Оборотные средства предприятия и повышение эффективности их использования ООО «Алькор»

Название работы: Оборотные средства предприятия и повышение эффективности их использования ООО «Алькор»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

88 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 5

1.1. Основные виды деятельности и структура управления 5

1.2. Характеристика персонала и оплата труда 11

1.3. Динамика основных технико-экономических показателей 15

2. Теория формирования и использования оборотных средств 20

2.1. Понятие оборотных средств 20

2.2. Источники формирования оборотных средств 27

2.3. Использование финансового менеджмента в управлении оборотными средствами 34

3. Показатели использования оборотных средств на предприятии 49

3.1. Источники формирования оборотных средств ООО «Алькор» 49

3.2. Показатели использования оборотных средств 51

3.3. Возможные направления совершенствования управления оборотными средствами на предприятии 60

Заключение 84

Список литературы 88

Выдержка:

Введение:

Для обеспечения бесперебойного процесса производства наряду с основ-ными производственными фондами необходимы предметы труда, материаль-ные ресурсы. Предметы труда вместе со средствами труда участвуют в созда-нии продукта труда, его потребительной стоимости и образовании стоимости. Оборот вещественных элементов оборотных производственных фондов (пред-метов труда) органически связан с процессом труда и основными производст-венными фондами, что определяет важность и актуальность выбранной темы.

Целью настоящей работы является изучение понятия, сущности, назначе-ния и состава оборотных фондов и оборотных средств предприятия. Следует запомнить, что понятия эти не тождественны.

Оборотные фонды - обязательный элемент процесса производства, основ-ная часть себестоимости продукции. Чем меньше расход сырья, материалов, топлива и энергии на единицу продукции, тем экономнее расходуется труд, за-трачиваемый на их добычу и производство, тем дешевле продукт.

Наличие у предприятия достаточных оборотных средств является необхо-димой предпосылкой для его нормального функционирования в условиях ры-ночной экономики.

Самое главное, что необходимо усвоить, - это что дает предприятию эф-фективное использование оборотных фондов и оборотных средств и какие ме-роприятия могут способствовать снижению материалоемкости продукции и ус-корению оборачиваемости оборотных средств.

Для подробного изложения проблемы, наиболее полного раскрытия вы-бранной темы в соответствии с целью и поставленными задачами в работе, ис-пользуются следующие источники информации:

 законодательные и нормативные акты Правительства Российской Федера-ции и Удмуртской Республики;

 инструкции и методики;

 статистическая информация, полученная из отчетов за рассматриваемые периоды;

 периодические издания и учебная литература.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют ме-тодические и нормативно-правовые материалы практического характера.

В работе использованы результаты исследований зарубежных и отечест-венных специалистов в области права и экономики.

Исследование основано на системном подходе с использованием методов комплексного правового анализа, статистического, сравнения и других.

Объектом изучения работы является общество с ограниченной ответствен-ностью «Алькор».

Глава 3:

В наилучшем варианте при переходе в списании сырья и материалов с ме-тода ФИФО на метод ЛИФО экономия по налогу на прибыль составляет 13,54 руб. на 1000 руб. товарной продукции.

Внедрение этого предложения имеет смысл при следующих условиях:

- уровень инфляции значительно выше нормы рентабельности;

- в течение длительного периода учетная стоимость остатков готовой про-дукции на складе на конец месяца значительно ниже себестоимости то-варной продукции за этот месяц;

- покупка сырья и материалов производится регулярно с периодом не боль-ше месяца;

- у предприятия есть некоторый “запас” рентабельности, и поэтому переход на метод ЛИФО не приведет к убыткам и, как следствие, к санкциям со стороны налоговых органов.

Если применить переход на метод ЛИФО с метода ФИФО (списание мате-риалов на себестоимость готовой продукции по цене первых по времени заку-пок), то в этом случае экономия по налогу на прибыль может быть в 2 раза выше, чем в случае перехода с учета издержек по средней цене.

Дополнительную экономию при использовании метода ЛИФО может дать снижение налога на имущество, поскольку в этом случае остатки сырья и мате-риалов на конец отчетного периода будут оцениваться по наименьшей за весь период цене.

Важную роль в управлении оборотными средствами играет дебиторская задолженность. Управление дебиторской задолженностью означает:

- определение политики предоставления кредита и инкассации для различ-ных групп покупателей и видов продукции;

- анализ и ранжирование покупателей в зависимости от объемов закупок, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;

- контроль расчетов с дебиторами по отсроченным или просроченным за-долженностям;

- определение приемов ускорения востребования долгов и уменьшения без-надежных долгов;

- задание условий продажи, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств;

- прогноз поступлений денежных средств от дебиторов на основе коэффи-циентов инкассации.

Почему важно управление дебиторской задолженностью? Получение пла-тежей от дебиторов является одним из основных источников поступления средств на предприятие. Дефицит денежных средств в экономике заставил компании изменить условия продаж своей продукции, что, в свою очередь, из-менило существовавшие ранее отношения с покупателями и практику получе-ния денег и потребовало от предприятий выработки новой политики предос-тавления кредита и инкассации. Неоднородное влияние инфляции на различ-ные группы товаров усложнило координацию между политикой в области за-купок и политикой продаж, что придает дополнительное значение внедрению эффективных процедур инкассации. Учет реальных издержек или выгод от принимаемых кредитных решений может использоваться как инструмент рас-ширения продаж и повышения оборачиваемости текущих активов.

Существуют следующие приемы управления дебиторской задолженно-стью:

Заключение:

Одной из основных проблем предприятия является резкий рост дебитор-ской задолженности, что отрицательно сказывается на финансовом состоянии предприятии и требует принятия неотложных мер по управлению дебиторской задолженностью. В качестве основных мер выделим:

Контроль за отгрузкой продукции

В целях совершенствования управления дебиторской задолженностью, на этом этапе необходимо контролировать дату отгрузки продукции, отслеживать время выписки счета с тем расчетом, чтобы оно было максимально приближено ко времени отгрузки продукции. Самым лучшим будет синхронность выписки счета и отгрузки продукции. После этого надо следить за тем, чтобы счет был отправлен как можно быстрее. Необходимо составить картотеку дебиторов с указанием по каждому дебитору размера и сроков погашения дебиторской за-долженности.

В целях обеспечения сбора информации о дебиторской и кредиторской за-долженности Приказом Минфина России от 10.03.99 г. № 19н утверждена фор-ма «Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности организации». Указанная форма представляется в составе бухгалтерской отчетности за 2002 г. в адрес налогового органа, в котором организация поставлена на учет. Эта форма включает сведения о состоянии дебиторской и кредиторской задолжен-ности на 2002 г. Форма представляется всеми организациями, являющимися юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме бюджетных и кредитных организаций). В форме отражаются показатели, ха-рактеризующие состояние дебиторской и кредиторской задолженности в целом по организации, включая показатели деятельности филиалов и иных обособ-ленных подразделений независимо от их местонахождения. В форме указыва-ется общая сумма дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе каждо-го дебитора и кредитора (в случае, если с какой-либо организацией имеется не-сколько договоров, то задолженность отражается в разрезе каждого договора). Отдельно выделяется сумма просроченной дебиторской или кредиторской за-долженности. При этом под просроченной задолженностью понимается задол-женность, не погашенная в сроки, установленные договором, а при их отсутст-вии — разумный срок после возникновения обязательства. При этом под ра-зумным сроком понимается срок нормального документооборота, но не более шести месяцев. В форме отдельно выделяется задолженность дебиторов и кре-диторов, долг по которой превышает 10 тыс. руб. и долг менее 10 тыс. руб.

Контроль за финансовым состоянием дебиторов

Финансовое состояние дебиторов может измениться в худшую сторону. Важно не упустить этот момент и получить с должника хотя бы часть суммы долга. Для ускорения процесса оплаты можно использовать телефонные звон-ки, телексы и другие формы напоминаний об оплате, а также взаимовыверку сроков и размеров дебиторской задолженности.

При поступлении средств делаются соответствующие пометки в регистрах учета и сумма дебиторской задолженности уменьшается.

Большие и качественные изменения в организацию бухгалтерского учета и управления вносит использование современных ЭВМ и создаваемых на их ос-нове автоматизированных систем управления производством. Применение ЭВМ позволяет значительно повысить контрольные функции, достоверность и оперативность бухгалтерского учета, использование его данных для управления производством, открывает широкие возможности для комплексной механиза-ции и автоматизации всех планово-экономических расчетов. В условиях ис-пользования ЭВМ необходимая информация о движении денежных средств и состоянии расчетов обеспечивается путем составления машинограммы — кон-трольной ведомости оборотов по синтетическим счетам в разрезе корреспонди-рующих счетов и субсчетов, либо машинограммы аналитического учета по сче-там денежных средств и расчетов, которые заменяют соответствующие учетные регистры. Машинограммы применяются для контроля и выверки расчетов с по-ставщиками, покупателями, разными дебиторами, кредиторами и др. При этом ведение отдельного учета состояния дебиторской задолженности по каждому дебитору повысит детальность информации, позволит прослеживать ее дина-мику На основе такой информации можно будет составить кредитную историю покупателя для принятия решения о дальнейших с ним взаимоотношениях. Кроме того, обобщение детальных данных позволит свести их в регистры бух-галтерского учета, а также составить как внутреннюю, так и внешнюю бухгал-терскую отчетность, т. е. статьи баланса организации.

Похожие работы на данную тему