Себестоимость турпродукта, факторы и условия ее определяющие.

Название работы: Себестоимость турпродукта, факторы и условия ее определяющие.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Туризм

Страниц:

71 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы формирования себестоимости турпродукта 6

1.1. Сущность и определение себестоимости турпродукта 6

1.2. Факторы, оказывающие влияние на себестоимость турпродукта 11

1.3. Пути оптимизации себестоимости турпродукта 20

Глава 2. Анализ себестоимости турпродукта на примере ООО "ХХХ" 29

2.1. Показатели себестоимости турпродукта на предприятии ООО "ХХХ" и факторы ее предопределяющие 29

2.2. Условия оптимизации себестоимости турпродукта в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ 42

2.3. Влияние себестоимости турпродукта на прибыльность работы ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ 47

Глава 3. Оптимизация себестоимости турпродукта в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ 53

3.1. Мероприятия по оптимизации себестоимости турпродукта в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ 53

3.2. Эффективность предлагаемых мер по оптимизации себестоимости турпродукта в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ 62

Заключение 68

Список использованной литературы: 71

Выдержка:

Введение:

В условиях рыночных отношений и стремительного развития туристского бизнеса в нашей стране, назрела необходимость пересмотра систем управления затратами на предприятиях - организаторах туризма, действующих в Российской Федерации. В последние годы в туристских организациях сложилась неблагоприятная тенденция роста уровня затрат, а как следствие, повышение стоимости услуг туристских организаций. Поэтому изыскание путей их снижения как основного фактора, влияющего на конечные результаты финансово-хозяйственной деятельности турорганизаций, становится актуальной проблемой.

При принятии управленческих решений по оптимизации затрат большое значение приобретает достоверность информации, формируемой в основном в системе бухгалтерского учета, а также данные о путях снижения затрат, выявленных в процессе экономического анализа. Проведенное исследование показало, что в настоящее время на турпредприятиях практически отсутствует достаточно надежная информационная база для принятия решений, связанных с эффективным управлением затратами, нет сопоставимости данных об издержках других турфирм, содержащихся в статистической и учетно-аналитической информации, отсутствует методика факторного анализа, учитывающая особенности туристского бизнеса. Поэтому необходима разработка комплексной системы учетно-аналитического обеспечения управления затратами на предприятиях, производящих туристский продукт, и в организациях его реализующих, которая предусматривала бы как сбор информации, так и ее обработку с целью анализа и принятия обоснованных управленческих решений.

Условия и принципы рыночной экономики обуславливают необходимость дальнейшего развития существующей системы бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности на уровне отдельных турпредприятии и их подразделений, посредством управленческого учета, формирующего необходимую информацию для принятия оперативных управленческих решений. В связи с этим, главное внимание в проведенном исследовании уделялось формированию таких источников информации, которые были бы достаточно полными и эффективными для дальнейшего проведения анализа при управлении затратами туристской организации.

Глава 3:

- Обучение приемам и методам непосредственно на предприятии с привлечением собственных или приглашенных инструкторов и преподавателей.

- Стажировка по договоренности на других предприятиях (отечественных и зарубежных), где имеется высокий уровень постановки работы в области торгового комплекса.

- Повышение квалификации на специальных курсах и семинарах, проводимых лицензированными организациями.

- Профессиональная переподготовка по специальности в школах бизнеса.

- Получение высшего (в том числе второго) или среднего специального образования в вузах и колледжах.

Менеджеры и специалисты ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ должны быть представлены по пяти различным уровням:

- Стратегический уровень управления;

- Средний уровень управления;

- Оперативно-исполнительский;

- Технический;

- Вспомогательный.

Высший стратегический уровень управления представляют:

Главный менеджер (коммерческий директор). Под его руководством работают все линейные и штабные должностные лица, выполняющие производственные, сбытовые и финансовые функции на предприятии; в его функции входит координация всех видов маркетинговой деятельности применительно к отдельному товару:

- Разработка плана маркетинга по товару (целевой рынок, позиционирование, комплекс маркетинга);

- Разработка прогноза спроса и плана продажи клиентам на ближайшую перспективу;

- Контакты с рекламными агентами с цель разработки рекламной компании, контроля ее выполнения и оценки эффективности;

- Оказание помощи сбытовому персоналу предприятия в продвижении товара на рынок;

- Постоянный сбор и анализ информации по товарам, потребителям, клиентам с целью поиска новых возможностей и ожидаемых проблем;

- Выдвижение обоснованных предложений по совершенствованию товара (ассортимента услуг) в соответствии с изменениями рыночного спроса и действиями конкурентов;

Начальник коммерческого отдела. Функциональный высший уровень управления. Осуществляет непосредственное руководство работой финансового подразделения на предприятия.

Оперативно-исполнительский уровень представляют:

- торговый агент, представитель;

- ассистент менеджера.

Для повышения качества трудовых ресурсов можно провести следующие мероприятия:

• Внедрить информационную систему по трудовым ресурсам;

• Разработать и применить программы тренингов для персонала ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ;

• Использовать комплекс программ по повышению квалификации персонала ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ.

Заключение:

В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы.

Себестоимость – это текущие затраты на производство товара или услуги, запуск их в обращение и реализацию. Себестоимость включает в себя материальные затраты, амортизацию основных средств, заработок персонала, накладные расходы.

В соответствии с п.1 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства от 5 августа 1992 года № 552 (с соответствующими изменениями и дополнениями):

“Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.”

Себестоимость туристского продукта представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат. В частности, к ним относятся:

2. затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией туристского продукта, т. е. затраты на приобретение прав у специализированных предприятий, организаций и учреждений на следующие услуги туристам (При наличии у туристской организации подразделений, оказывающих услуги по п. 1, затраты по их содержанию также включают в себестоимость туристского продукта.):

Похожие работы на данную тему