Финансовая устойчивость предприятия и ее анализ.

Название работы: Финансовая устойчивость предприятия и ее анализ.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

85 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО “АВТОКРАФТ” 6

1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС, СОСТАВ И СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.2. ВЫПУСКАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ И ОКАЗЫВАЕМЫЕ УСЛУГИ 9

1.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 12

1.4. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 17

1.5. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 19

2. ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОСНОВА ЕГО УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26

2.1. СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 26

2.2. ДИСКУССИОННЫЕ ВОПРОСЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 31

3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО “АВТОКРАФТ” И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕЕ УВЕЛИЧЕНИЮ 44

3.1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЗА 2003 – 2004 ГГ. 44

3.2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85

Выдержка:

Введение:

В настоящее время в России проблема оценки финансового состояния предприятия является крайне актуальной, причем как для различных государ-ственных ведомств, контролирующих деятельность хозяйствующих субъектов, так и для менеджмента самого предприятия. Причем проблема оценки финан-сового состояния действительно существует, поскольку в современной россий-ской науке до сих пор так и не выработано единого подхода к проведению та-кого рода анализа. Однако следует отметить, что попытки систематизировать подход к финансовому анализу существуют, например, Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций, разработанные Федеральной службой по финансовому оздоровлению. Однако предлагаемая методика не позволяет получить реальной картины финансового состояния предприятия, и, следуя ей, к предприятиям-банкротам можно было бы отнести многих из хозяйствующих субъектов в России, которые, тем не менее, доста-точно успешно функционируют, получая прибыль и исправно выплачивая зара-ботную плату работникам и налоги государству. При этом достаточно легко будет упустить из вида реально проблемные организации, так как в методиче-ских рекомендациях достойное отражение получили показатели, характери-зующие лишь ликвидность. Хотя данные методические рекомендации уже не раз являлись предметом критики в периодической литературе, на настоящий момент можно сказать, что гораздо важнее их наличие, чем спорность их со-держания.

Финансовая устойчивость — одна из характеристик соответствия структу-ры источников финансирования в структуре активов. В отличие от платежеспо-собности, которая оценивает оборотные активы и краткосрочные обязательства предприятия, финансовая устойчивость определяется на основе соотношения разных видов источников финансирования и его соответствия составу активов.

Финансовая устойчивость — это стабильность финансового положения предприятия, обеспечиваемая достаточной долей собственного капитала в со-ставе источников финансирования. Достаточная доля собственного капитала означает, что заемные источники финансирования используются предприятием лишь в тех пределах, в которых оно может обеспечить их полный и своевре-менный возврат. С этой точки зрения краткосрочные обязательства по сумме не должны превышать стоимости ликвидных активов. В данном случае ликвидные активы — не все оборотные активы, которые можно быстро превратить в день-ги без ощутимых потерь стоимости по сравнению с балансовой, а только их часть. В составе ликвидных активов — запасы и незавершенное производство. Их превращение в деньги возможно, но его нарушит бесперебойную деятель-ность предприятия. Речь идет лишь о тех ликвидных активах, превращение ко-торых в деньги является естественной стадией их движения. Кроме самих де-нежных средств и финансовых вложений сюда относятся дебиторская задол-женность и запасы готовой продукции, предназначенной к продаже.

Оценка финансовой устойчивости является одним из важнейших условий успешного управления финансами предприятия. Исследование финансовой ус-тойчивости позволяет выявить критические точки в деятельности предприятия, определить причины проблем и запланировать действия, направленные на их решение, что определяет важность и актуальность выбранной темы.

Глава 3:

Конкурентоспособность ООО “Автокрафт” можно обеспечить различными методами. Наиболее очевидным является снижение издержек ниже уровня из-держек у конкурентов. Однако это отнюдь не единственный метод. По мнению зарубежных экономистов существуют и другие способы:

 лидерство по минимуму затрат;

 технические характеристики услуг;

 качество услуг;

 скорость доставки;

 гарантированное время доставки;

 гибкое регулирование объемов.

Наиболее эффективным методом снижения затрат является повышение объема товарооборота. Предприятие должно всячески стремиться к этому.

На предприятии необходимо расширить ныне небольшую службу марке-тинговых исследований, работники которой будут заниматься поисками зака-зов, рынками сбыта. На эту службу можно также возложить обязанности по проведения масштабной рекламной кампании в средствах массовой информа-ции, организация наружной рекламы, создание своей рекламной страницы в компьютерной сети INTERNET, куда могла бы своевременно поступать ин-формация о новинках.

Общие принципы и методы маркетинга определяют конкретные направле-ния маркетинговой деятельности ООО “Автокрафт”, его функции.

К числу важнейших, на мой взгляд, относится определение маркетинговых целей предприятия, что желательно делать в цифровой форме, фокусирующей возможность точного контроля результатов (например, к заданному сроку вый-ти с определёнными товарами на те или иные рынки, овладеть предусмотрен-ной их долей, и обеспечить поступление запланированной прибыли). Не имея чётко поставленных маркетинговых целей, нельзя продуманно планировать всю систему маркетинговых действий и определять необходимые ассигнования на эти цели.

В основу работы предприятия, придерживающейся стратегии и тактики маркетинга, кладётся наиболее эффективный, с точки зрения товара, принцип: “сначала узнать, какой товар, с какими потребительскими свойствами, по какой цене, в каких количествах, в каких местах хочет приобретать потенциальный покупатель, а потом уже только думать об организации закупок”. Иными сло-вами, речь идёт о том, чтобы реализовывать товары, которые безусловно поль-зуются спросом.

Для повышения эффективности своей работы ООО “Автокрафт” должно разработать такую структуру маркетинга, которая в состоянии взять на себя всю маркетинговую работу, включая планирование. Существует много схем ор-ганизации отдела маркетинга (функциональная, организация по географиче-скому признаку, по товарному производству, по рыночному принципу и по то-варно-рыночному принципу). Принципы построения определяются прежде все-го отношением руководства предприятия к службе маркетинга, оценкой значи-мости и степенью использования маркетинговых исследований для организа-ции управлением предприятия.

Оптимальная структура и форма организации маркетинга зависит от раз-личных факторов и условий ситуации, в котором находится предприятие. С мо-ей точки зрения, для ООО “Автокрафт” наиболее подходит функциональная организация отдела маркетинга. Функциональная организация отдела марке-тинга является наиболее распространенной схемой. Здесь специалисты по мар-кетингу руководят разными видами (функциями) маркетинговой деятельности. Они подчиняются менеджеру по маркетингу, который координирует их работу.

Заключение:

Финансовая устойчивость является важнейшей характеристикой финансо-вой деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность пред-приятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффек-тивной реализации экономических интересов всех участников финансовых от-ношений: как самого предприятия, так и его партнеров.

Устойчивое финансовое положение предприятия является не подарком судьбы или счастливым случаем его истории, а результатом умелого, просчи-танного управления всей совокупностью производственно-хозяйственных фак-торов, определяющих результаты деятельности предприятия.

Практически применяемые сегодня в России методы анализа и прогнози-рования финансового состояния предприятия отстают от развития рыночной экономики. Несмотря на то, что в бухгалтерскую и статистическую отчетность уже внесены и вносятся некоторые изменения, в целом она еще не соответству-ет потребностям управления предприятием в рыночных условиях, поскольку существующая отчетность предприятия не содержит какого-либо специального раздела или отдельной формы, посвященной оценке финансовой устойчивости отдельного предприятия. Финансовый анализ предприятия проводится факуль-тативно и не является обязательным.

Умение анализировать финансовую отчетность необходимо прежде всего руководству и специалистам предприятия при выработке финансовой страте-гии.

Оценка финансового состояния может быть выполнена с различной степе-нью детализации, в зависимости от цели анализа, имеющейся информации и т.д.

Основой для улучшения деятельности и результатов работы предприятия, залогом повышения его экономического благополучия (а, следовательно, и по-лучение прибыли) является высокое качество оказываемых услуг, непрерывное обеспечение ее конкурентоспособности, постоянное удовлетворение требова-ний потребителей.

Финансовая работа на предприятии, прежде всего, направлена на создание финансовых ресурсов для развития предприятия, обеспечение роста рентабель-ности.

В целом, с учетом приведенных отрицательных и положительных момен-тов финансовой устойчивости ООО “Автокрафт” можно сделать вывод, что она находится на низком уровне, но по мере наращивания объемов реализации ус-луг финансово-экономическое положение предприятия может улучшиться.

Финансовая стабилизация в ООО “Автокрафт”, на мой взгляд, последова-тельно должна осуществляться по таким основным этапам:

Похожие работы на данную тему