Финансовые отношения бюджетных организаций

Название работы: Финансовые отношения бюджетных организаций

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

88 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ 5

1.2. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 13

1.3. СРЕДСТВА ОМС КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ 21

2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 24

2.1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ 24

2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 31

3. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЦРБ 43

3.1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ АГРЫЗСКОЙ ЦРБ С БЮДЖЕТОМ И ОМС 43

3.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ В АЦРБ 51

3.3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88

Выдержка:

Введение:

Успешная реализация задач, стоящих перед медицинскими учреждениями, в огромной степени определяется состоянием экономики, которое в последнее время претерпело существенное изменение. Новые условия хозяйствования, введение медицинского страхования, ухудшение финансирования привели к повышению значимости экономической стороны деятельности лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ).

Традиционно недостаточное внимание, уделявшееся ранее экономике здравоохранения, негативно сказалось на разработанности методик планирова-ния, в том числе и финансового, методов финансирования и его источников в деятельности медицинских учреждений сегодня. Да и нынешний процесс со-вершенствования нормативной базы здравоохранения менее всего затрагивает экономическую сферу и особенно в части оказания платных медицинских ус-луг. Медицинские учреждения испытывают острый недостаток методических материалов по различным вопросам экономической деятельности.

Проблема усугубляется тем, что при переходе на обязательное медицин-ское страхование (ОМС) ослабляется контроль за рациональным использовани-ем средств со стороны органов управления. Контроль же со стороны страховых организаций, территориального фонда и других структур ОМС находится лишь на стадии становления. В результате наблюдается большой разброс в подходах к использованию средств медицинских учреждений - от жесткого ограничения до расточительства и злоупотреблений.

При традиционном бюджетном финансировании, обеспечивающем гаран-тированность поступления средств, финансовое планирование больницы просто не имело смысла. В нынешней же ситуации, когда медицинские учреждения вынуждены искать свою нишу на рынке медицинских услуг, обеспечивать себе дополнительные источники поступления финансовых средств, данное направ-ление выходит на передний план, поскольку от этого зависит их выживание, что и обуславливает актуальность выбранной темы.

Глава 3:

Таблица 15 показывает, что уровень заболеваемости в Республике Татар-стан и Агрызе значительно превышает средний по Российской Федерации, и продолжает неуклонно расти.

Причина - в катастрофическом ухудшении здоровья детей, понижение полноценности новорожденных. Сложилась парадоксальная ситуация: пробле-мы здоровья перемещаются с группы престарелых в группу детей, а это проти-воречит естественному процессу жизни.

Одновременно с этим в республике растет смертность. Сегодня она пре-вышает рождаемость в среднем в 1,5 раза. Для республики характерен так на-зываемый “демографический крест”. Складывающиеся тенденции смертности характеризуются следующими особенностями:

 феномен сверхсмертности мужчин;

 более высокие темпы роста смертности в трудоспособных возрастах;

 увеличилась смертность от болезней сердца, убийств, самоубийств, а так-же инфекционных заболеваний, смертность от злокачественных новообра-зований.

Анализ тенденций смертности свидетельствуют, что естественной смертью умирают лишь 10-12% населения республики. Основной причиной смертности населения являются болезни, от которых умирает 65-78% населения ежегодно.

Таким образом, особое значение в системе борьбы со смертностью при-надлежит профилактике заболеваемости населения, ибо справедливо говорят, что болезнь легче предупредить, чем лечить.

Отрицательные тенденции в здравоохранении в значительной мере обу-словлены недостаточным финансированием в этой сфере. Расходы государства на здравоохранение (включая бюджетные ассигнования и взносы на обязатель-ное медицинское страхование) сократились не менее чем на 33 % за период 1991-2002 г. Удельный вес государственных расходов на здравоохранение в России составил в 2003 г. 3,1% валового внутреннего продукта (по данным за 1992 г. в Австрии доля этих расходов составила- 5,9 % ВВП, Великобритании-5,9 %; Германии - 8,2 %; США- 6,6 %. За 90-е годы в медицинской промыш-ленности Российской Федерации в несколько раз сократились объемы произ-водства витаминов, антибиотиков и многих других лекарственных препаратов, а также медицинской техники.

Эрозия бесплатной государственной системы здравоохранения в стране компенсируется расширением медицинских услуг , оказываемых населению на платной основе. В 2003 г. объем этих услуг, по данным Госкомстата России, составил 12,9 млрд. руб. (в т.ч. организации затратили на оплату медицинских услуг населению 7 млрд. руб., а физические лица 5,9 млрд. руб.) Однако есть основания считать эти значения сильно заниженными. Значительную часть де-нег пациенты платят медицинскому персоналу “в руки” . Между тем данные государственной статистики о размерах платных медицинских услуг собирают-ся на основе финансовой отчетности медицинских организаций и налоговых деклараций частнопрактикующих работников. Вполне очевидно стремление и тех и других снизить заявленные доходы с целью уклонения от налогообложе-ния.

Результаты специального социологического мониторинга, проведенного Институтом социальных исследований в рамках проекта поддержки законода-тельных инициатив в области здравоохранения в России, реализуемого Бостон-ским университетом при финансовой поддержке Агентства международного развития США представляют материалы статистически- социологических оп-росов домохозяйств Российской Федерации, проведенные в январе 2003 и 2004 г. в 14 регионах. Всего было опрошено 3000 домохозяйств в 2003 г. и 2200 до-мохозяйств в 2004 г.

Заключение:

В последние годы в здравоохранении РФ произошли весьма существенные изменения, в первую очередь, в объемах финансирования и внедрения страхо-вой медицины. Страховая медицина позволила сократить объем затрат, но это-го недостаточно, чтобы покрывать расходы.

АЦРБ - одно из немногих медицинских учреждений города Агрыза, кото-рые на сегодняшний день имеют стабильное финансовое положение. Самый большой кредитор – республиканский бюджет, территориальный ФОМС опла-чивает по конечному результату регулярно и полностью. При выполнении пла-новых показателей медицинского учреждения невозможно выбрать все средст-ва, выделяемые для его финансирования через страховые организации. Для оценки результатов финансовой деятельности медицинских учреждений в ус-ловиях ОМС важно знать не только размер реально полученных средств за ока-занные услуги по выставленным счетам, но и сколько медицинские учреждения могли бы зарабатывать.

Поэтому перспективной, на мой взгляд, является система, сочетающая фи-нансирование:

 за счет ФОМС (большая часть ресурсов) - целевого источника, направляе-мого на оплату принятых и пролеченных больных со страховым полисом;

 за счет средств республиканского бюджета, направляемых в основном на выполнение общегосударственных целевых программ в области здраво-охранения, выполнение которых будет обязательно для медицинских уч-реждении, и учитывать интересы социально незащищенных слоев населе-ния;

 за счет платежей предприятий, размер которых должен будет дифференци-роваться в зависимости от уровня заболеваемости работающих и влияние предприятия на условия проживания населения и окружающую среду;

 за счет развития платных услуг в здравоохранении. Для этого нужна зако-нодательная и нормативная база на уровне Федерации, чтобы данный вид услуг был официально признан, так как в настоящее время закона о плат-ной медицине нет.

Финансовое планирование среди медицинских учреждений, как вид пла-новой работы, помогающий правильно и корректно составлять сметы на год, является новым и пока еще мало освоенным. Данное положение дел обуславли-вается тем, что нет специальной литературы, нет нормативной базы широкого распространения. Администрация больниц не видит существенной экономиче-ской выгоды финансового планирования в рыночных условиях хозяйствования, не требует проведения должного экономического анализа. Одним из важней-ших принципов экономического анализа деятельности медицинских учрежде-ний является его логическая последовательность – переход от анализа резуль-татов финансовой деятельности учреждения к обусловившим их причинам; от анализа деятельности учреждения в целом к анализу деятельности отдельных подразделений и т.д.

Похожие работы на данную тему