Бизнес-планирование отдельных направлений деятельности предприятия

Название работы: Бизнес-планирование отдельных направлений деятельности предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

120 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение.7

Глава 1 Теоретико-методические подходы к бизнес-планированию на предприятии.11

1.1 Планирование в системе управления предприятием.12

1.2 Цели и методика составления бизнес-плана.16

1.3 Структура бизнес-плана.18

Глава 2 Разработка бизнес-плана отдельных направлений деятельности предприятия (на примере ООО «Симбирская недвижимость»).37

2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Симбирская

недвижимость».37

2.2 Бизнес-план создания журнала «Симбирская недвижимость».39

2.2.1 Резюме, описание журнала.40

2.2.2 Рынок сбыта, конкуренция.43

2.2.3 Стратегия маркетинга, план производства.44

2.2.4 Организационный план, юридический план.51

2.2.5 Оценка риска и страхование.53

2.2.6 Финансовый план.54

Глава 3 Рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «Симбирская недвижимость» в связи с организацией нового направления деятельности.56

3.1 Структура редакционного коллектива.57

3.2 Управление редакционным коллективом.66

3.3 Организация работы ООО «Симбирская недвижимость».70

Глава 4 Экономическое обоснование создания журнала «Симбирская недвижимость». 76

4.1 Структура и состав себестоимости издательской продукции.76

4.1.1 Характеристика издания и элементы его оформления.78

4.2 Расходы на авторские гонорары за произведение и художественно-

графические работы.82

4.3 Расходы на бумагу, переплетные материалы и полиграфическое

оформление.83

4.4 Редакционные, общеиздательские и другие виды расходов.86

4.5 Себестоимость издания по статьям затрат.87

4.6. Рентабельность издания.88

Глава 5 Правовое регулирование деятельности редакции.90

5.1 Источники правового регулирования редакционной деятельности.94

5.2 Правовая основа нового издания.96

Заключение.100

Список использованных источников.103

Приложения.107

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы: в условиях перехода к рыночной экономике овладение искусством бизнес-плана становится крайне актуальным, что обусловлено следующими причинами:

а) в нашу экономику входит новое поколение предпринимателей, многие из которых не имеют опыта руководства предприятием и поэтому весьма смутно представляют себе все ожидающие их проблемы;

б) изменяющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей перед необходимостью по-иному просчитывать свои действия на рынке и готовится к такому непривычному ранее для них занятию, как борьба с конкурентами;

в) рассчитывая получить иностранные инвестиции для подъема отечественной экономики, российские предприниматели должны уметь обосновать свои заявки и доказывать (на основе принятой на западе документации), что они способны оценивать все аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.

Решению вышеперечисленных проблем и призван помочь бизнес-план, который является основным документом, определяющим стратегию развития фирмы.

Целью дипломного проектирования является теоретическое обоснование и разработка практических рекомендаций по бизнес-планированию отдельных направлений деятельности предприятия.

Следует опять подчеркнуть, что в настоящее время в России первоочередной целью бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров.

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

Глава 5:

Другой стороной в этих отношениях является редакция СМИ в лице представляющего ее главного реактора. Она осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности. Редакция может быть юридическим лицом, самостоятельным хозяйственным субъектом. Может выступать также как учредитель СМИ, издатель, распространитель, собственник всего имущества.

Редакцией руководит главный редактор, который представляет ее в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, организациями, учреждениями, государственными органами и в суде, однако не отвечает за исполнение требований, предъявляемых к СМИ законами РФ. Главный редактор избирается или назначается в соответствии с уставом редакции.

У каждой редакции СМИ – свой Устав [6]. Его положения и структура зависят от особенностей самой редакции и ее издания, величины коллектива, обязанностей работников и т. д. В уставе определяются взаимные права и обязанности учредителя, редакции, главного редактора, порядок его избрания или назначения, полномочия коллектива журналистов. Здесь указывают основания и порядок прекращения и приостановления деятельности СМИ, ликвидации и реорганизации редакции, изменения ее организационно-правовой формы, устава и др.

Устав принимается на общем собрании коллектива – штатных сотрудников редакции – большинством голосов при наличии не менее двух третей его состава и утверждается учредителем [27].

До утверждения устава, а также если редакция состоит менее чем из десяти человек, ее отношения с учредителем могут определяться заменяющим устав договором между редакцией и учредителем.

Копия устава редакции или заменяющего его договора направляется в регистрирующий орган не позднее трех месяцев со дня первого выхода в свет данного СМИ.

Следует заметить, что правовое обоснование – необходимый элемент деятельности любого предприятия,

Заключение:

В условиях рыночных отношений сохраняется актуальность планирования деятельности предприятия. Вообще, планомерное развитие экономики понижается как развитие, соответствующее задачам, поставленным органом управления. И в этом смысле планирование является важнейшей функцией управления, а планомерность присуща экономике вообще, вне зависимости от способа производства, общественно-экономической системы.

Планирование – закономерный результат поиска человеческим обществом наиболее рациональных и эффективных инструментов и способов своего исторического развития и выживания.

Планирование производственной и коммерческой деятельности необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий. Деятельность предприятия без плана есть реакция на совершающиеся события, деятельность на основе плана – реакция на предвиденные и запланированные явления. Говорят, что «собственник предприятия, который неудачно планирует, планирует неудачу».

Наиболее совершенной формой планирования в условиях рынка является бизнес-планирование.

Грамотно разработанный бизнес-план, позволяет эффективно развивать предпринимательскую деятельность, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы; используется для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования деятельности.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. В нашей стране необходимость составления бизнес-планов осознана на государственном уровне, и в настоящее время он все чаще становится продуктом внутренней управленческой деятельности, который необходим для решения многих вопросов функционирования предприятия, как правило не связанных с привлечением внешних инвестиций. Бизнес-план – это постоянно действующий документ, в который вносятся изменения и дополнения, связанные с переменами во внутренней и внешней средах предприятия.

Рассмотрев цели и сущность бизнес-планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.

Похожие работы на данную тему