Формирование конкурентных преимуществ

Название работы: Формирование конкурентных преимуществ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Сущность и технология поиска конкурентных преимуществ 5

1.1 Сущность конкурентных преимуществ и их виды 5

1.2 Среда, формирующая конкурентные преимущества 10

1.3 Технологии поиска конкурентных преимуществ 15

1.3.1 Локализация поиска 17

1.3.2 Оценка потенциальных возможностей роста 20

1.3.3 Анализ причин и условий возникновения конкурентных преимуществ 26

Глава 2 Формирование конкурентных преимуществ на ОАО «УАЗ» 34

2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «УАЗ» 34

2.2 Технология поиска конкурентных преимуществ на ОАО «УАЗ» 39

2.2.1 Локализация поиска 39

2.2.2 Оценка потенциальных возможностей роста 46

2.2.3 Анализ причин и условий возникновения конкурентных преимуществ 49

Глава 3 Рекомендации по выбору конкурентной стратегии ОАО «УАЗ» 52

3.1 Преодоление технико-информационного отставания ОАО «УАЗ» 52

3.2 Выбор конкурентной стратегии 55

Глава 4 Расчет экономической эффективности рекомендаций 59

Глава 5 Правовые, экологические аспекты деятельности на предприятии ОАО «УАЗ» 61

5.1 Правовые нормы труда 61

5.2 Экологическое соблюдение санитарных правил и норм 65

Заключение 67

Список использованных источников 70

Выдержка:

Введение:

По мере развития технологических инноваций и глобализации бизнеса изменялась структура международной конкуренции: все большую активность в конкурентной борьбе предприятий приобретают конкурентные преимущества. Теперь достижение и удержание конкурентных преимуществ – это не только заветное желание, но и основная стратегическая цель каждого предприятия.

Автомобильная промышленность является ярким примером, где усиление конкурентных позиций приводит к повышению конкурентоспособности, как самой отрасли, так и отдельных видов ее продукции.

Актуальными проблемами являются выявление, создание и удержание конкурентных преимуществ, анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия, выработка стратегии развития и формирования конкурентных преимуществ предприятия. Формирование потенциальных возможностей хозяйствующих субъектов к конкурентной борьбе и достижение эффективных результатов особенно важно в сложившейся в экономике страны ситуации, когда необходимо постоянное приспособление к изменяющимся условиям, что требует, в свою очередь, поиска научно-обоснованных концепций функционирования и развития предприятия, повышения его конкурентоспособности.

Цель данной работы – опираясь на теоретическую основу, рассмотреть процесс формирования и основные направления достижения конкурентных преимуществ на ОАО «УАЗ».

Для достижения данной цели в ходе работы будут решены следующие задачи:

1. Уточнение сущности категории «конкурентные преимущества».

2. Анализ среды, формирующей конкурентные преимущества и конкурентоспособности предприятия и его продукции.

3. Изучение процесса поиска конкурентных преимуществ.

4. Анализ базовых и современных направлений достижения конкурентных преимуществ, выявление из преимуществ и возможных рисков использования.

5. Анализ конкурентной позиции ОАО «УАЗ» на автомобильном рынке России.

6. Рассмотрение процесса формирования конкурентных преимуществ на фирме ОАО «УАЗ» по выявленной схеме в теоретической части работы и предложение рекомендации по дополнительным действиям в данном направлении.

Глава 5:

Согласно Санитарных правил и норм СанПиН 2.2.4.548-96 в соответствии со ст. 9 и 34 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях должен осуществляться производственный контроль за соблюдением требований Санитарных правил и проведением профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заболеваний работающих в производственных помещениях, а также контроль за соблюдением условий труда и отдыха и выполнением мер коллективной и индивидуальной защиты работающих от неблагоприятного воздействия микроклимата.

Руководители предприятий, организаций и учреждений вне зависимости от форм собственности и подчиненности в порядке обеспечения производственного контроля обязаны привести рабочие места в соответствии с требованиями к микроклимату, предусмотренными настоящими Санитарными правилами.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль за выполнением настоящих Санитарных правил осуществляется органами и учреждениями Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ, а ведомственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль - органами и учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля соответствующих министерств и ведомств.

Заключение:

Итак, в ходе работы в теоретической части мы уточнили сущность конкурентных преимуществ, которая состоит в следующем.

Источником формирования конкурентных преимуществ является особая компетентность фирмы в экономических, технологических, организационных, маркетинговых и других аспектов деятельности. За счет чего фирма имеет возможность обеспечить определенное превосходство над ее конкурентами с точки зрения имиджа предприятия, характеристик, свойств ее продукции и дополнительных услуг, что важно для потребителя, т.е. конкурентное преимущество находит свою форму проявления. Как следствие – наличие таких преимуществ обеспечивает сверхприбыль в долгосрочной перспективе.

Затем была рассмотрена классификация конкурентных преимуществ, с помощью которой выяснили, что конкурентные преимущества могут разный характер источника, динамики, инициатора, срок действия, уровень иерархии, сферы проявления, различное отношение к цене и т.д.

Для формирования конкурентных преимуществ важное значение имеют такие неотъемлемые атрибуты этого понятия, как среда формирующая конкурентные преимущества, и конкурентная способность. Анализ этих данных позволит определить интенсивность конкуренции в отрасли, где действует фирма, ее конкурентную позицию, сильные и слабые стороны как самой фирмы, так и ее конкурентов.

Заканчивается теоретическая часть анализом технологий поиска конкурентных преимуществ. Данный процесс необходим для обозначения географических границ рынка, где действует или предстоит действовать предприятию, для составления списка основных конкурентов и оценки потенциальных возможностей роста данного рынка за счет измерения его емкости и рыночных долей, присутствующих на рынке фирм. В ходе данной работы также производится сравнение товарной, ценовой, сбытовой политик участников конкурентной борьбы и оценка их финансовой стабильности, в результате чего строится конкурентная карта рынка и систематизируются конкурентные преимущества.

Во второй главе мы оценили представленные на сегодня в экономической литературе конкурентные стратегии, позволяющие фирмам, использующих их в своей практик, достигнуть определенных конкурентных преимуществ

Похожие работы на данную тему