Анализ коммуникаций в организации. ООО «Дина-сервис»

Название работы: Анализ коммуникаций в организации. ООО «Дина-сервис»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

101 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение.3

Глава 1 Коммуникации в организации.7

1.1 Коммуникации – понятие и функции.7

1.2 Типы коммуникаций.11

1.3 Коммуникационный процесс.18

1.4 Коммуникационные сети и стили.25

1.5 Межличностные коммуникации и барьеры.30

1.6 Организационные коммуникации и преграды на их пути.36

1.7 Регулирование информационных потоков.39

Глава 2 Системы коммуникаций в ООО «Дина-Сервис».43

2.1 Характеристика предприятия.43

2.2 Структура коммуникаций.46

2.3 Проведение анализа коммуникаций.48

Глава 3 Рекомендации по совершенствованию коммуникаций в ООО «Дина-сервис».77

3.1 Рекомендации по совершенствованию коммуникаций на основе теории.77

3.2 Рекомендации по совершенствованию коммуникаций на основе проведенного анализа.79

3.3 Рекомендации по совершенствованию коммуникаций на основе зарубежного опыта.81

3.4 Рекомендации по совершенствованию коммуникаций на основе отечественного опыта.84

Глава 4 Организационно – экономическая эффективность рекомендаций.87

Глава 5 Экологически-правовое обеспечение проекта.90

Заключение.96

Список использованных источников.98

Выдержка:

Введение:

Одним из самых важных факторов интеграции управления является коммуникация. Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей.

Коммуникация – это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».

Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.

Коммуникация стала темой исследований сравнительно недавно не потому, что древние народы были в неведении, о её важной роли, а потому что все «знали» о ее необходимости и принимали участие в распространении информации. Бернанд был одним из первых и, по крайней мере, одним из наиболее известных авторов, кто серьезным образом рассматривал коммуникацию на крупных предприятиях. Он рассматривал ее как средство, с помощью которого люди объединены в организацию для достижения общей цели. Это до сих пор остается основной функцией коммуникации. Без коммуникации невозможно и управление, потому что оно, с одной стороны опирается на существующие и сложившиеся формы коммуникации, с другой – формирует те формы коммуникации, которые облегчают как совместную деятельность, так и само управление.

Хотя коммуникация имеет широкое применение во всех областях управления, она особенно важна для осуществления функции руководства и лидерства. Согласно исследованиям руководитель от 50 до 90% своего времени тратит на коммуникации[21, с.185]. Это кажется невероятным, но понятно, если учесть, что руководитель занимается этим, для реализации своей роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессе принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно то, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, можно назвать коммуникации связующим процессом.

Поскольку руководитель выполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции для формулирования целей своей организации и достижения их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей.

Глава 5:

Отношения с конкурентами. Компания поддерживает свободную конкуренцию и предпринимательство, проводит справедливую открытую политику в отношении конкурентов, руководствуясь законами, регулирующим конкуренцию и, в частности, антимонопольным законодательством.

Никто из сотрудников компании не может вести деятельность, противоречащую антимонопольному законодательству. В сложных случаях, касающихся этических аспектов взаимодействия с конкурентами, следует обращаться в Правовое Управление Компании

ООО «Дина-Сервис» стремится к созданию на всех своих предприятиях безопасных условий труда и экологически чистой среды. В каждом подразделении компании функционирует собственная система контроля за выполнением установленных правил безопасности труда, охраны здоровья и защиты окружающей среды. Каждый сотрудник должен твёрдо знать эти правила и строго придерживаться их в своей работе.

Основополагающими при работе ответственных за экологическую часть фирмы являются следующие законы:

- Федеральный закон об охране окружающей среды от 20.12.2001г.

- Федеральный закон об экологической экспертизе от 15.11.1995г.

- Федеральный закон об охране атмосферного воздуха от 22.04.1999г.

- Федеральный закон об отходах производства и потребления от 29.12.2000г.

Поскольку ООО «Дина-Сервис» стремится к созданию на всех своих предприятиях безопасных условий труда и экологически чистой среды, все эксплуатируемые объекты снабжены системами, их обеспечивающими.

Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ним, отношений:

- организации труда и управлению трудом;

- трудоустройству у данного работодателя;

- подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя;

- участию работников в установлении условий труда и применению трудового законодательства.

Правовое регулирование кадрового планирования отражено в следующих статьях.

Порядок приема и увольнения работников:

- статья 66. Трудовая книжка;

- статья 67. Форма трудового договора;

- статья 68. Оформление приема на работу;

- статья 78. Расторжение трудового договора по соглашению сторон;

- статья 80. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию);

- статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя;

- статья 83. Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

Режим рабочего времени:

- статья 100. Режим рабочего времени;

- статья 101. Ненормированный рабочий день;

- статья 102. Режим в работе гибкого рабочего времени.

Перерывы в работе:

-статья 108. Перерывы для отдыха и питания.

Предоставление очередного отпуска:

- статья 120. Исчисление продолжительности ежегодных оплачиваемых отпусков;

- статья 122. Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков;

- статья 123. Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков;

- статья 1124. Продление или перенесение ежегодных оплачиваемых отпусков;

- статья 125. Разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части. Отзыв из отпуска;

- статья 126. Замена ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией.

Заработная плата:

- статья 135. Установление заработной платы;

- статья 136. Порядок, место и сроки выплаты заработной платы.

Дополнительные виды поощрений:

- статья 196. Права и обязанности работодателя по подготовке и переподготовке кадров;

- статья 197. Право работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

Также документами, содержащими нормы трудового права и регулирующими трудовые отношения, являются локальные нормативные акты, принимаемые работодателем:

- учредительные документы, устав (определяют правомочия сторон трудовых отношений – работодателя и работника);

- трудовые договоры, договоры подряда и договоры оказания услуг;

- штатное расписание;

- должностные инструкции;

- положения об отпусках и графиках работы;

- коллективный договор;

- правила внутреннего распорядка;

- порядок приема и увольнения работников;

- режим рабочего дня;

- положение об аттестации и оценке;

- положение о компенсациях, льготах, премиях;

- положение о коммерческой тайне и режиме ее соблюдения;

- стратегия и задачи развития;

- кодекс компании;

- положение о подготовке персонала.

Для осуществления своей деятельности, развитии и совершенствовании коммуникационных процессов на предприятии необходимо, что бы производство соответствовало современным экологическим принципам.

Заключение:

В настоящей работе рассмотрены аспекты систем коммуникаций организации.

В качестве исходных данных использовались материалы преддипломной практики, литература по менеджменту, управлению персоналом, организационному поведению, организационному менеджменту, экономике, праву и экологии.

В теоретической части проекта рассмотрены вопросы по теоретическим аспектам коммуникаций, видам и функциям коммуникаций. Раскрыты коммуникационные сети и стили, коммуникационный процесс, а так же барьеры коммуникаций и регулирование информационных потоков.

Практическая часть проекта включает краткую характеристику предприятия ООО «Дина-Сервис» и показатели её деятельности, изучение существующей структуры коммуникаций. Рассмотрены виды коммуникаций в организации, коммуникационные стили и регулирование информационных потоков. Разработана анкета и проведено анкетирование по выявлению проблем в организации коммуникаций.

Даны рекомендации основанные на знании теории по данному вопросу, на основе проведенного анкетирования. На основе зарубежного опыта и на основе отечественного опыта.

Рассмотрены правовые и экологические аспекты деятельности ООО «Дина-сервис».

Помимо экономического эффекта предложенные мероприятия несут и организационный эффекты такие как: улучшение характера и условий труда, снижение напряжённости труда, уменьшение числа конфликтов. Увеличивается количество каналов доставки информации, что увеличивает вероятность доставки послания адресату. Уменьшаются ошибки в процессе декодирования и передачи информации. Увеличивается скорость доставки, и уменьшаются ограничения по нахождению на одном месте.

Похожие работы на данную тему