Управление оборотными средствами ОО «Симбирск – Балтика »

Название работы: Управление оборотными средствами ОО «Симбирск – Балтика »

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

74 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Введение 4

Глава 1 Оборотные средства предприятия 6

1.1 Финансы предприятия: назначение, функции, структура 6

1.2 Оборотные средства: структура, источники образования 6

1.3 Зависимость размеров оборотных средств от объема производства, харак-

тера продукции, услуг 10

1.4 Соотношение заемных и собственных средств 12

Глава 2 Экономическая эффективность оборотных средств 18

2.1 Оборачиваемость оборотных средств 18

2.2 Показатели ликвидности 19

2.3 Использование показателей ликвидности при прогнозировании банкротст-

ва предприятия 22

Глава 3 Правовые основы управления оборотными средствами

предприятия 36

3.1 Бухгалтерский баланс 36

3.2 Поставка оборотных средств 49

3.3 Договор коммерческого и товарного кредита 52

Глава 4 Анализ экономического состояния ООО «Симбирск – Балтика » 60

4.1 Общая характеристика предприятия 60

4.2 Экономическая характеристика предприятия 61

4.3 Изменение запасов продуктов реализации 62

Глава 5 Влияние экологического права на оборотные средства 66

5.1 Государственная экологическая экспертиза 66

5.2 Общественная экологическая экспертиза 70

Заключение 73

Список использованных источников 75

Выдержка:

Введение:

Безусловно, для того, чтобы происходило нормальное функционирование предприятия, необходимо наличие определенных средств и источников. Основные производственные фонды, состоящие из зданий, сооружений, машин, оборудования и других средств труда, которые участвуют в процессе производства, являются самой главной основой деятельности фирмы. Без их наличия вряд ли могло что - либо осуществиться. Естественно, для нормального функционирования каждого предприятия необходимы не только основные средства, но и оборотные средства, представляющие собой, прежде всего, денежные средства, которые используются предприятием для приобретения оборотных фондов и фондов обращения.

Рациональное и экономное использование как основных, так и оборотных фондов является первоочередной задачей предприятия. Поэтому необходимо рассмотреть состав, структуру и взаимоотношение оборотных производственных фондов. Оборотные средства являются одной из составных частей имущества предприятия. Состояние и эффективность их использования – одно из главных условий успешной деятельности предприятия. Развитие рыночных отношений определяет новые условия их организации. Высокий уровень инфляции, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменить свою политику по отношению к оборотным средствам, искать новые источники пополнения, изучать проблему эффективности их использования.

Управление оборотными средствами включает в себя управление товарно-материальными запасами, дебиторской задолженностью, денежными средствами и краткосрочными вложениями (ценными бумагами).

Эффективное управление оборотными средствами имеет для компании значение по следующим причинам:

1. Величина оборотных средств у большинства компаний составляет больше половины всех ее активов;

2. Решение вопросов, связанных с оборотными средствами, является непрерывным процессом и требует, в отличии от других сфер деятельности финансового директора, большего количества времени. Сумма, инвестируемая в каждую из позиций оборотных активов, может ежедневно изменяться и должна тщательно контролироваться для обеспечения наиболее продуктивного использования денежных средств;

3. Оптимальное управление оборотными средствами ведет к увеличению доходов и снижает риск дефицита денежных средств компании;

4. Правильное управление оборотными средствами позволит максимизировать норму прибыли и минимизировать ликвидность и коммерческий риск.

Глава 5:

Первоначально развитие общественно экологических экспертиз носило довольно стихийный характер. Отсутствовало правовое регулирование общественного участия в экологической экспертизе, не были четко обозначены и формы этого участия. Первым документом, внесшим некоторую определенность, стал Федеральный закон «Об охране окружающей природной среды». В законе упоминалось, что государственная экологическая экспертиза должна проходить гласно, с участием общественности, а также впервые законодательно закреплялось понятие «общественная экологическая экспертиза». Вторым нормативным актом в этой области явился Федеральный закон «Об экологической экспертизе», существенно изменивший права общественности. Федеральный закон «Об экологической экспертизе» четко определил место общественной экологической экспертизы по отношению к государственной: «Общественная экологическая экспертиза проводится до или одновременно с государственной экологической экспертизой» [5, с.2]. Согласно закону, любая экологическая экспертиза является экспертизой конкретной документации, например, технико-экономического обоснования проектов намечаемой деятельности или расширения реконструкции существующей, проекта международного соглашения или обоснования заявления о выдаче лицензии. В законе впервые декларируется, что экологической экспертизе могут быть подвергнуты также проекты нормативно-правовых актов, комплексных и целевых федеральных программ, генеральных планов развития территорий, схем развития отраслей народного хозяйства. Общественная экологическая экспертиза должна быть официально зарегистрирована. Порядок регистрации общественной экологической экспертизы определяется статьей 23 Федерального Закона «Об экологической экспертизе». Регистрация осуществляется в органах местного самоуправления (городской или районной администрации) на основании заявления от общественной организации (объединения), организующей общественную экологическую экспертизу. Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным. Предоставление исходной документации для проведения общественной экологической экспертизы является обязанностью заказчика документации. При этом в рамках действующей нормативно-правовой базы заказчик имеет реальную возможность отказать в выдаче исходной документации, поскольку нет ни одного нормативно-правового акта, регламентирующего открытость документации оценки воздействия на окружающую среду. Единственный нормативный документ, регламентирующий требования к проектной документации в части оценки воздействия на окружающую среду — Инструкция по экологическому обоснованию намечаемой хозяйственной и иной деятельности, не содержит никаких указаний по поводу открытости этой документации. Анализ нормативно-правовой базы показывает, что после введения Федерального Закона «Об экологической экспертизе» права общественности в области экологической экспертизы сводятся в основном к следующему:

Заключение:

Рациональное и экономное использование как основных, так и оборотных фондов является первоочередной задачей предприятия, поэтому необходимо рассмотреть состав, структуру и взаимоотношение оборотных производственных фондов. Оборотные средства являются одной из составных частей имущества предприятия. Состояние и эффективность их использования – одно из главных условий успешной деятельности предприятия. Развитие рыночных отношений определяет новые условия их организации. Высокий уровень инфляции, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменить свою политику по отношению к оборотным средствам, искать новые источники пополнения, изучать проблему эффективности их использования.

В современных условиях рыночной экономики становится ясно, что без эффективного управления оборотными средствами предприятие обречено на банкротство. Только грамотное использование имеющихся ресурсов и поиск новых нестандартных решений поможет предприятию добить процветания.

В данной работе раскрыты такие теоретические вопросы как понятие оборотных средств и их классификация; определено оптимальное соотношение заемных и собственных средств, так как в рыночных условиях невозможно обходиться без каких-либо кредитов (товарных, коммерческих); рассмотрена зависимость размера оборотных средств от типа предприятия, от характера продукции, работ и услуг; теоретически, а затем и на конкретном примере рассмотрены показатели ликвидности предприятия, указано их оптимальное значение, важно заметить, что показатели ликвидности использует не только само предприятие в своей непосредственной работе, но и контролирующие органы, а также кредитные учреждения; еще одной затронутой темой данной работы является расчет оборачиваемости оборотных средств, именно постоянное отслеживание этого показателя позволяет не «замораживать» средства; в условия правового государства необходимо знать и хорошо владеть правовой информацией, поэтому в работе посвящена одна глава правовым аспектам в управлении оборотными средствами. В последней главе проведен экономический анализ предприятия ООО «Симбирск – Балтика», благодаря применению изученного материала на практике можно сделать выводы о финансовом состоянии предприятия, его благонадежности и перспективах. Важно заметить, что полученные материалы применяются не только самим предприятием, но и его контрагентами: банками, поставщиками и т. д.

Увеличить уровень оборотных средств возможно путем кредитов, но заемные средства недолжны превышать собственные более допустимого значения, а допустимое значение зависит от вида предприятия. Но даже с повышенным уровнем заемных средств, предприятие может развиваться, главное не подорвать доверие кредиторов. Высвободить оборотные средства возможно также путем уменьшения периода оборачиваемости, а это возможно сделать следующим образом:

Похожие работы на данную тему