Разработка маркетинговой стратегии по страхованию автотранспорта

Название работы: Разработка маркетинговой стратегии по страхованию автотранспорта

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

85 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА 5

1.2. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9

1.3. ПЕРСОНАЛ И ОПЛАТА ТРУДА 12

1.4. РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ: СОСТОЯНИЕ И ОЦЕНКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 17

1.5. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ООО «РОСГОССТРАХ – ПОВОЛЖЬЕ» 22

2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ СТРАХОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТА 26

2.1. СУЩНОСТЬ СТРАХОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТА 26

2.2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА АВТОСТРАХОВАНИЯ 35

3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 46

3.1. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ПО МАРКЕТИНГУ 46

3.2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРОДАЖ ПОЛИСОВ АВТОСТРАХОВАНИЯ 54

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА 68

4.1. РАЗРАБОТКА РЕГЛАМЕНТА ПРОЦЕССА ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА 68

4.2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА 71

5. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 73

5.1. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 73

5.2. ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ 74

5.3. МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЫ 76

5.4. ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ 77

5.5. ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТЬ 77

5.6. АНАЛИЗ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА НА ПРОИЗВОДСТВЕ 78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83

Выдержка:

Введение:

В настоящее время в Российской Федерации действуют несколько сотен нормативных актов, регулирующих страховую деятельность. Одни посвящены непосредственно страхованию, другие затрагивают страховую деятельность лишь частично. Кроме того, Россия несет обязательства по целому ряду межго-сударственных соглашений, в той или иной степени связанных со страховой деятельностью непосредственно на территории РФ.

Каждый участник гражданского оборота, так или иначе связанный со стра-хованием (страховщик, страхователь, аварийный комиссар или брокер), может пользоваться в своей деятельности рядом нормативных документов, касающих-ся защиты его интересов в данной области. Вместе с тем современное страхо-вое законодательство таит в себе немало "подводных камней", что порой не по-зволяет использовать заложенные в нем возможности для охраны прав участ-ников рынка, что определяет важность и актуальность выбранной темы.

Необходимыми условиями достиже¬ния самоокупаемости и самофинанси-ро¬вания предприятия в условиях рынка яв¬ляются ориентация на пот¬ребителей и конкурентов, гибкое при¬способление к изменяющейся рыночной конъюнкту-ре.

Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, фор¬мировать производственную мощность, необходимо знать, какую продук-цию и услуги, в каком объеме, где, когда и по каким це¬нам оно будет прода-вать. Для этого нуж¬но изучить спрос на услуги, рынки их сбыта, их емкость, реальных и потен¬циальных конкурентов, потенциальных покупателей, возмож-ность организовать производство по конкурентной цене, до¬ступность необхо-димых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, вос¬производство капи-тала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.

С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традици-онной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования про¬изводства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.

Основной целью и задачей данной работы является маркетинговый анализ деятельности предприятия, обработка полученных результатов и разработка на основе этого маркетинговой стратегии предприятия.

Основными задачами маркетингового анализа являются:

 изучение платежеспособного спроса на страховые услуги, рынков их сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;

 анализ факторов, формирующих эластичность спроса на услуги и оценка сте-пени риска невостребованных услуг;

 оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня;

 разработка стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта услуг.

Теоретические аспекты будут тесно переплетаться с практическим материа-лом. Для этого будут использованы реальные материалы ООО «Росгосстрах - По-волжье». Отсюда еще одной задачей вытекает разработка на основе результатов анализа рекомендаций по реализации разработанной маркетинговой стратегии.

В рамках данной работы будут рассмотрены основные принципы организа-ции маркетинга на предприятии, которые включают:

 нацеленность на достижение конечного практического результата производ-ственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товаров на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определённой до-лей в соответствии с целью, намеченной предприятием;

 концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности;

Глава 5:

Все электрические устройства соответствуют 2 и 3 классу оборудования по электробезопасности.

Защитному заземлению подлежат корпуса оборудования с электрическим приводом, корпуса электрических машин, трансформаторов, металлические кожухи, каркасы и конструкции электротехнических устройств.

Защитное заземление установок с глухозаземленной нейтралью выполняется путем присоединения заземляемых частей установки, не находящихся под на-пряжением, к заземленному нулевому проводу для автоматического отключе-ния установки при возникновении в ней напряжения в результате повреждения изоляции.

Персонал, обслуживающий электроустановки, проходит специальное обуче-ние со сдачей экзаменов и периодической проверкой знаний, и обеспечивается защитными изолирующими средствами.

5.5. Пожаробезопасность

Исходя из свойств веществ и условий их применений все производства и склады строительными нормами СНиП II—90—81 «Производственные здания промышленных предприятий» по взрывопожарной безопасности подразделя-ются на шесть категорий.

Страхование соответствует категории «Д», к которой относятся производст-ва, связанные с применением негорючих веществ в холодном состоянии.

Конструкции здания выполнены из сборного железобетона и являются не-сгораемыми.

Требования пожарной безопасности при производстве электросварочных, га-зосварочных работ при производстве ремонтных работ, регламентируется соот-ветствующими стандартами на производство данных видов работ: СНиП III—4—80* «Техника безопасности в строительстве»; ГОСТ 12.3.003—75 «Работы электросварочные. Общие требования безопасности».

В бытовых помещениях организована система пожарного водоснабжения, оборудованы пожарные гидранты. В подсобных и складских помещениях уста-навливаются огнетушители ОХП—10.

Непосредственно в производственном помещении установлены пожарные щиты, укомплектованные порошковыми огнетушителями ОП—2 для тушения электроустановок, возле щитов располагаются ящики с песком.

Заключение:

Итак, в данной работе с помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования про¬изводства и сбыта, ориентируя производственную деятель-ность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.

Объект исследования данной работы - Российская государственная страхо-вая компания (Росгосстрах) – один из крупнейших страховщиков России, явля-ется акционерным обществом открытого типа. В Удмуртской республике ООО «Росгосстрах» представляет филиал ООО «Росгосстрах – Поволжье» Главное управление по Удмуртской республике.

Филиал ООО «Росгосстрах-Поволжье» - Главное Управление по Удмурт-ской Республике уделяет большое внимание проблеме повышения страховой культуры, поиску новых путей развития бизнеса в партнерских соглашениях, направленных, в том числе на популяризацию страхования среди населения.

Согласно концепции развития ООО “Росгосстрах - Поволжье” и в соответ-ствии с целью и предметом деятельности, компания главной задачей считает приобретение стабильной финансовой устойчивости на рынке страховых услуг.

Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных со-бытий за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страхо-вых взносов.

Страхование транспортного средства осуществляется на основании дого-вора имущественного страхования, заключаемого гражданином или организа-цией (страхователем) со страховой компанией (страховщиком). По такому до-говору страховая организация обязуется за вносимую страхователем плату при наступлении предусмотренного договором события с автомобилем (страхового случая) возместить убытки, причиненные автомобилю вследствие этого собы-тия, в пределах определенной договором суммы (выплатить страховое возме-щение).

В отношениях по страхованию транспортного средства участвуют две сто-роны: страхователь и страховщик.

Как показало проведенное исследование, для дальнейшего эффективного развития ООО «Росгосстрах – Поволжье» необходимо иметь план по марке-тингу. Во-первых, таким образом можно выявить проблемы и трудности, с ко-торыми предстоит столкнуться в будущем, прежде чем это произойдет, и по-этому можно будет принять правильное решение. Во-вторых, будет обеспечена лучшая подготовка к использованию потенциальных возможностей. В-третьих, план по маркетингу поможет распознать и правильно оценить два основных типа рисков: внутренний, который контролируется (цена, реклама и штат со-трудников, занимающихся продажами), и внешний, включающий экономику, конкуренцию и тенденции на рынке – все то, что находится вне контроля фир-мы.

Для успешного вывода услуг по страхованию автотранспорта на рынок не-обходимо произвести следующие действия:

 определиться со способом ценообразования;

 для полноценного насыщения рынка проработать информационную стра-тегию и организовать своевременное оформление полисов страхования; разработать стратегию стимулирования сбыта;

 определить целевой рынок и посчитать его емкость;

 составить план рекламной кампании;

 обучить страховых агентов.

Проведенное сегментирование рынка показало, что клиентами станут предприятия, связанные по роду деятельности с эксплуатацией автотранспорта, а также физические лица – владельцы автотранспорта. Клиенты предъявляют особые требования к качеству страховых услуг, что потребует от нас использо-вания современных технологий.

Похожие работы на данную тему