Разработка стратегии развития предприятия ООО «Техностимул»

Название работы: Разработка стратегии развития предприятия ООО «Техностимул»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

73 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение.3

Глава 1 Формирование стратегии на предприятии.5

1.1 Становление базовых стратегий развития предприятия.5

1.2 Подбор и оценка альтернативных стратегий.8

1.3 Выбор и формулировка предпочтительной стратегии.10

1.4 Анализ и оценка состояния внешней среды .21

1.5 Анализ и оценка состояния внутренней среды .23

Глава 2 Стратегическое планирование на ООО «Техностимул».26

2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Техностимул».26

2.2 Анализ и оценка состояния внешней и внутренней среды

ООО «Техностимул».31

2.3 Стратегическое планирование на ООО «Техностимул».40

2.4 Управление каналами сбыта на предприятии.45

2.5 Анализ финансового состояния ООО «Техностимул».47

Глава 3 Разработка рекомендаций по стратегическому развитию

ООО «Техностимул».58

Глава 4 Организационно- экономическая часть проекта.61

Глава 5 Экологическая и правовая часть проекта.66

Заключение.69

Список использованных источников.71

Выдержка:

Введение:

В современных рыночных условиях невозможно представить деятельность предприятия без наличия стратегии. Стратегию можно определить как систему способов деятельности для достижения цели предприятия. Составление стратегии требует тщательного анализа как внешней, так и внутренне среды предприятия.

Безусловно, тот факт, что у предприятия имеется стратегия, очень важен, но на этом нельзя поставить точку, так как необходимо выяснить, насколько эффек-тивна имеющаяся страте¬гия.

В общем смысле диагностика стратегии – это анализ плана управления фир-мой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Необходимо анализировать стратегию, чтобы определить, в верном ли направлении развивается предприятие, и принимать обос-нованные решения для стабилизации деятельности.

Выбор конкретного направления изменения стратегии означает, что из всех возможных путей корректировки стратегии, открывавшихся перед предприятием, решено выбрать одно направление, которое больше всего подходит для предпри-ятия. Без анализа стратегии нет верного плана действий, нет наиболее оптимально-го пути достижения поставленных целей.

Анализ стратегии предприятия охватывает все функции и подразделения: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Каждому определена определенная роль в этом анализе. Новые дейст-вия и подходы покажут возможные пути изменения и преобразования текущей стратегии.

Таким образом, диагностика стратегии предприятия является акту¬альной про-блемой и необходимой задачей для максимально эффективной деятельности пред-приятия.

В данном проекте рассматривалась проблема диагностики ст¬ратегии

предприятия применительно к ООО «Техностимул»:

1. Стратегический анализ как инструмент глобальной диагностики.

Рассмотрены составляющие экономической стратегии пред¬приятия и ана-лиз внутренней и внешней среды ООО «Техностимул» с помощью таких инстру-ментов стратегического анализа как «SWOT» - ана¬лиз, «PEST» -анализ.

2. Диагностика эффективности действующей стратегии. В данной части рабо-ты проведен анализ товарной стратегии, стратегии ценообразования. После чего приведены рекомендации по проведению мер для достижения лучшей и более прочной конкуренцией позиции на рынке.

И в заключение работы подведены основные итоги и сделаны выводы о спо-собах и методах преобразования стратегии ООО «Техностимул». Эти действия обеспечат предприятию решить имеющиеся проблемы и занять достойное место на рынке, в том числе повысить свою конкурентоспособность.

Цель данной работы – выявление основных проблем деятельности и разработка стратегии развития предприятия ООО «Техностимул».

Исходя из поставленных целей, можно сформулировать задачи:

- исследование базовых понятий стратегии;

- выбор предпочтительной стратегии;

- анализ и оценка внешней и внутренней среды;

- характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;

- характеристика источников средств предприятия: собственных и заемных;

- оценка финансовой устойчивости;

- анализ прибыли и рентабельности;

- разработка стратегии.

Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчетность ООО «Техностимул» за 2003, 2004 годы, а именно:

- бухгалтерский баланс;

- отчет о движении денежных средств;

Глава 5:

На стадии осуществления хозяйственной деятельности предприятие обязано соблюдать следующие требования законодательства.

В соответствии с законодательством об охране окружающей среды предпри-ятие должно осуществлять производственный контроль, главной задачей которого является оценка состояния природных сред, на которые предприятие оказывает негативное воздействие, включая территории, к нему прилегающие [2, с.537].

В соответствии с Федеральным законом: «Об экологической экспертизе» и за-коном «Об охране окружающей природной среды» предприятие обязано соблю-дать принципы охраны окружающей среды, зафиксированные в ст. 3 закона: при-оритет охраны жизни и здоровья человека; научно обоснованное сочетание эколо-гических и экономических интересов, обеспечивающих реальные гарантии прав человека на здоровую и благоприятную для жизни окружающую природную сре-ду; рациональное использование природных ресурсов; соблюдение требований природоохранительного законодательства; гласности в работе и тесной связи с общественностью и населением в решении природоохранительных задач; между-народного сотрудничества в охране окружающей среды.

Необходимость соблюдения принципов охраны окружающей среды опосреду-ется в определенных законодательством правовых формах. Такими формами яв-ляются: договор на комплексное природопользование. Договор заключается с ад-министрацией края, области, автономной области, автономного округа, района, города на основании результатов экологической экспертизы о предполагаемой хозяйственной деятельности и лицензии на комплексное природопользование.

Природопользование является платным. Эта плата взимается по правилам, ус-тановленным в ст. 20 Закона об охране окружающей среды. Экологическое страхо-вание предприятий, объектов их собственности и доходов на случай экологическо-го бедствия, аварий и катастроф устанавливается в форме добровольного и обяза-тельного страхования (ст. 23 Закона об охране окружающей среды). Кроме того, этот закон устанавливает порядок нормирования качества окружающей среды и правовое значение норм и нормативов (раздел IV Закона); формулирует общие экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, ре-конструкции, вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов (раздел VI Закона; определяет пределы хозяйствования в заповедниках и заказни-ках, национальных парках и других зонах (раздел IX Закона); дает понятие и виды экологического контроля (раздел X Закона); регламентирует порядок разрешения споров в области охраны окружающей среды (раздел XII Закона); устанавливает ответственность за вред, причиненный экологическим правонарушением (раздел XIV Закона).

К требованиям стандартизации относится необходимость соблюдения норм, правил и характеристик в целях обеспечения: безопасности продукции для окру-жающей среды, жизни здоровья и имущества; технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; качества продукции в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; единства измере-ний; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйственных субъектов с уче-том риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвы-чайных ситуаций. Эти требования определяются Законом РФ «О стандартизации».

Содержание требований государственных стандартов, области их распростра-нения, сферы их действия и даты их введения определяются компетентными орга-нами государственного управления. Государственные стандарты являются обяза-тельными. Помимо государственных стандартов применяются стандарты отраслей, предприятий, стандарты научно-технических, инженерных обществ и других об-щественных объединений.

Заключение:

В процессе работы над дипломным проектом были изучены теоретические аспекты развития стратегии на предприятии, в том числе рассмотрение миссии предприятия, анализа внешней и внутренней среды, выбор и формулировка пред-почтительной стратегии, методов выделения целевых сегментов, а также рассмот-рение процесса планирования, организации и контроля маркетинговой деятельно-сти.

В результате анализа хозяйственной и финансовой деятельности ООО «Тех-ностимул» было установлено:

-предприятие находится в сложной правовой и экономической зависимости от государства и не может полностью контролировать вопросы, связанные с основной своей деятельностью;

-увеличение объемов продаж путем прямого сбыта (фирменная сеть розничных магазинов) способно повысить степень своевременной концентрации наличности, что так необходимо для предприятий данного профиля;

-предприятие при определенных правовых ограничениях не использует эффектив-но разрешенные методы продвижения товара на рынок, организация не занимается исследованиями рынка, как того требует сложившаяся экономическая ситуация.

В ходе выполнения дипломного проекта были выявлены меры по улучшению маркетинговой деятельности. Проведенный анализ рынка, позволил оценить дея-тельность как конкурентоспособную.

Также было установлено, что реклама в виде плакатов мало способствует привлечению покупателей, для чего был предложен ряд мер:

1)разработка плана затрат на маркетинг на планируемый период;

2)разработка плана рекламных мероприятий, которые способствуют более эффек-тивному проведению маркетинговой политики предприятия, поскольку правильно выбранная и четко сформулированная цель рекламы, период осуществления и це-левая аудитория улучшает имидж предприятия, стабилизирует и приносит допол-нительную прибыль;

3)разработка плана, определяющего наиболее эффективный носитель рекламы на основе использования показателей частности. Именно данный план является осно-вой успешного проведения рекламной политики, поскольку затрагивает такие важ-ные факторы, как психологическое воздействие рекламы, тарифы на размещение, охват аудитории в зависимости от времени показа. На основе сопоставления вели-чин определяется оптимальное вложение средств в тот или иной тип рекламы;

4)определение экономической эффективности от рекламных мер на основе сле-дующего метода: сопоставление ежедневной прибыли до и после проведения рек-ламного мероприятия в текущем периоде времени. Данный способ более приемлем в наших условиях, учитывая постоянный рост цен из-за инфляции, что делает сравнения данных за большие промежутки времени весьма затруднительными. Окончательные выводы об экономической эффективности рекламы получают в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с расходами, связанными с ее осуществлением.

Похожие работы на данную тему