систем проверки качества продукции на рыбо-обрабатывающих предприятиях к современным системам защиты качества, лучшей из которых признана система НАССР (система критических контрольных точек);

- разработать схемы оценки санитарно - гигиенического состояния производ-ства, учитывающие его конкретные условия и особенности;

- для мониторинга (проведение наблюдений и измерений) санитарно – ги-гиенического состояния производства использовать экспресс – методы, уже широко применяемые для этих целей на рыбообрабатывающих предприятиях;

- определить перечень безопасных моющих и дезинфицирующих средств с учетом результатов последних исследований в данной области;

- осуществлять контроль за соблюдением рецептур, технологических инст-рукций и санитарных правил на всех стадиях изготовления продукции.

Заключение:

Целью данной работы было выявление неиспользованных внутрихозяйствен-ных резервов увеличения выпуска и продажи продукции ОАО «N-ский рыбоза-вод».

В первой главе была дана характеристика изучаемого предприятия, рассмот-рены показатели объема выпуска продукции, ассортимента и качества продукции. Втораяглава была посвящена изучению динамики выпуска и продажи продукции ОАО «N-ский рыбозавод», анализу ее ассортимента, структуры и качества, ритмич-ности работы данного предприятия. В третьей главе были определены возможные резервы увеличения выпуска и продажи продукции. Четвертая глава посвящена ана-лизу требований, предъявляемых к качеству продукции.

ОАО «N-ский рыбозавод» – одно из крупных предприятий в области, зани-мающееся добычей и переработкой рыбы. За 2000 – 2004 г.г. объем выпуска про-дукции возрос на 16.7 %, а объем продаж – на 20.7 Среднегодовой темп роста вы-пуска продукции составляет 3.9 %, а роста продаж - 4.8 %. За 2004 год план по вы-пуску готовой продукции перевыполнен на 3.2 %, а по продаже – на 5 %. Это сви-детельствует о фактическом снижении остатков нереализованной продукции на складах ОАО «N-ский рыбозавод» по сравнению с плановым уровнем.

В 2004 году план по ассортименту продукции ОАО «N-ский рыбозавод» вы-полнен на 93.5 %. Причиной недовыполнения плана по ассортименту послужил не-достаток сырья. За счет изменения структуры продукции выручка от ее продажи увеличилась на 216.0 тыс. руб. Это свидетельствует об увеличении удельного веса более дорогой продукции. Отрицательное значение на объем продаж в первую оче-редь оказало снижение удельного веса дорогостоящей продукции.

В 2004 году ОАО «N-ский рыбозавод» проделало определенную работу по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение по сравнению с 2003 годом удельного веса продукции высшей категории качества, снижение удельного веса забракованной продукции, увеличение доли зарекламированной продукции. Основной причиной снижения ка-чества продукции ОАО «N-ский рыбозавод» и допущенного брака является плохое качество сырья, а также поломки технологического оборудования. Для повышения качества продукции изучаемому предприятию можно порекомендовать: перейти от традиционных систем проверки качества продукции к современным системам за-щиты качества; разработать схемы оценки санитарно - гигиенического состояния производства; определить перечень безопасных моющих и дезинфицирующих средств; осуществлять контроль за соблюдением рецептур, технологических инст-рукций и санитарных правил на всех стадиях производства.

В 2004 году новая и улучшенная продукция на изучаемом предприятии соста-вила 9.29 % от общего ее выпуска, что ниже планового уровня на 2.81 %. ОАО «N-ский рыбозавод» можно порекомендовать освоение новых видов продукции на ос-нове изучения покупательского спроса.

Похожие работы на данную тему