Годовая бухгалтерская отчетность организации, принципы, техника составления и анализ основных показателей. «Женский деловой Центр»

Название работы: Годовая бухгалтерская отчетность организации, принципы, техника составления и анализ основных показателей. «Женский деловой Центр»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

160 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение.1

Глава 1. Понятие, содержание и порядок составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

1.1 Нормативное регулирование формирования бухгалтерской отчетности…4

1.2 Подготовительный этап составления бухгалтерской отчетности.14

1.3 Порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности.31

Глава 2. Анализ годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.

2.1 Анализ финансового состояния предприятия по данным бухгалтерского баланса.75

2.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия по данным отчета о прибылях и убытках.93

2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на основе приложений к бухгалтерской отчетности.101

Глава 3. Порядок составления годовой бухгалтерской отчетности и анализ ее показателей на примере Государственного учреждения города Москвы «Женский деловой Центр»

3.1 Порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности на примере «Женского делового Центра».112

3.2 Анализ бухгалтерской отчетности по данным бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.122

3.3 Анализ бухгалтерской отчетности на основе приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.135

Заключение.139

Список используемой литературы.142

Приложения.

Выдержка:

Введение:

В нашей стране за последнее время изменились условия финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Это связано с тем, что переход к рыночным отношениям меняет требования, предъявляемые к финансовой информации, предоставляемой как внешним, так и внутренним пользователям.

Исторически и теоретически доказано, что такую информацию может давать бухгалтерский учет в виде бухгалтерской отчет¬ности, которая является единственным источником формирования информации о финансовом состоянии предприятия.

Для удовлетворения общих потребностей заинтересованных по¬льзователей в бухгалтерском учете формируется информация о фи¬нансовом положении хозяйствующего субъекта, финансовых резуль¬татах его деятельности, изменениях в его финансовом положении или движении денежных средств.

Как известно, информация о финансовом положении формирует¬ся главным образом в виде бухгалтерского баланса, информация о фи¬нансовых результатах деятельности организации — в виде отчета о прибылях и убытках, а информация об изменениях в финансовом положении организации — отчета о движении денежных средств.

На протяжении последних лет в России последовательно проводится работа по формированию национальной бухгалтерской системы, гармонично взаимосвязанной с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). В 1998 г. была принята Программа реформирования бухгалтер¬ского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденная Постановлением Правительства РФ, был оп¬ределен план конкретных мероприятий по развитию бухгалтерского уче¬та и отчетности. Основные задачи программы успешно выполнены, что позволило: во-первых, адаптировать бухгалтерский учет и отчетность к требованиям рыночной экономики; во-вторых, упорядочить регламента¬цию бухгалтерского учета, прежде всего через разработку Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ), оставив достаточно широкую свободу для профессионального суждения бухгалтеров; в-третьих, обеспечить раци¬ональное сближение российских стандартов учета с требованиями МСФО.

Новым шагом Правительства РФ в этом направлении является одобрение Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, утвержденной приказом Минфина России от 1 июля 2004 г. № 180.

Подчеркивая значимость повышения качества бухгалтерской отчет¬ности как основного источника информации при определении страте¬гии и регулирования текущей деятельности предприятия, в Концепции четко определена относительная самостоятельность учетного процес¬са, т. е. выдвинуто требование к непрерывному и полному отражению в бухгалтерском учете хозяйственных операций независимо от того, в какой отчетности будут использоваться эти данные (бухгалтерской от¬дельного юридического лица, консолидированной, налоговой, управ¬ленческой) или прямо не будут включены в отчетность. Это весьма принципиальная позиция, которая, с одной стороны, подчеркивает, что отчетность является логическим завершением учетного процесса, с дру¬гой — определяет, что данные бухгалтерского учета должны дополнять и разъяснять отчетность.

В Концепции обозначено значение органической увязки бухгалтер¬ского учета со статистическим и оперативно-техническим, что особен¬но важно при подготовке пояснений и дополнений к отчетности.

Принципиальным является требование к бухгалтерской отчетности, выдвинутое в Концепции и связанное с ее направленнос¬тью на обоснование перспективных управленческих решений, т. е. дан¬ные бухгалтерской отчетности должны помочь выявить тенденции развития организации и возможности обосновать перспективы ее развития. Такая задача до сих пор не ставилась. Она имеет принципиаль¬ное значение, поскольку существенно повышает требования к допол¬нениям и разъяснениям к отчетности, предполагая ее сопровождение глубоким анализом происходящих изменений, интегрирует процесс со¬ставления отчетности и ее анализа.

В связи с этим дискуссии о достоверности и прозрачности финансовой (бухгалтер¬ской) отчетности в последние годы стали одной из наиболее острых и актуальных проблем, которые активно обсуждаются в политических и деловых кругах, на профессиональных кворумах, на страницах обще¬политических изданий и в профессиональных журналах.

Глава 3:

Государственное учреждение города Москвы "Женский деловой Центр" является некоммерческой организацией и финансируется частично из бюджета города Москвы.

Центр создан в 1997 году как специализированный центр по содействию женской занятости и предпринимательству, учредителями которого являются Комитет общественных связей города Москвы и Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве.

Целями создания данного учреждения являются реализация государственной политики в области занятости населения, помощь гражданам в организации предпринимательской деятельности, дополнительное профессиональное образование, дистанционное обучение, обеспечение социальной поддержки женщин, испытывающих трудности в трудоустройстве, обеспечение необходимой информацией на рынке труда, развитие различных форм семейного бизнеса, взаимодействие с общественными организациями.

В данное время для достижения указанных целей Центр осуществляет следующие основные виды деятельности:

- реализацию программ государственной помощи безработным и ищущим работу гражданам в адаптации к условиям рыночной экономики;

- оказание образовательных, консультационных и иных услуг;

- оказание гражданам различных форм психологической поддержки;

- осуществление дополнительного профессионального образования, дистанционного обучения;

- осуществление научно-методической деятельности, включающей формирование информационного банка данных, связанных с практической деятельностью Центра;

- подготовку и реализацию проектов в области бизнеса и социальной работы;

- осуществление сотрудничества с российскими и зарубежными организациями (проведение симпозиумов, конференций, круглых столов, обмен опытом, стажировки специалистов по проблемам предпринимательства и занятости, реализация программ по заказам и др.);

- рекреационно-оздоровительную деятельность (медицинское просвещение; косметологические услуги);

- осуществление мероприятий, направленных на привлечение дополнительных (собственных) финансовых средств для развития Центра/

Следует отметить, что за 2005 год получили различные услуги 18 тысяч безработных и ищущих работу граждан, в том числе: 10,4 тысяч по вопросам трудоустройства, 3,4 тысячи по профессиональной ориентации и профессиональному консультированию, 1,3 тысячи по вопросам обучения и повышения квалификации, около 350 человек по открытию собственного дела. Пошли профориентированное тестирование 320 чел., около 150 чел. Участвовали в тренингах «Технология поиска работы», «Имидж деловой женщины», 144 – в групповых консультациях по надомному труду.

Не смотря на то, что данная организация является некоммерческой, Центр имеет право осуществлять и осуществляет следующие виды предпринимательской деятельности:

• подготовка и переподготовка кадров, реализация программ по заказам предприятий и организаций;

• организация и осуществление просветительской деятельности;

• реализация программ международного сотрудничества;

• организация и поддержка предпринимательства;

• профессиональная ориентация и обучение основам предпринимательства;

• издательская деятельность;

• образовательная деятельность;

• оказание консультационных услуг.

Все имущество Центра, за исключением имущества Департамента федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, находится в государственной собственности города Москвы, отражается в самостоятельном балансе и закреплено Департаментом имущества города Москвы по согласованию с Учредителем на основании акта приема-передачи.

Имущество же, переданное Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве во временное пользование без постановки на баланс, находится в государственной федеральной собственности.

Доходы, полученные от осуществления предпринимательской и иной, разрешенной настоящим Уставом деятельности, учитываются в полном объеме, раздельно в смете доходов и расходов Центра в соответствии с действующим законодательством, нормативными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Центр устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы по согласованию с Учредителем и Департаментом экономической политики и развития города Москвы. Цены и тарифы на товары (работы, услуги), по которым право утверждения цен и тарифов предоставлено Правительству Москвы, рассматриваются Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы (в соответствии с утвержденным перечнем).

Единоличным исполнительным органом Центра является его директор. Директор Центра назначается на должность и освобождается Комитетом общественных связей города Москвы по согласованию с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве.

Контроль за деятельностью организации осуществляется Учредителями, налоговой инспекцией, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Уставом.

Контроль за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества, осуществляет Департамент имущества города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве.

«Женский деловой Центр» осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с Законом РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положениями по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.

Ответственность за финансово-хозяйственную деятельность возложена на директора Центра. Бухгалтерский учет в организации осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

Заключение:

Бухгалтерская отчетность на сегодняшний день является основным источником информации об организации, которую получают как внутренние, так и внешние пользователи. В связи с этим, особое внимание уделяется обеспечение ее достоверности и повышению информированности. Именно этим и объясняются дискуссии, которые ведутся на страницах периодической печати в России и во всем мире.

Изучив теоретические положения и практику их применения при составлении бухгалтерской отчетности можно отметить, что не смотря на наличие действующих стабильно в течение ряда лет правил формирования бухгалтерской отчетности, приближенных к международно признанным требованиям раскрытия информации, положение у большинства хозяйствующих субъектов в части предоставления качественной отчетности не улучшается, а следовательно, не решаются поставленные перед ней задачи и цели. Можно отметить некоторые недостатки в ведении бухгалтерского учета и отчетности, свидетельствующих о несоблюдении правил ведения бухгалтерского учета и отчетности. Это в частности:

ориентация большинства организаций на удовлетворение потреб¬ностей только одного внешнего пользователя — налоговой службы. В результате появляется опасная однобокость в составлении бухгал¬терской отчетности, что проявляется и в организации бухгалтерского учета;

косвенным признаком недостоверности бухгалтерской отчетно¬сти является наблюдающийся на протяжении ряда лет большой уде¬льный вес убыточных организаций в целом по стране (от 30 до 60 % по разным отраслям экономики и регионам). Естественно, встает во¬прос о правомерной оценке признаков и показателей банкротства, показателей финансовой устойчивости, платежеспособности и т. д.;

выборочное соблюдение утвержденных правил бухгалтерского учета, принятие решений по способам учетной политики, не просчи¬танных с точки зрения последствий для экономики хозяйствующего субъекта (начисление резервов, в частности оценочных; применение норм амортизации, установленных для налогообложения, в целях бухгалтерского учета и раскрытия в бухгалтерской отчетности); несо¬блюдение процедур реорганизации, ликвидации юридического лица и т. п.;

отсутствие корпоративной и профессиональной заинтересован¬ности как у бухгалтеров, так и у аудиторов. Непрофессионализм и сиюминутная оценка действий, отсутствие стремления к постоян¬ному повышению квалификации, к сожалению, приводят к дискре¬дитации профессии в глазах как руководителей, так и внешних поль¬зователей;

невнимание собственников и управленческого персонала к бухгал¬терской информации, а иногда и сознательное ее игнорирование, не¬знание ими базовых основ и правил бухгалтерского учета, легковесное отношение к фиксации фактов хозяйственной деятельности, недооцен¬ка роли и значения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности.

Сложившаяся у большинства хозяйствующих субъектов система ведения бухгалтерского учета и отчетности не обеспечивает в полной мере надлежащее качество и надежность формируемой ими информа¬ции, а также существенно ограничивает возможности полезного испо¬льзования этой информации заинтересованными внешними и внутренними пользователями.

Для достижения поставленной цели в данной выпускной квалификационной работе были выполнены следующие задачи:

изучено действующее законодательство по составлению годовой бухгалтерской отчетности;

описан подготовительный этап составления бухгалтерской отчетности порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности;

раскрыта методика анализа финансового состояния предприятия по данным бухгалтерского баланса;

проведен анализ финансового положения по данным бухгалтерской отчетности Государственного учреждения города Москвы «Женский деловой Центр и даны предложения по улучшению финансового состояния предприятия.

Похожие работы на данную тему