Анализ налогообложения организаций игорного бизнеса

Название работы: Анализ налогообложения организаций игорного бизнеса

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

64 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение

1. Развитие игорного бизнеса в Российской Федерации

1.1. Анализ предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса

1.2. Анализ нормативно-законодательной базы в области игорного бизнеса

1.3. Анализ уровня собираемости налогов в области игорного бизнеса

2. Анализ системы налогообложения предприятий игорного бизнеса 15

2.1. Условия применения налога на игорный бизнес

2.2. Порядок расчета налога на игорный бизнес

2.3. Порядок налогообложения выплат в пользу работников в организациях игорного бизнеса 16

3. Расчет налоговых выплат в ООО на 2005 год

3.1. Расчет налога на игорный бизнес

3.2. Расчет Единого социального налога

3.3. Расчет налога на доходы физических лиц

Заключение

Список использованной литературы

Раздаточный материал

Список приложений

1. Декларация по налогу на игорный бизнес

2. Карточка по ф. 1-НДФЛ

3. Карточка учета ЕСН

4. Декларация по ЕСН

5. Декларация в ПФР

6. РАСЧЕТНАЯ ВЕДОМОСТЬ

7. СВЕДЕНИЯ О НАЛОГОВОМ АГЕНТЕ (ИСТОЧНИКЕ ДОХОДОВ)

Выдержка:

Введение:

Целью выпускной квалификационной работы является выполнения анализа налогообложения предприятий игорного бизнеса. Актуальность темы определяется в первую очередь важностью налогов как одного из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования как национальной экономики, так и международных экономических процессов. Налоги являются главным методом мобилизации доходов в государственную казну. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития.

Уплата налогов - это не наказание, а выгодное для всех вложение денег в свою страну, поскольку собранные средства вернутся к налогоплательщику в виде конкретных социальных благ и гарантий, создавая основу стабильности и процветания общества. Добросовестное отношение к выполнению своих налоговых обязательств должно восприниматься как признак цивилизованности, культуры, высокой нравственности.

Игорный бизнес во всех странах является крупным источником поступления денег в бюджет. В России эта сфера предпринимательства еще только начинает свое развитие. Тяжесть налогового бремени для игорного бизнеса, наличие достаточно широкого спектра форм налогового контроля со стороны государства, приводит к тому, что налогоплательщики стремятся совершенствовать систему налогообло-жения своего предприятия. Прежде всего, это выражается в минимизации налогов. Уменьшение налогов с одной стороны - это стремление налогоплательщика избежать налога, а с другой - стремление государства не допустить сокращения поступления налоговых сумм в казну. Однако недопустимо установление ответственности за такие действия налогоплательщика, которые, хотя и имеют своим следствием неуплату налога либо уменьшение его суммы, но заключаются в использовании представленных налогоплательщику законом прав, связанных с освобождением на законном основании от уплаты налога или с выбором наиболее выгодных для него форм предпринимательской деятельности и соответственно - оптимального платежа.

Налоговое законодательство дает игорному бизнесу все возможности для поиска путей снижения налоговых выплат. Это обусловлено наличием в законодательстве налоговых льгот и различных ставок налогообложения, наличием пробелов в налоговых законах, объясняемых несовершенством юридической техники и неучетом законодателем всех возможных обстоятельств, возникающих при исчислении или уплаты того или иного налога, нечеткостью и "расплывчатостью" формулировок налоговых законов, позволяющих по разному толковать одну и ту же правовую норму.

Глава 3:

Начиная с мая 2005 г. налог на доходы физических лиц уплачивается со всей суммы заработной платы, начисленной в пользу Жукова А.А.

Как уже отмечалось, на предприятии имеется инвалид второй группы – уборщица Петрова О.И., 15 августа 2004 года была установлена вторая группа инвалидности сроком на 1 год, что подтверждается представленной данным работником справкой учреждения МСЭК. Следовательно, данному работнику может быть предоставлена льгота по налогу на доходы физических лиц в сумме 500 руб. Детей и иждивенцев Петрова О.И. не имеет. Рассчитаем сумму налога за январь 2005 г., (заработная плата работника составила 1700 руб.).

(1700 руб. – 500 руб.) х 13 % = 156 руб.

Кассир Сухова О.В. является вдовой, на ее иждивении находится двое детей: один несовершеннолетний ребенок в возрасте 10 лет и ребенок в возрасте 19 лет, студент дневного отделения ВУЗа. Работница представила в бухгалтерию ООО «Фирма «Профит» заявлении о предоставлении двойных льгот на детей, к которому были приложены копии свидетельств о рождении детей, свидетельства о смерти мужа, а также справка из ВУЗа о том, что ребенок обучается очно на дневном отделении. Сумма заработной платы Суховой О.А. за январь 2005 г. составила 2500 руб. В соответствии с представленными документами, ей должна быть представлена льгота в сумме 400 руб. на работника, а также удвоенные льготы на детей в сумме 2400 руб. (2 чел. х 600 руб. х 2). В данном случае сумма налоговых льгот (2800 руб.) больше суммы начисленного дохода (2500 руб.), поэтому налогооблагаемая база признается равной нулю, и налог не удерживается.

В соответствии с п. 1 ст. 230 Налогового кодекса ООО «Фирма «Профит» ведет учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, с использованием Налоговой карточки формы № 1-НДФЛ (Приложение 7). По требованию работников им выдаются справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога (форма № 2-НДФЛ).

Итак, как видно из вышеприведенных данных, ООО «Фирма «Профит» осуществляет расчеты с бюджетом по налогу на доходы физических лиц в соответствии с требованиями главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса РФ.

Основной проблемой учета расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц, как и по единому социальному налогу, является большая трудоемкость заполнения документов (особенно Налоговых карточек 1-НДФЛ). Поэтому предприятию необходимо автоматизировать учетные работы.

В приложении 2 приведен график документооборота, который позволит правильно планировать время специалиста ООО «Фирма «Профит» по начислению заработной платы и учету налога на доходы физических лиц.

Заключение:

Итак, в нашей работе достигнута поставленная цель и решены необходимые задачи.

Как показало исследование, главной особенностью налогообложения организаций игорного бизнеса является обязанность уплаты налога на игорный бизнес в соответствии с требованиями главы 29 «Налог на игорный бизнес» Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме указанного налога, организации игорного бизнеса являются плательщиками единого социального налога (взноса) и налога на доходы физических лиц.

В ходе работы выяснилось, что единственным достоинством налога на игорный бизнес для ООО «Фирма «Профит» является простота расчета налога и заполнения налоговой декларации. Однако следует отметить слишком большую налоговую нагрузку на предприятие. При этом ООО «Фирма «Профит» приходится часто регистрировать в налогом органе любое изменение количества игровых автоматов, что отнимает у специалистов фирмы очень много времени. Уплата налога на игорный бизнес и отчетность производится по месту регистрации объекта налогообложения, что также увеличивает трудоемкость учетных работ.

Особенность расчетов ООО «Фирма «Профит» с бюджетом по единому социальному налогу связана с применением данным предприятием льготы согласно п.1 ст.239 Налогового кодекса РФ, что обусловлено наличием в штате работника – инвалида. В ходе работы был выявлен ряд недостатков в организации расчетов ООО «Фирма «Профит» с бюджетом по единому социальному налогу (взносу). В частности, можно отметить плохую организацию аналитического учета начисленных сумм налога, льгот, вычетов и налогооблагаемой базы, что свидетельствует об ослабленном контроле на данном участке бухгалтерской работы.

В качестве мероприятий, направленных на совершенствование налогообложения ООО «Фирма «Профит» можно порекомендовать:

- разработать аналитическую таблицу для расчета налогооблагаемой базы по единому социальному налогу, что позволить составлять налоговую отчетность без привлечения дополнительных данных и контролировать правильность начисления сумм налога за текущий месяц;

- суммы единого социального налога указывать в графах 15-20 индивидуальной карточки с четырьмя – пятью знаками после запятой, чтобы не возникала разница между налогом в декларации и суммами налога по всем карточкам;

Похожие работы на данную тему