Стратегическое управление организации ОАО «Ульяновский хладокомбинат»

Название работы: Стратегическое управление организации ОАО «Ульяновский хладокомбинат»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

95 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Методологические основы стратегического управления организацией 7

1.1 Стратегическое управление: содержание и основные понятия 7

1.2 Основные этапы процесса стратегического управления организацией 20

Глава 2 Разработка стратегии предприятия 36

2.1 Общая характеристика фирмы 36

2.2 Миссия и цели ОАО «Ульяновский хладокомбинат» 42

2.3 Анализ внешней и внутренней среды организации 44

Глава 3 Выбор стратегии развития предприятия 59

Глава 4 Экономическая оценка реализации проекта 67

Глава 5 Эколого-правовая оценка объекта исследования 75

Заключение 81

Список использованных источников 84

Приложения 87

Выдержка:

Введение:

На сегодняшний день первоочередной задачей высшего руководства российских предприятий становится нахождение путей более эффективной финансово-хозяйственной деятельности в условиях усиливающейся турбулентности и непредсказуемости внешней среды, усложняющейся конкуренции. Сегодня предприятие должно само определять и прогнозировать параметры его окружения, ассортимент продукции и цены; находить поставщиков, рынки сбыта, строить свои долгосрочные цели и определять способы их достижения. При этом активно развиваются интеграционные процессы в экономике, усиливается глобализация бизнеса, резко изменяются и становятся более требовательными вкусы и потребности потребителей, ускоряется процесс дифференциации запросов и доходов покупателей. Соответственно, эффективность производственной деятельности компаний во многом становится зависимой от состояния внешней среды и уровня потребительской удовлетворенности продукцией, производимой фирмой. Это, в свою очередь, стимулирует необходимость использования более совершенных подходов к управлению компанией, позволяющих значительно повышать конкурентоспособность предприятия. Особое значение в решении данной задачи приобретают инструменты и методы, не только дающие возможность сформировать ориентиры движения фирмы и привести в соответствие внутренний потенциал организации с условиями внешней среды, но и предоставляющие возможность адекватно оценивать и развивать потенциал компании в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы. При этом особое внимание должно быть направлено на исследование закономерностей построения такой стратегии фирмы, которая бы развивала отличительные компетенции компании для выполнения организацией своей миссии, что требует тщательного изучения особенностей процесса стратегического менеджмента в целях построения комплексной системы управления конкурентными преимуществами фирмы в современных условиях.

Глава 5:

В процессе производства продукции на Ульяновском хладокомбинате происходит пользование водными объектами (водопользование) - юридически обусловленная деятельность, связанная с использованием водных объектов. При этом предприятие обязано избегать загрязнения водных объектов - сброса или поступления иным способом в водные объекты вредных веществ, которые ухудшают качество поверхностных и подземных вод, ограничивают использование либо негативно влияют на состояние дна и берегов водных объектов. Использование водных объектов на предприятии осуществляется на основании Лицензии на водопользование, специального разрешения на пользование водными объектами или их частями на определенных условиях.

В целом же деятельность хладокомбината по охране окружающей среды подлежит, как административному, так и экономическому регулированию со стороны государства. Например:

• установлен размер платы фирмы за негативное воздействие на окружающую среду;

• определены лимиты на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимиты на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду;

• проводится экономическая оценка воздействия хозяйственной и иной деятельности Ульяновского хладокомбината на окружающую среду;

• предоставляются налоговые и иные льготы при внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Например, нормативами в области охраны окружающей среды (природоохранные нормативы) являются в ОАО «Ульяновский хладокомбинат» установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие. С целью охраны окружающей среды на предприятии действуют нормативы допустимых выбросов и сбросов химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов.

Кроме того, на выпускаемую на предприятии продукцию установлены требования, нормы и правила в области охраны окружающей среды, регламентируемые Государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды, которые разработаны с учетом научно-технических достижений и требований международных правил и стандартов.

К тому же, поскольку деятельность фирмы связана с производством продуктов питания, особо ценных для детского организма, то производственный процесс предприятия подлежит экологической сертификации, которая осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

К тому же в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и «Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан» (от 22.07.93г. №5487-1), признавая основополагающую роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества, ОАО «Ульяновский хладокомбинат», старается выпускать безопасную для здоровья и жизнедеятельности людей продукцию и обеспечивать сотрудникам фирмы соответствующие санитарно-гигиенические условия для работы, а также реализовывать программы по улучшению здоровья коллектива фирмы («Дни здоровья» и др.). Поскольку охрана здоровья граждан - это совокупность мер, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья, то на предприятии реализуется целый ряд социальных программ по укреплению иммунной системы членов организации. Для улучшения же самочувствия и здоровья целевых потребителей фирмы в лаборатории предприятия постоянно проводятся НИОКР по совершенствованию используемых рецептур мороженого путем использования натуральных и полезных для человека компонентов (витаминов, аминокислот и др.).

Кроме того, ОАО «Ульяновский хладокомбинат» периодически финансирует различные физкультурно-оздоровительные мероприятия, проводимые для молодежи в Железнодорожном районе г.Ульяновска, а также оказывает значительную спонсорскую помощь «Российскому Красному кресту». Самим же сотрудникам данного предприятия обеспечивается проведение профилактических мер в области охраны здоровья, доступность медико-социальной помощи и социальная защищенность в случае утраты здоровья.

Наконец, ОАО «Ульяновский хладокомбинат» не только старается в производственно-хозяйственной деятельности следовать нормам Российского экологического права, но и оказывает значимую благотворительную помощь общественному движению «За экологию России», финансируя в течение последних 7-ми лет целый ряд экологических программ федерального значения.

Заключение:

На сегодняшний день существует достаточно обширный круг экономической литературы по стратегическому менеджменту, в которой процесс стратегического менеджмента представлен достаточно однообразно. Так, процесс формирования стратегии фирмы складывается из последовательности этапов формирования миссии, целей организации, анализа внешней среды, управленческого обследования компании и выбора стратегических альтернатив для распределения необходимых ресурсов с целью обеспечения эффективной работы предприятия в будущем. При этом важнейшей составляющей процесса стратегического менеджмента является стратегическое планирование. Стратегическое планирование заключается в создании комплексной системы управления конкурентными преимуществами предприятия, основанной на анализе и прогнозировании внешней среды и разработке способов адаптации фирмы к ее изменениям. Таким образом, стратегическое планирование оно представляет из себя процесс, позволяющий не только определить цели и миссию организации, но и сформировать конкурентные преимущества компании как основу стратегических решений фирмы.

Выявление конкурентных преимуществ фирмы предполагает одновременное осуществление анализа деятельности конкурентов и анализа дел самой компании, которые должны, в итоге, сводиться к сравнительному анализу, направленному на определение сильных сторон фирмы. Далее сравнительные преимущества компании должны пройти оценку на степень известности и восприимчивости их потребителями, что при их позитивной и высокой оценке дает возможность представления сильных сторон компании в качестве конкурентных преимуществ, совокупность которых и формирует стратегический потенциал фирмы, управление которым позволяет организации добиваться более высоких результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Само же понятие стратегии фирмы мы характеризуем через типологию так называемых «П»-определений стратегии фирмы, и поддерживаем понимание стратегии организации как интегрированного процесса, определяющего последовательность действий организации по разработке и реализации эффективной деловой концепции (концепции бизнеса) предприятия на длительное время, основанной на развитии конкурентных преимуществ предприятия. В качестве последней рассматривают миссию компании, показывающую предназначение организации в окружающем мире, подчеркивающую отличие организации от других элементов среды, и в тоже время предопределяющую будущее состояние для самой компании. сформулированная миссия является основой для продуманного целеполагания фирмы, после осуществления которого проводят анализ тенденций развития внешней и внутренней среды предприятия.

Похожие работы на данную тему