Развитие рынка услуг

Название работы: Развитие рынка услуг

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

76 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Анализ рынков услуг 5

1.1 Состояние федерального рынка услуг 5

1.2 Государственное регулирование операций на рынке услуг 16

Глава 2 Методические основы создания и развития рынка услуг 25

2.1 Методические основы создания систем оплаты товаров и услуг посредством использования мобильных средств связи 25

2.2 Функционирование рынка сотовой радиотелефонной связи на региональном уровне 34

Глава 3 Анализ услуг на рынке сотовой связи в Ульяновской области 46

3.1 Основные этапы развития рынка услуг в Ульяновской области 46

3.2 Анализ услуг Ульяновской Сотовой Связи 47

3.3 Общая характеристика деятельности ОАО «ВымпелКом-регион» 55

3.4 Оценка финансовой устойчивости на рынке услуг связи 62

Заключение 72

Список использованных источников 75

Выдержка:

Введение:

Во многих публикациях последнего времени одним из ключевых становится тезис о том, что мир вступает в новую эру – информационную, в век электронной коммерции (электронной экономической деятельности), сетевых сообществ и организаций без границ. Все авторы едины в том, что приход нового времени радикально изменит экономические и социальные стороны жизни общества, сформирует цивилизованный рынок разнообразных услуг.

Совершенствование экономического механизма в условиях перехода России к рынку предъявляет все более высокие требования к функционированию системы денежных расчетов. Рост платежного оборота, и обусловленный им рост издержек обращения настоятельно диктуют необходимость создания принципиально нового механизма денежного обращения, обеспечивающего быстро растущие потребности в платежах и ускорение оборачиваемости денежных средств при одновременном снижении издержек обращения и сокращении трудовых затрат.

Актуальность исследования связана с тем, что в настоящее время обозначилась острая потребность в изучении и внедрении всеми участниками рыночных отношений механизмов функционирования новых форм и способов предоставления услуг.

Целью данной дипломной работы является исследование теоретических проблем, а также разработка методологических рекомендаций и практических предложений по функционированию и развитию рынка услуг сотовой связи

В соответствии с целью исследования в ходе работы были поставлены и решены следующие задачи:

− изучены рынки услуг связи федерального и регионального уровней;

− рассмотрены вопросы государственного регулирования на рынке услуг;

− рассмотрены способы оплаты услуг при использовании мобильных средств связи;

− охарактеризованы основные этапы развития рынка услуг связи в Ульяновской области;

− проведен анализ финансовой устойчивости оператора сотовой радиотелефонной связи ОАО «ВымпелКом-Регион», осуществляющего деятельность на территории Ульяновской области.

Объектом исследования в дипломной работе выступает деятельность субъектов сотовой связи.

Предметом исследования в данной работе выступают существующие и новые формы предоставляемых услуг связи.

Информационной базой работы являются труды ученых по выбранной теме, законодательно-нормативные акты Российской Федерации, данные финансовой отчетности конкретных операторов связи.

Глава 3:

Успешно работает автоматический роуминг в 60 российских регионах, а это более 500 городов. Также абонентам доступен роуминг в Дании, Литве, Латвии, Эстонии, Швеции, Финляндии, Украине, Болгарии, Норвегии, Польше и с декабря 1999, учитывая пожелания абонентов, открыт роуминг в

Белоруссии. Географический охват сети СОТЕЛ позволяет не расставаться с сотовым телефоном в деловых и личных поездках по всей стране.

Поль Адан, канадский специалист по маркетингу, в своем руководстве рекомендует предварять инвестиции сбором информации о деловой активности региона. Лично он черпает ее из прессы, статистических сводок, но изначально обращается к отчетам местных компаний сотовой связи для акционеров. Темпы развития средств телекоммуникации без прикрас показывают уровень деловой активности города и региона. «…Сотовая связь – лучший показатель того, насколько бурно развивается бизнес в этой местности. Бездельникам не нужны средства современной телекоммуникации!»

Если применить методику канадца в оценке Ульяновска, можно смело утверждать, что в России этот регион находится далеко не на последнем месте по количеству энергичных и деловых людей.

Проанализируем услуги сотовой связи.

Основной внешней средой для ЗАО «УСС» является рынок, который включает в себя продукцию, клиентов и конкурентов, поэтому в качестве аксиом взаимодействия с этой средой компания приняла следующие принципы:

− предлагать те продукты и оказывать те услуги, которые отвечают ожиданиям и потребностям рынка, а не те, которые нравятся или были бы удобны УСС;

− отдавать приоритет диалогу с клиентами (существующими и потенциальными), а не замыкаться в себе;

− смотреть в лицо конкурентам, изучать все аспекты конкуренции (их оборудование и услуги, сбыт и информацию, а также способ ее подачи);

− постоянно приспосабливаться к изменению среды (учитывать желания клиентов, новые технологии).

Компания считает, что суть маркетинга услуги сотовой связи заключается в том, чтобы постоянно обновлять и подвергать сомнению свои услуги и способы их реализации, ориентировать деятельность УСС на запросы потенциальных потребителей, т.е. постоянно приспосабливаться к событиям и по возможности предотвращать их, понимать, что высокое качество оборудования и услуг УСС не гарантирует их продажи.

В случае начала работы на классическом рынке УСС должна была бы еще до начала своей деятельности получить возможно более полную информацию о предполагаемом рынке, затем определить цели и способы действий для планирования своих методов работы на рынке и лишь затем начать проведение политики в области сбыта.

Заключение:

Анализируя все проведенные исследования и полученные результаты можно сделать следующие выводы.

У наибольшей доли абонентов продолжительность одного разговора не превышает 2 мин. Предлагаю ввести посекундную оплату разговоров длительность более 2 минут независимо от тарифного плана. Это создаст дополнительный стимул для «долгоговорящих» абонентов и позволит им более рационально и экономно расходовать свои средства.

Распределение трафика в зависимости от времени суток ясно показывает, что наибольшая активность абонентов наблюдается в период с 10 часов утра до 20 часов вечера. В часы не попавшие в этот промежуток (особенно ночное время) активность абонентов мала. В связи с этим было бы полезно ввести интервальную оплату разговоров с более низкой ценой в ночное время и более высокой в часы наибольшей активности.

Проведенные исследования показывают, что большинство абонентов сотовой связи имеют месячный доход от 150 $ и выше. Если снизить цены на сотовые аппараты или же ввести новую услугу как «продажа в рассрочку», а также создать специальный тариф с более низкой стоимостью разговоров, то можно будет привлечь определенное количество новых абонентов с месячным доходом от 75 $. К тому же это позволит сделать сотовую связь более популярной и доступной.

Главный конкурент ЗАО «УСС» – «Ульяновск GSM», Вымпелкомрегион,. Количество базовых станций говорит о качестве обслуживания абонентов в разных частях области и о качестве связи. Чем больше базовых станций, тем больше районов охвачено связью.

Важнейшей проблемой всех сотовых компаний является отсутствие российского производства конкурентоспособного оборудования для сетей сотовой связи. Сейчас оборудование для базовых станций, телефоны и аксессуары к ним приобретаются за рубежом, что естественно не дает операторам значительно снижать цены на телефоны. Развитие внутреннего производства оборудования для сотовой связи – объективная необходимость для России.

Похожие работы на данную тему