Анализ организации работы по управлению персоналом на предприятии

Название работы: Анализ организации работы по управлению персоналом на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

91 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 6

1.1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 13

1.3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24

2. УПРАВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ 30

2.1. СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 30

2.2. МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ 32

2.3. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ 36

2.4. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РЕФОРМИРОВАНИЯ 41

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 46

3.1. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ 46

3.2. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ РГИВ 67

3.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ АТТЕСТАЦИИ МЕДПЕРСОНАЛА РГИВ 84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91

Выдержка:

Введение:

Успешная реализация задач, стоящих перед медицинскими учреждениями, в огромной степени определяется состоянием работы с персоналом, которое в последнее время претерпело существенное изменение. Новые условия хозяйст-вования, введение медицинского страхования, ухудшение финансирования привели к повышению значимости управленческой стороны деятельности ле-чебно-профилактических учреждений (ЛПУ).

Традиционно недостаточное внимание, уделявшееся ранее персоналу здра-воохранения, негативно сказалось на разработанности методик управления и его теоретической основы в деятельности медицинских учреждений сегодня. Да и нынешний процесс совершенствования нормативной базы здравоохранения менее всего затрагивает сферу управления кадрами. Медицинские учреждения испытывают острый недостаток методических материалов по различным во-просам управленческой деятельности. В нынешней же ситуации, когда меди-цинские учреждения вынуждены искать свою нишу на рынке медицинских ус-луг, обеспечивать себе дополнительные источники поступления финансовых средств, данное направление выходит на передний план, поскольку от этого за-висит их выживание, что и обуславливает актуальность выбранной темы.

Объектом исследования данной работы является государственное учреж-дение здравоохранения Республиканский госпиталь инвалидов войны (РГИВ). Переход здравоохранения на новые условия хозяйствования поставил перед ним сложные проблемы. Нестабильность поступления бюджетных ассигнова-ний, поиск новых источников финансирования, введение страховой медицины и платных медицинских услуг во многом изменило использование и распреде-ление финансовых ресурсов учреждения. Все это требует совершенно новых подходов и знаний, прежде всего администрации больницы, бухгалтерии, эко-номической службы, отдела кадров. Как известно, система управления и орга-низация работы основываются на юридических, экономических, организацион-ных, технологических и других аспектах. Однако, в переходный период они стали существенно меняться от ставших привычными в бюджетной сфере от-ношений. Без преувеличения можно сказать, что неизменным остается только сам лечебно-диагностический процесс.

Главная цель, которая ставится перед отраслью, - оказание высококвали-фицированной медицинской помощи населению. Но она не будет достигнута, если не будет решена проблема кадрового обеспечения лечебных учреждений.

Сегодня ощущается острый дефицит медицинских работников в учрежде-ниях здравоохранения. С каждым годом сокращается их численность. Все это привело к росту совместительства, что, конечно же, не может не сказываться на качестве оказания медицинской помощи населению.

Еще более остро проблема с кадрами стоит в поликлиниках, которые укомплектованы участковыми терапевтами и педиатрами всего на 50 - 60 про-центов. Причем надо отметить, сегодня здесь трудятся специалисты пенсионно-го или предпенсионного возраста. Наметилась опасная тенденция старения ме-дицинских кадров. Более всего это заметно в сельских районах. Здесь молодой специалист редкость. Выпускники образовательных медицинских учреждений всеми правдами и неправдами стремятся избежать поликлинического звена, тем более районного или станичного уровня. Причины такого удручающего поло-жения всем давно известны - очень слабое финансирование отрасли, несовер-шенство госгарантий, социальная незащищенность, низкий уровень жизни мед-работников.

Глава 3:

Сложность и важность отношений в данной отрасли столь велики, что для их изучения необходима детальная классификация. В частности, среди них на-до выделять так называемые аудиторные (осуществляемые вне организации) и клиентурные (осуществляемые внутри организации) отношения, среди каждой из этих групп отношений — различающиеся степенью интенсивности и обрат-ного влияния, а также контактами, осуществляемыми индивидуально и совме-стно. Так, применительно к аудиторным отношениям (связям) индивидуализи-рованы контакты со скорой помощью, милицией, такси и т.д., применительно к клиентурным — с больницами, организациями обслуживания, торговыми уч-реждениями и т.д. Совместно же формируются контакты, например, примени-тельно к аудиторным отношениям — со средствами массовой информации, общественным транспортом, организациями кинопроката, применительно к клиентурным — с учебными заведениями, спортивными организациями и т.д.

Итак, при подготовке специалистов по управлению в здравоохранении важно исходить из того, что субъект обучения уже знаком с данной сложной средой. Кроме того, следует уделить серьезное внимание не только непосредст-венно экономическим аспектам их будущей деятельности, но и поведенческим, требующим знания социологии и психологии управления, основных принципов делового общения и формирования имиджа, равно как и умения убеждать, вес-ти переговоры, разрешать конфликтные ситуации и т.д. Другими словами, спе-циалист по управлению в здравоохранении должен овладеть и основными принципами уже упомянутой выше гуманитарной технологии. Последнее, в свою очередь, будет возможно при обеспечении достаточно высокого интел-лектуального фундамента современной системы образования.

Сегодня в Ижевске при подготовке специалистов по управлению в здраво-охранении приходится решать проблемы, касающиеся не только содержания соответствующих профессионально-образовательных программ, но и связанные с переподготовкой специалистов при вытеснении их из сферы занятости вслед-ствие структурных изменений в экономике, с совершенствованием технологий обучения, с разработкой дистантного обучения. Особое значение имеет про-блема повышения качества подготовки управленческих кадров.

Для решения проблемы повышения качества подготовки специалистов не-обходимо знать и уметь реализовать на практике различные механизмы и фак-торы его обеспечения. Применительно к профессионально-образовательным программам такими факторами являются академическая квалификация препо-давателей, компетентность профессиональных ассоциаций, организующих экс-пертизу продуктивности обучения и, наконец, соответствие обучения междуна-родным стандартам. Важные звенья в механизме обеспечения высокого качест-ва подготовки специалистов — стажировки преподавателей за рубежом, взаим-ный обмен опытом и обогащение содержания образовательного процесса. Су-щественное место в механизме обеспечения качества обучения занимают само-обследование (самоаттестация) учебных заведений и внешняя оценка, способ-ствующая совершенствованию институциональных механизмов обеспечения качества.

Итак, обеспечение высокого качества подготовки специалистов — это многосторонняя и весьма трудоемкая задача, касающаяся и качества содержа-ния образования, и качества персонала, и качества студентов, и качества собст-венно руководства и управления. С полным основанием можно сказать, что за-бота о качестве есть часть организационной культуры высшего учебного заве-дения, а управление ради высокого качества — часть стратегического управле-ния. Несвоевременное или неудовлетворительное решение проблем качества обучения есть не что иное, как ущемление права на образование, что ведет к деградации личности обучаемых.

Заключение:

Организация деятельности медицинских учреждений приобретает особую значимость на современном этапе развития российского здравоохранения. Управленческие проблемы находят свое отражение во всех предлагаемых для обсуждения концепциях и программах реформы системы здравоохранения в стране. Поэтому представляется интересным рассмотреть общие методологиче-ские подходы к деятельности организаций, занимающихся оказанием медицин-ских услуг населению. Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что в вопросах управления лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) в на-стоящее время все отчетливее проявляются новые тенденции, которые пред-ставляют несомненный как практический, так и теоретический интерес.

В муниципальных образованиях Удмуртской Республики, как и везде в России, традиционным было централизованное управление здравоохранением, и развитие последнего осуществлялось по модели социального обеспечения. По существу, это было большим социальным достижением, но сопровождалось почти абсолютной бездеятельностью самих граждан, которые почти не заботи-лись о своем здоровье, не стремились вести здоровый образ жизни. Изменения в системе здравоохранения нашей страны, происходящие сегодня в связи с ры-ночными преобразованиями в ее экономике, разрушили сложившуюся десяти-летиями традицию бесплатного медицинского обслуживания, но зато способст-вовали росту личной активности граждан. Одновременно очень остро встал во-прос об эффективности управления в данной сфере.

Крупные изменения в области здравоохранения увеличивают потребность в организационном руководстве и административных знаниях.

Возможно, сегодня главная задача администратора состоит в том, чтобы способствовать повседневному функционированию организации в соответствии с ее назначением и обеспечивать быструю реакцию на изменения.

Существуют некоторые фундаментальные принципы управления и опре-деленная административная практика, которые остаются неизменными: умение мыслить критически; брать на себя смелость принятия решений и учиться на собственном опыте; человеколюбие; уважение к тем, с кем и для кого мы рабо-таем; понимание разницы между важным и срочным: стремление к высокому качеству. В то же время руководитель должен быть способен реагировать на изменения, вызванные быстрым техническим прогрессом, сложностью новых экономических структур, смещением профессиональных функций врачей, ме-дицинских сестер и других медицинских работников; влиянием окружающей среды, в том числе и социальной, на здоровье, возрастающим влиянием потре-бителей медицинских услуг.

Работа руководителя в здравоохранении становится очень сложной и охва-тывает сейчас широкий круг обязанностей, связанных с общественным и част-ным здравоохранением, включая стратегии, основанные на деятельности в масштабах всего населения: новые методики лечения; методологию осуществ-ления финансирования и платежей, а также предпочтения пациентов. Кроме того, методы, которыми пользуются администраторы здравоохранения, также меняются.

Похожие работы на данную тему