Бухгалтерская отчетность и ее роль в управлении организацией ОАО «Вектор».

Название работы: Бухгалтерская отчетность и ее роль в управлении организацией ОАО «Вектор».

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

125 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение

3

Глава I. Бухгалтерская отчетность. Требования, состав, порядок представления. 7

§ 1.1 Бухгалтерская отчетность в управлении предприятием. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности. 7

§ 1.2 Состав, требования, порядок и сроки представления отчетности. 10

§ 1.3 Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению бухгалтерской отчетности. 19

Глава II. Порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности и их анализ. 25

§ 2.1 Порядок формирования показателей бухгалтерского баланса и их анализ. 25

§ 2.2 Порядок формирования показателей отчета о прибылях и убытках и их анализ. 41

§ 2.3 Порядок формирования показателей приложений к бухгалтерскому балансу и их анализ.

50

Глава III. Бухгалтерская отчетность и ее роль в управлении организацией на примере ОАО «Вектор».

92

§ 3.1 Краткая характеристика ОАО «Вектор». 92

§ 3.2 Анализ баланса и отчета о прибылях и убытках ОАО «Вектор».

96

§ 3.3 Анализ приложений к бухгалтерскому балансу ОАО «Вектор». 108

Заключение 118

Список использованной литературы 123

Приложения 125

Выдержка:

Введение:

В условиях рыночной экономики и перехода к ней предприятие – самостоятельный элемент экономической системы – взаимодействует с партнерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения. В связи с этим появляется необходимость финансового управления фирмы, т.е. разработки определенной системы принципов, методов и приемов регулирования финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических целей организации. Объектом управления являются финансовые ресурсы предприятия, в частности их размеры, источники их формирования, и отношения, складывающиеся в процессе формирования и использования финансовых ресурсов фирмы. Результаты управления проявляются в денежных потоках (величине и сроках), протекающих между предприятием и бюджетами, собственниками капитала, партнерами по бизнесу и другими агентами рынка.

Базой для принятия управленческих решений на предприятии является информация экономического характера. Сам процесс принятия решений можно разделить на три этапа: планирование и прогнозирование, оперативное управление, контроль (финансовый анализ) деятельности предприятия. Решения принимает не только администрация организации, но и другие – внешние – пользователи экономической информации (заинтересованные стороны, находящиеся за пределами фирмы и нуждающиеся в информации для принятия решений в отношении данного предприятия). Внутренние пользователи оперируют учетной информацией, внешние – данными финансовой отчетности организации. И те, и другие данные формируются в процессе бухгалтерского учета предприятия.

Всё это позволяет конкретизировать цели учёта и отчётности на уровне предприятия, которые в общем можно определить как оценку:

 платежеспособности предприятия (обеспеченности его кредиторской задолженности, ликвидности и т. п.);

 рентабельности;

 степени ответственности лиц, занятых хозяйственной деятельностью, в рамках предоставленных им полномочий по распоряжению средствами производства и рабочей силой.

В системе экономической информации бухгалтерская отчетность является одним из важнейших инструментов управления содержащих наиболее синтезированную и обобщенную информацию, а также основой объективной оценки хозяйственной деятельности предприятия, базой текущего и перспективного планирования, действенным инструментом для принятия управленческих решений.

Все организации любой организационно-правовой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности. В настоящее время организации представляют в обязательном порядке квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность.

Глава 3:

Снижение задолженности поставщикам (46 тыс. руб.) и прочим кредиторам (16 тыс. руб.) означает отток денежных средств, и следовательно, показывается в отчете в круглых скобках.

Изменение всех вышеназванных факторов можно определить по балансу или Главной книге, сравнив остатки на конец и начало отчетного периода. Например, изменение объема готовой продукции: 839 тыс. руб. – 151 тыс. руб. = 688 тыс. руб. и т.д.

4. Использование средств чистой прибыли привело к оттоку денежных средств в сумме 235 тыс. руб. (250 тыс. руб. – 15 тыс. руб. – налог на доходы физических лиц).

5. Прибыль от продажи основных средств, ценных бумаг, НМА – 43 тыс. руб. должна быть исключена из чистой прибыли во избежание двойного счета: первый раз – в составе чистой прибыли, второй – в составе выручки от продажи долгосрочных активов.

6. Выбытие внеоборотных активов вызывает убыток в размере недоамортизированной стоимости. Никакого воздействия на величину денежных средств эти операции не оказывают. Поэтому сумма убытка в размере не доамортизированной стоимости должна быть добавлена к величине чистой прибыли. В нашем примере – 2 тыс. руб.

7. Стоимость оприходованных материалов от ликвидации основных средств увеличивает финансовый результат, но такие операции не сопровождаются движением денежных средств. Следовательно, стоимость оприходованных материалов должна быть исключена из величины полученной чистой прибыли. В нашем примере: 70 тыс. руб. + 1 тыс. руб. = 71 тыс. руб.

8. Проценты, полученные по ценным бумагам, увеличивают приток денежных средств от инвестиционной деятельности организации. Но они уже были учтены в составе чистой прибыли, поэтому во избежание повторного счета их следует вычесть из величины чистой прибыли. В нашем примере – 6 тыс. руб.

9. Оборот по дебету счета 10 «Материалы» включает поступление материальных ценностей, не связанное с расходованием денежных средств (стоимость возвратных отходов, окончательный брак). Следовательно, величина внутреннего оборота должна быть исключена из себестоимости, или, что то же самое, добавлена к чистой прибыли. В нашем примере эта сумма составила 230 тыс. руб.

Общее изменение денежных средств за год (по данным отчета о движении средств – косвенный метод):

(1071 тыс. руб.) + (-1168 тыс. руб.) + (-148 тыс. руб.) = -245 тыс. руб. (отток).

Проверка. Общее изменение денежных средств по данным бухгалтерского баланса:

436 тыс. руб. (гр. 4, стр. 260) – 681 тыс. руб. (гр. 3, стр. 260) = -245 тыс. руб. (отток).

Заключение:

Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результате ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Основной целью экономического анализа в целом является повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия и построение на основе результатов проведённого анализа наиболее эффективной системы управления его ресурсами.

Для достижения поставленной цели при проведении экономического анализа решаются следующие основные задачи:

1) экономическая обоснованность бизнес-планов и нормативов;

2) контроль за соблюдением установленных нормативов и плановых заданий;

3) оценка эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия и качества принимаемых управленческих решений;

4) выявление и измерение резервов повышения эффективности производства;

5) разработка мероприятий по мобилизации выявленных в ходе анализа резервов и контроль за их выполнением;

6) получение материального результата от внедрения на практике разработанных в ходе анализа предложений и рекомендаций.

Целью анализа финансовой отчетности предприятия является оценка финансового состояния предприятия и финансовых результатов его деятельности, проводимая по данным бухгалтерской отчетности и направленная на определение позиции предприятия на рынке относительно прошлых, текущих и перспективных условий существования.

Из выполненного анализа ОАО «Вектор» можно подчеркнуть много очень интересных факторов финансового состояния предприятия, которые будут интересны не только самому предприятию, но и его инвесторам и кредиторам.

Из анализа ликвидности данной организации тоже можно выявить существенные недостатки. Организация является ликвидной и может полностью ответить по своим среднесрочным и долгосрочным обязательствам, однако, на конец анализируемого периода наблюдается резкое увеличение наиболее срочных обязательств (кредиторская задолженность) и резкое падение уровня наиболее ликвидных активов (денежные средства и ценные бумаги). Эти факты говорят о том, что в ближайший к рассматриваемому промежуток времени организации не удастся поправить платежеспособность. Чтобы покрыть платёжный недостаток организации необходимо получать предоплату за реализуемый товар. А т.к. основную часть краткосрочной кредиторской задолженности составляет кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам, необходимо своевременно платить за выполненные работы или проданный товар. Это возможно было бы сделать за счёт нераспределённой прибыли, которой имеется достаточное количество для погашения данных статей задолженности. Так же у предприятия слишком много капитала обездвижено в производственных запасах – этот момент так же негативно сказывается на общей платёжеспособности организации. Ещё больше настораживает, что за анализируемый период такой капитал медленно увеличивается. Для стабилизации этой ситуации необходимо уменьшить суммы по 210 строке баланса «Запасы». Этого можно добиться перечисленными выше мерами.

Похожие работы на данную тему