Организация и совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия ООО "Торгсервис"

Название работы: Организация и совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия ООО "Торгсервис"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МАГАЗИНА 7

1.3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА 11

1.4. ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА ПРЕДПРИЯТИИ 19

1.5. МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ 30

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 33

2.1. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 33

2.2. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ 39

2.3. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 43

3. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 50

3.1. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 50

3.2. АНАЛИЗ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 53

3.3. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 57

3.4. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 60

3.5. АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА ПРЕДПРИЯТИЯ 63

4. Совершенствование коммерческой деятельности предприятия 66

4.1. РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ 66

4.2. РАСЧЕТ ОПТИМАЛЬНОЙ ПОСТАВКИ 68

4.3. КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКОВ 72

4.4. РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ СДЕЛКИ 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80

Выдержка:

Введение:

Процесс формирования и развития рынка потребительских товаров имеет ряд особенностей по сравнению с таким же процессом на рынке средств произ-водства. Эти особенности по признаку формирования составных элементов рынка и их взаимодействия можно подразделить на три основные группы: осо-бенности формирования спроса, особенности формирования предложения, особенности формирования рыночных отношений.

В силу большой индивидуализированности, избирательности, изменчиво-сти потребительского спроса производство и предложение товаров народного потребления должны обладать повышенной способностью к адаптации к по-стоянно изменяющимся требованиям рынка.

Предложение на рынке товаров народного потребления включает значи-тельно большую номенклатуру и ассортимент товаров, чем на рынке средств производства.

Еще один характерный для предложения на рынке потребительских това-ров момент: большинство товаров данного рынка имеет более короткий жиз-ненный цикл, чем средства производства. Это вызывает необходимость посто-янного обновления и расширения номенклатуры и ассортимента товаров для личного потребления.

Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от произво-дителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляе-мых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.

Сбыт - всего лишь одна из многих функций коммерческой деятельности, причем зачастую не самая существенная. Если предприниматель хорошо пора-ботал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка найдут своего покупателя.

Главной задачей, стоящей перед организацией, занимающейся коммерче-ской деятельностью, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахо-ждение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) усло-вий реализации товарной продукции.

Исследование основных форм и методов сбыта направлено на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использова-нию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты. Критериями эффективности выбора в данном случае являются: скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции. Главная цель состоит в сокращении суммарной вели-чины сбытовых издержек, которая во многом, если не в основном, зависит от уровня коммерческой работы и службы сбыта.

Глава 4:

Каждый раз при закупке партии товара перед ООО «Торгсервис» встает вопрос - на какую сумму закупать товар? Рассмотрим сначала эту проблему с точки зрения прибыли фирмы

IT = I – kI х R х (ET/E),

где: IT - прибыль фирмы за определенный период времени T (например, за 1 месяц);

I - прибыль за этот период без учета "транспортных" расходов;

R - "транспортные" расходы, то есть расходы, которые несет фирма каж-дый раз, когда закупает партию данного товара;

kI - коэффициент, уменьшающий "транспортные" расходы, благодаря вне-сению их в себестоимость реализуемой продукции;

ET - средняя сумма закупок данного товара за период T;

E - сумма, на которую каждый раз закупается товар;

ET/E - количество раз, за которое закупается товар за период T;

Величина ET целиком определяется объемом реализации данного товара, если, конечно, по каким-то причинам не происходит увеличения или уменьше-ния запаса данного товара на складе.

Величина E разового объема закупок данного товара никак не может по-влиять на объем реализации этого товара, если не возникает ситуации дефици-та данного товара. Поэтому величины ET и I не зависят от E.

Величина R зависит от E "скачком". То есть для небольших объемов заку-пок можно заказать грузовик, для большего объема необходимо заказывать фу-ру или контейнер и т.д. Соответственно этому возрастает и величина R.

Прибыль будет тем больше, чем меньше отношение R/Emax, где Emax - стоимость максимального для данного транспорта объема (или веса) вмещае-мого товара. Однако обычно расходы на транспорт растут медленнее, чем объ-ем (или вес) груза, вмещаемого данным транспортом. Поэтому прибыль будет тем больше, чем больше E.

Но чем больше E, тем больше величина капитала, вкладываемого в данный товар. А торговое предприятие интересует в первую очередь не величина при-были, а рентабельность капитала, вкладываемого в бизнес. Величина рента-бельности определяется отношением прибыли к капиталу, вкладываемому в данный бизнес r = IT/Co.

С одной стороны, рентабельность тем больше, чем больше прибыль при данной величине капитала. С другой стороны, рентабельность тем больше, чем меньше величина вложенного капитала при одной и той же прибыли.

В нашем случае величину капитала можно определить как Co = C+E, где Сo - величина капитала, вкладываемого в бизнес. По сути, Сo - это актив ба-ланса за исключением вложений, не связанных с данным бизнесом (например, в ценные бумаги). Иначе, Сo - это все те вложения, которые обеспечивают дан-ную прибыль IT;

C - капитал без учета вложений E. Здесь предполагается, что C является величиной постоянной и не зависит от E.

Оценим, как влияет на рентабельность величина E. Если E = kI*R*ET/I и r = 0 то из этого следует, что существует оптимальная сумма разовой закупки то-вара E = Eopt, при которой рентабельность максимальна. Продифференцировав выражение для r по E, приравняв dr / dE нулю и найдя отсюда E, подставив это выражение вместо E в выражение (1.1), можно получить значение максималь-ной рентабельности.

Заключение:

Целью данной работы является анализ коммерческой деятельности торго-вого предприятия на ювелирном рынке. В данной работе проведен анализ дея-тельности одного из предприятий, существующих в Ижевске – магазин “Торг-сервис”.

Выполнение технологических операций в магазине «Торгсервис» осуще-ствляется в сочетании с изучением спроса, формированием ассортимента, уче-том товарно-материальных ценностей, организацией рекламы и информации и других операций, поэтому торгово-технологический процесс в магазине высту-пает как единое целое.

Расходы на рекламу в магазине «Торгсервис» в 2003 г. по сравнению с 2002 г. уменьшились на 0.02%. Удельный вес различных видов рекламы в те-чение последних двух лет менялся незначительно.

Общий план товарооборота за 2003 год был выполнен на 107%, в том чис-ле по розничному товарообороту на 104%.

В отчетном периоде наблюдается увеличение розничного товарооборота. Однако, если принять во внимание непрерывный рост цен, так как в 2002 г. рост цен на ювелирные изделия примерно 14%, а в 2003 г. - 12%, то становится понятно, что товарооборот объекта исследования за 2 года вырос не так значи-тельно.

Главная причина снижения товарооборота обусловлена, как нам кажется, с одной стороны, падением покупательской способности населения, а с другой стороны - усилением конкуренции на ювелирном рынке Удмуртии. Ювелир-ный рынок Удмуртии наряду с большим количеством мелких торговых пред-приятий и частных предпринимателей в настоящее время представлен еще и весьма крупными торговыми предприятиями.

В соответствии с поставленной целью данной работы были решены сле-дующие основные задачи:

 дана общая характеристика объекта исследования;

 проведен анализ коммерческих процессов предприятия;

 проведен анализ конкурентов.

Основные пути повышения конкурентоспособности предприятия в целом можно свести к следующим:

 совершенствование системы сбыта;

 расширение ассортиментного перечня товаров;

 рациональная ценовая политика;

 рекламная политика.

Определение эффективности произведенных изменений в деятельности магазина, как важного контролирующего элемента деятельности, является ак-туальной проблемой. Большинство специалистов считает, что затраты на эти изменения должны рассматриваться как неизбежные расходы, подобно расхо-дам на исследования, обучение, оборудование, т.е. для достижения запланиро-ванного объема реализации необходимо поддерживать определенный, вырабо-танный рыночной практикой процент отчислений, зависящий от этого объема.

Похожие работы на данную тему