Стратегическое развитие предприятия

Название работы: Стратегическое развитие предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

92 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение

Глава 1 Теоретические основы стратегического развития предприятия

1.1 Понятие стратегического развития и основные научные подходы к нему

1.2 Финансовые основания стратегического развития предприятия

1.3 Проблемы стратегического развития ОАО «Ульяновский хладокомбинат»

Глава 2 Факторы стратегического развития ОАО «Ульяновский хладокомбинат»

2.1 Анализ рентабельности и деловой активности предприятия

2.2 Производственная программа и товарная политика предприятия

Глава 3 Перспективы стратегического развития ОАО «Ульяновский хладокомбинат»

3.1 Финансовый план предприятия

3.2 Система сбытовой деятельности и маркетинговая стратегия предприятия

Глава 4 Рекомендации по оптимизации стратегического развития ОАО

«Ульяновский хладокомбинат»

4.1. Совершенствование технико-экономического потенциала предприятия

4.2 Кадровая политика предприятия

4.3 Расчёт основных параметров развития трудовых ресурсов

Глава 5 Экологическая и правовая составляющие стратегического развития

ОАО «Ульяновский хладокомбинат»

5.1 Экологические аспекты стратегического развития предприятия

5.2 Правовые аспекты стратегического развития предприятия

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Выдержка:

Введение:

Предприятие как открытая социальная система имеет способность к саморазвитию. Под развитием, при этом, можно понимать любое изменение, носящее системный характер. Но менеджмент предполагает поиск оптимальных направлений развития, приносящих наибольший экономический эффект.

Стратегическое развитие предприятия представляет собой целенаправленный процесс управления финансово-хозяйственными процессами. Слово «стратегия» произошло от греческого strategos, «искусство генерала». Применительно к бизнесу оно означает управление людьми, ресурсами, производством для достижения организационных целей. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей

[14, С.24].

Развитие предприятия в соответствии с намеченными целями должно строится на основе оценок стратегических альтернатив. Это осуществляют высшие руководители компании. Они ответственны за её существование и успешность. Проблемой является нахождение оптимальных путей стратегического развития, в наибольшей мере учитывающих факторы внешнего влияния на предприятие и его внутренние переменные.

Цель данного исследования – описать основные факторы стратегического развития предприятия и механизмы его анализа.

Для достижения поставленной цели можно сформулировать следующие задачи данной работы:

1. Дать характеристику стратегическому развитию предприятия, раскрывая его задачи и механизм.

2. Проанализировать методологические основы построения стратегии развития предприятия.

3. Исследовать концепцию внутрифирменного финансового и маркетингового планирования в связи с перспективами стратегического развития предприятия.

4. Провести анализ финансово-экономического состояния исследуемого объекта для внутреннего использования, выявить проблемы и предложить пути их решения.

5. Осветить правовые и экологические основы развития современного предприятия.

Для решения вышеперечисленных задач в исследовании используются следующие методы:

 междисциплинарный анализ литературы;

 метод экономического анализа;

 расчетно-аналитический метод.

Глава 5:

В рыночных отношениях государство сохраняет конотроль над экономической и хозяйственной сферами жизни общества. Регулирование общественного производства осуществляется через Конституцию РФ, Федеральное и местное законодательство, различного рода постановления и правовые акты.

Деятельность современного предприятия регламентируется разными типами документов:

1) организационные документы (устав, структурная и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции и др.);

2) распорядительные документы (решения, распоряжения, приказы по основной деятельности);

3) документы по личному составу (коллективный договор, приказы по личному составу, трудовые книжки, личные дела, лицевые счета);

4) финансово-бухгалтерские документы (годовой отчет, главная книга, счета прибыли и убытков, акты, ревизии и т.п.);

5) информационно-справочные документы (письма, справки, докладные записки);

6) нормативные документы от вышестоящих органов;

7) коммерческие документы (контракты и договора).

Основными правовыми документами во взаимоотношениях между предприятиями являются коммерческие контракты (договора), представляющие собой соглашение сторон об установлении и регулировании каких-либо отношений.

Финансово-хозяйственную деятельность предприятия регламентируют три основные формы документации: бухгалтерские балансы, договоры поставки, договоры коммерческого и товарного кредита.

Бухгалтерский баланс применяется в деятельности любого предприятия. Существуют следующие виды балансов: бухгалтерский; баланс доходов и расходов предприятия; баланс основных фондов; баланс денежных доходов и расходов населения; материальный баланс; баланс трудовых ресурсов; баланс платежный; межотраслевой баланс и др. В РФ существует единая форма баланса (ОКУД 0710001) утверждена Приказом Министерства финансов РФ от 13 января 2000 г [9, С.2]. Общая идея применения балансового метода состоит в выравнивании суммарного значения показателей, записанных в левой и правой сторонах уравнения. Первый опыт построения балансов принадлежит бухгалтерскому учету. Балансовое обобщение информации позволяет выявить финансово-имущественное положение экономического субъекта. Это достигается за счет двойственной группировки объектов бухгалтерского наблюдения: по их функциональной роли в процессе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности (экономическое содержание балансового уравнения); по источникам образования имущества хозяйственной единицы (юридический подход). Бухгалтерские балансы предназначены для отражения финансового положения экономического субъекта на конкретные моменты времени: на дату создания организации (регистрации Устава); начало и конец отчетного периода (финансового года); даты составления промежуточных финансовых отчетов (за месяц, квартал, полугодие, девять месяцев); в случаях санации, банкротства, ликвидации, реорганизации или др.

Заключение:

Любое изменение производственно-хозяйственной деятельности предприятия, носящее системный характер, требует стратегического обоснования. Менеджмент предполагает поиск оптимальных направлений развития, приносящих наибольший экономический эффект.

Стратегическое развитие предприятия позволяет целенаправленно процесс управлять финансово-хозяйственными процессами. Чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей, необходим учёт всех факторов стратегического развития. В соответствии с намеченными целями развитие предприятия должно строится на основе оценок стратегических альтернатив. Нахождение оптимальных путей стратегического развития, в наибольшей мере учитывающих факторы внешнего влияния на предприятие и его внутренние переменные – задача высших руководителей предприятия.

В данной дипломной работе была поставлена проблема поиска оптимальных путей стратегического развития предприятия. Для этого систематизировались теоретические материалы по данной проблеме, анализировались законодательные нормативы, обобщался практический опыт.

В результате описаны основные факторы стратегического развития предприятия и механизмы его анализа.

Реализованы следующие задачи данной работы:

1. Дана характеристика стратегическому развитию предприятия, раскрыты его задачи и механизм.

2. Проанализированы методологические основы построения стратегии развития предприятия.

3. Исследована концепция внутрифирменного финансового и маркетингового планирования в связи с перспективами стратегического развития предприятия.

4. Проведён анализ финансово-экономического состояния исследуемого объекта для внутреннего использования, выявить проблемы и предложить пути их решения.

5. Освещены правовые и экологические основы развития современного предприятия.

Для решения вышеперечисленных задач в исследовании применялись такие научно-исследовательские методы как междисциплинарный анализ литературы, метод экономического анализа, расчетно-аналитический метод.

Исследование проводилось на базе ОАО «Ульяновский хладокомбинат». Это предприятие в настоящий момент переживает кризис, поэтому нуждается в пересмотре стратегического направления развития.

Похожие работы на данную тему