Развитие системы управления качеством на предприятии

Название работы: Развитие системы управления качеством на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

86 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Ведение 3

Глава 1. Содержание и показатели качества 6

1.1Содержание понятия качество 6

1.2 Система показателей качества 8

Глава 2. Качество и проблемы управления 19

2.1 Подходы к управлению качеством 19

2.2 Стандартизация в системе управления

качеством 23

Глава 3. Развитие системы управления качеством

( на примере ЗАО “Форш”) 36

3.1 Характеристика предприятия 36

3.2 Состояние и пути развития 36

3.3 Система управления качеством 45

Заключение. 79

Литература 84

Выдержка:

Введение:

На современном этапе рыночной экономики происходит активное развитие принципов и методов управления качеством, обеспечивающих совершенствование управления предприятия в целом. В последнее время предприятия по мере продвижения своей продукции на рынки сбыта все чаще и чаще сталкиваются с жесткими требованиями к качеству. Будущее, в котором нечего делать без качества, уже наступило.

В рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг. Основой конкурентоспособности является качество. И хотя кроме качества в конкурентоспособность входит цена, сроки поставки, производительность, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, по результатам опросов качество занимает 70% «весомости» всех показателей конкурентоспособности. В конечном счете, именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики при выборе продукции.

Для обеспечения необходимого уровня качества нужна не только соответствующая материальная база и заинтересованный, квалифицированный персонал, но и хорошо отлаженная организация работ, в том числе четкое управление качеством. Даже имея современную технологическую базу и квалифицированных работников, нельзя рассчитывать на стабильное обеспечение качества продукции без внедрения четкой системы качества, отвечающей современному уровню.

Управление качеством все настойчивее пробивает себе дорогу, становится одним из важнейших аспектов в управлении предприятием, наряду с управлением снабжением, финансами, производством. Каждому предприятию для успешной и устойчивой работы необходимо обеспечить выпуск запланированного объема продукции, соблюсти установленные сроки, добиться низкой себестоимости изделий и при этом обеспечить требуемый уровень качества. Трудность одновременного достижения этих целей заключается в том, что на практике они, как правило, противоречат друг другу. Увеличение объемов и сокращение сроков выпуска продукции зачастую приводит к снижению качества, а повышение качества обычно требует дополнительных затрат и снижения темпов производства.

Глава 3:

Система качества компании обеспечивает получение от поставщиков материалов и комплектующих соответствующих установленным требованиям. Одним из факторов влияющих на качество поступающих материалов это выбор и оценка поставщика. Бюро снабжения компании, при выборе и оценки поставщиков руководствуется следующими требованиями:

• Способностью удовлетворять требованиям, предъявляемым к материалам и комплектующим изделиям, установленные заключённым компанией договором с потребителем контрактом.

• Наличием системы качества, способной определить появления несоответствия продукции, предоставлять документы по качеству материалов и комплектующих изделий и письменной гарантии по выполнению установленных требований.

• Выполнением предыдущих контрактов.

• Согласием на проведение проверки системы качества, аудиторами компании

• Уровнем цен на рынке и взаимовыгодных условий оплаты материалов и комплектующих изделий.

Требования по выполнению поставщиком предыдущих контрактов формируется на основании статистических данных в процессе работы.

Входной контроль поступающих материалов и комплектующих изделий является одним из элементов системы качества продукции и направлена на исключение возможности поступления несоответствующей по качеству продукции, на обеспечение установленного уровня и планомерного повышения качества продукции.

Входной контроль материалов и полуфабрикатов осуществляется работниками БТК, в которую входят такие действия как:

• Проверка сертификатов.

• Внешний осмотр металлопродукции.

• Проверка комплектности.

• Проверка соответствия маркировки.

• Контроль над нанесением информации на образцах.

• 100 % контроль марки материала на стилоскопе (кроме сплавов из алюминия и магния).

• Контроль над изоляцией забракованных материалов и полуфабрикатов с оформлением журнала о браке.

Работник БТК при входном контроле руководствуется типовыми технологическими процессами. Подвергают 100% контролю всю партию поступившего материала, где обнаружены недопустимые дефекты состояния поверхности. При хранении материалов проводится периодический контроль условий хранения, работник БТК не реже одного раза в месяц проводит контроль качества материала в процессе гарантированного срока хранения.

Поставленный заказчиком, для использования в процессе производства, согласно договора, давальческий материал должны иметь сертификат качества, который является основным документом, удостоверяющим соответствия качества поставляемой продукции. На поступивший давальческий материал, по соглашению с заказчиком, осуществляется входной контроль по результатам которого определяют, соответствует или нет данный материал требованиям на её поставку. Входной контроль осуществляют работники БТК, согласно стандарта. При несоответствии давальческого материала требованиям составляется акт и согласовывается с заказчиком, после чего заказчик принимает решение о дальнейшем использовании материала.

Заключение:

Развитие системы управления качеством предприятия является актуальной и значимой проблемой отечественных промышленных предприятий. Основной деятельностью в этом направлении является внедрение на предприятиях системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта серии ИСО 9000 версии 2000г.

В работе были отмечены основные определения и значения , а также концептуальные положения и современные стандарты в области качества.

В работе так же отражено развитие системы качества на конкретном предприятии, ЗАО «Форш». Были отмечены методы, при помощи которых, руководство компании пытается внедрить систему управления качеством.

Компания разрабатывает систему менеджмента качеством на соответствие международного стандарта ИСО 9000–2000. Принципы международных стандартов ИСО серии 9000-2000 нельзя реализовать сразу. Это возможно лишь при постепенном совершенствовании системы менеджмента качества на основе ИСО 9004-2000. Необходимо так же твёрдо осознать, что для их внедрения и последующей реализации требуется соответствующее понимание и компетентность персонала, способность руководителей и рядовых работников организации воспринимать перемены.

В соответствие МС ИСО 9000-2000 организации необходимо разработать и внедрить пакет документов, регламентирующих деятельность предприятия в процессе производства. В компании в настоящее время разработано ряд стандартов соответствующих МС ИСО 9000-2000, но и как большинство российских предприятий внедривших в своё время ИСО 9000-1994, требования и порядок работ в этих стандартах выполняются не в полном объёме и не могут дать должного эффекта.

При переходе компании на систему качества в соответствии с МС ИСО 9000-2000 необходимо ввести должность эксперта – аудитора, должностными качествами которого должны быть:

• Знание и понимание стандартов, на соответствие которым осуществляется проверка.

• Базовые знания по факторам производственного процесса и их взаимодействию в разрезе организационной структуры компании.

• Методы осмотра, опроса, оценки и подготовки отчётов.

Похожие работы на данную тему