Организация маркетинговой деятельности на предприятии ООО «ВБМ-73»

Название работы: Организация маркетинговой деятельности на предприятии ООО «ВБМ-73»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

83 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение.3

Глава 1 Маркетинг, как инструмент повышения эффективности работы предприятия.5

1.1 Сущность и концепции маркетинговой деятельности.5

1.2 Процесс управления маркетингом на предприятии. .12

1.2.1 Информационное обеспечение маркетинговой деятельности.12

1.2.2 Разработка комплекса маркетинга.15

1.2.3 Планирование маркетинговой деятельности.21

1.2.4 Организация маркетинговой деятельности.26

1.2.5 Контроль маркетинговой деятельности.29

Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности ООО “ВБМ-73”.35

2.1 Общая характеристика предприятия.35

2.2 Маркетинговая деятельность ООО «ВБМ-73».41

Глава 3 Разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности ООО «ВБМ-73».62

План мероприятий.62

Глава 4 Экономическое обоснование предложенных мероприятий.65

Глава 5 Экологическая и правовая часть.68

Заключение. .76

Список использованных источников.80

Выдержка:

Введение:

Лишь немногие организации могут сегодня вести свою деятельность успешно без применения методов и техники управления в условиях рыночных отношений. Концепцией управления в условиях рынка является маркетинг. Руководителям современных предприятий необходимо не только изучать концепцию маркетинга, но и уметь ее использовать.

Именно рассмотрению маркетинговой деятельности будет посвящен дипломный проект. Данная тема была выбрана мной не случайно, так как она очень актуальна на сегодняшний день. В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организация его распределения, установление цен, рекламу и личную продажу.

Объектом исследования в дипломном проекте является Общество с ограниченной ответственностью «ВБМ-73». Организация занимается оказанием услуг населению по предоставлению в прокат лицензионной аудио, видео и DVD продукции.

Предметом исследования является организация маркетинговой деятельности в управлении ООО «ВБМ-73».

Целью дипломной работы является исследование маркетинговой деятельности ООО «ВБМ-73». Для достижения этой цели в дипломном проекте решаются следующие задачи:

1) обзор теоретических материалов по маркетинговой деятельности;

2) рассмотреть понятие, цели, задачи, функции маркетинга;

3) концепция маркетинговой деятельности;

4) рассмотрение понятия рекламы, как основного инструмента маркетинговой деятельности;

5) исследование маркетинговой деятельности на предприятии;

6) выявить возможные проблемы по ведению маркетинговой деятельности на предприятии;

7) разработать мероприятия по повышению эффективности системы маркетинга на предприятии;

8) дать экономическое обоснование предложенным мероприятиям.

Для решения указанных задач в дипломном проекте используются следующие методы: графические, табличные методы системного анализа, структурно-функционального анализа, метод классификации.

Глава 5:

Также, так как наша организация занимается прокатом аудио, видео и DVD продукции, деятельность ООО «ВБМ-73» регулируется ст. 242 УК РФ «О незаконном распространении порнографических материалов и предметов», согласно которой незаконная торговля или предоставление в прокат кино или видеоматериалов порнографического характера наказываются штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода, либо лишением свободы на срок до двух лет.

ООО «ВБМ-73» использует лицензионную видеопродукцию, каждая видеозапись на кассете является программой, предназначенной для частного домашнего просмотра. За несанкционированное изготовление копий, коммерческий прокат, трансляцию по кабельным эфирным каналам телевидения, наступает ответственность, предусмотренная ст. ст. 48, 49 Законов РФ «Об авторском праве и смежных правах», ст. 150, п. 4 Кодекса об административных правонарушениях и ст. 146 УК РФ.

В своей деятельности ООО «ВБМ-73» руководствуется законом «О защите прав потребителей» (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 № 2-ФЗ, от 17.12.1999 № 212-ФЗ). Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получении информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В соответствии с Указом Президента РФ от 29.10.92 №1311 «О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции» Комитет РФ по торговле направляет примерное положение о лицензировании торговли товарами, облагаемыми акцизами, разработанные совместно с Министерством финансов РФ, Государственной налоговой службой РФ и Министерством юстиции РФ.

Также в своей деятельности ООО «ВБМ-73» должна соблюдать все статьи закона, связанной с проблемой экологии. Так как наша организация не занимается непосредственно производством, а предоставляет услуги, она не наносит ощутимый вред экологической ситуации в районе, стране и мире в целом. Несмотря на это деятельность ООО «ВБМ-73» не должна противоречить предписаниям, которые закреплены Законодательством РФ, УК РФ.

Согласно статьи 246 УК РФ «О нарушении правил охраны окружающей среды» при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации промышленных, сельскохозяйственных, научных и иных объектов лицами, ответственными за соблюдение этих правил, если это повлекло существенное изменение радиоактивного фона, причинение вреда здоровью человека, массовую гибель животных либо иные тяжкие последствия,- наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Согласно статье 250 УК РФ «О загрязнении вод» загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству,- наказывается штрафом в размере от ста до двухсот МРОТ или иного дохода, осужденного за период от одного до двух месяцев, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо исправительными работами на срок до одного года либо арестом на срок до трех месяцев.

Согласно статье 251 УК РФ «О Загрязнении атмосферы» при нарушении правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ или нарушение эксплуатации установок, сооружений и иных объектов, если эти деяния повлекли загрязнение или иное изменение природных свойств воздуха, - наказывается штрафом в размере от ста до двухсот МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. Те же деяния, повлекшие по неосторожности причинение вреда здоровью человека, - наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, -наказываются лишением своды на срок от двух до пяти лет (в ред. Федерального закона от 25 июня 1998 г. – Собрание законодательства РФ, 1998, № 26, ст. 3012).

Заключение:

В заключение сделаю ряд выводов, обобщающих изложенный материал.

В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, я концентрирую внимание именно на службе маркетинга, на том, как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а, следовательно, и прибыльность фирмы.

Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.

Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.

Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.

Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.

Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.

Сегодня, как никогда раньше, руководители должны отдавать себе отчет в том, что самая современная техника и самая квалифицированная рабочая сила, огромные затраты на обучение и подготовку рабочих к работе на новом оборудовании - все это само по себе не гарантирует и не может гарантировать ни высокого уровня производительности, ни качества продукции - чисто управленческими средствами можно добиться куда более впечатляющих и результативных успехов.

В данной работе я рассмотрела ряд управленческих решений, которые позволяют коммерческой организации значительно расширить свой рынок сбыта, при этом соответственно увеличить свои прибыли и сократить издержки и здесь необходимо отметить следующее - все это достигается исключительно за счет использования различных маркетинговых подходов в достижении этих результатов.

Похожие работы на данную тему