Анализ каналов продвижения туристского продукта

Название работы: Анализ каналов продвижения туристского продукта

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Туризм

Страниц:

44 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА НА РЫНКЕ 5

1.1. АНАЛИЗ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕХНИКИ ПРОДАЖ УСЛУГ 5

1.2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ КАК ОБЪЕКТА ПРОДВИЖЕНИЯ 9

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЕ ООО «ДИЛИЖАНС» 12

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «ДИЛИЖАНС» 12

2.2. АНАЛИЗ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ТУРИСТОВ 17

2.3. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ В МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЯХ 20

2.4. ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

ПРИЛОЖЕНИЕ 41

Выдержка:

Введение:

Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. По данным ВТО (Всемирная туристская организация) за 2005 год вклад туризма в мировую эко-номику (валовое производство услуг) оценивался в 3,5 трлн. долларов, что эквивалентно 10,9% мирового валового внутреннего продукта. Это позволило туризму занять третье место после экспорта нефти и автомобилей, а к 2008 году туризм должен выйти на 1 место.

Сейчас важно не только производить качественные товары и услуги, но организовывать их продвижение. Поэтому очень большое значение уделяется маркетингу. Главная цель, ко-торая ставится перед маркетингом в туризме, - способствовать увеличению прибылей фир-мы. Изучение рынков сбыта, определение ассортимента предлагаемых услуг, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение опти-мальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации туристиче-ских услуг.

Одной из проблем, стоящих перед отраслью туризма, является поиск путей повышения эффективности продвижения туристических услуг, анализ которых является неотъемлемой частью организации сбыта в туристических фирмах.

В связи с актуальностью и степенью изученности данной проблемы в работе была по-ставлена цель – изучить способы эффективного продвижения турпродукта на рынок. Соглас-но поставленной цели были выделены следующие задачи:

 изучить место продвижения в системе маркетинга;

 проанализировать специфические особенности техники продвижения и услуг;

 исследовать поведение потенциальных туристов;

 обобщить опыт отечественной и зарубежной практики организации продвижения тур-продукта;

 дать рекомендации по поиску путей совершенствования эффективности продвижения.

Субъект исследования – каналы продвижения турагентов.

Предмет исследования - изучение особенностей продвижения в туристическом бизнесе, проблем, стоящих перед туроператорами и менеджерами по продажам при реализации тури-стических услуг, организация продвижения в туризме, улучшение качества обслуживания потенциальных клиентов.

При исследованиях были использованы следующие методы:

 анкетирование;

 анализ научной литературы;

 проектирование.

Глава 2:

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Туристическая фирма «Дили-жанс» было создано в 1992 году на базе Товарищества с ограниченной ответственностью (ТОО) «Дилижанс». С 1995 года ООО «ТФ «Дилижанс» является действующим членом Рос-сийской Ассоциации Туристических Агентств (РАТА). С 2002 года турагентство «Дили-жанс» стало официальным представителем испанских туроператоров «Fantasy Tours», «Nata-lie-Tours» и «VKO-Travel», а также турецких – «Idletale Travel» и «MyEkfun».

За годы своего успешного существования фирма смогла построить надежную сеть ту-роператорских услуг, тем самым добившись качественной организации туров в любую точку мира на всех этапах формирования турпакета. Имея большой опыт работы, фирма также смогла выйти напрямую на зарубежных поставщиков туристских услуг, что позволило сни-зить себестоимость турпродукции, а соответственно сделало выездной туризм более доступ-ным для всех слоев населения. Являясь действующим членом РАТА, фирма активно занима-ется разрешением вопросов и проблем туризма, организацией туристских выставок.

Правовой основой деятельности фирмы является Устав, Учредительный договор, дей-ствующее законодательство Российской Федерации, приказы и распоряжения руководства фирмы. Учредительные документы фирмы были приняты в момент регистрации.

Для ООО «Дилижанс» характерна линейно-функциональная структура управления, основанная на соблюдении единоначалия и линейного построения структурных подразделе-ний, распределения функций управления между ними.

В первые годы своей деятельности туристическая компания «Дилижанс» занималась исключительно организацией шоп-туров (поездками с целью оптовых закупок), т.к. туризм в то время находился в стадии зарождения, но торговля уже стремительно развивалась. С раз-витием российского туризма фирма «Дилижанс» значительно расширила спектр предлагае-мых услуг на туристском рынке. В настоящее время ООО ТФ «Дилижанс» предлагает такие услуги как:

1) рекреационный внутренний туризм;

2) рекреационный международный выездной туризм;

3) образовательные туры;

4) познавательный туризм (экскурсионные туры);

5) детский и молодежный туризм.

Рассмотрим более подробно описаны эти услуги.

Первая группа туруслуг (рекреационный внутренний туризм) представляет собой пе-речень туров с целью отдыха, оздоровления и лечения внутри своей страны, иначе говоря, отечественный туризм.

Комиссия по национальным туристским ресурсам определяет внутреннего туриста как человека, который покидает место своего постоянного проживания с целью посещения мес-та, расположенного не ближе 50 миль (80,48 км) от места проживания.

Согласно определению, принятому в Канаде, внутренний туризм – это движение от места постоянного проживания к пункту назначения, если расстояние меньше 25 миль (40,24 км) от места проживания туриста.

Российское законодательство определяет внутренний туризм как «путешествия в пре-делах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации».

Как показывают статистические исследования, наибольшим спросом в области рекреа-ционного внутреннего туризма пользуются туры на юг России (59%), путешествия на тепло-ходах по Волге (26%), а также отдых на озере Байкал – в летний период (8%), и горнолыж-ные курорты Домбай и Белокуриха (по 38 %), а также отдых в Подмосковье – в зимний пе-риод (16%).

Рекреационный международный выездной туризм

Рекреационный международный туризм – это туризм в другую страну с целью отдыха, оздоровления и лечения, т.е. иностранный туризм. Другими словами, международный ту-ризм означает поездки с туристскими целями за пределы страны постоянного жительства, более точно: международный туризм – это система путешествий, осуществляемая на основе межгосударственных договоров.

Международный туризм бывает въездной и выездной. Туристическая компания «Ди-лижанс» не занимается путешествиями в пределах Российской Федерации лиц, не прожи-вающих постоянно в Российской Федерации, иначе говоря, руководство фирмы не делает акцент на въездной туризм и не работает на приеме иностранных граждан. Эта политика фирмы обусловлена влиянием многих факторов: недостаточный интерес лиц иностранных государств к России как к объекту туризма, большие затраты на организацию приема и сла-бое их покрытие в связи с сильной конкурирующей средой, малоприбыльность.

Выездной туризм – это путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Феде-рации, в другую страну. В настоящее время это самая прибыльная, наиболее развивающаяся и совершенствующаяся отрасль туризма. Именно в этой отрасли туристическая компания «Дилижанс» достигла максимальных результатов (см. таблицу 1).

Наиболее популярными направлениями в этой области туризма, приносящими макси-мальный доход фирме, являются такие страны как: Турция, Испания, Кипр. Данные направ-ления удерживают лидирующие позиции в рейтинге популярности направлений на протяже-нии 2003-2005 гг. (см. таблицу 1).

Заключение:

Таким образом, проведенные исследования помогли сделать следующие выводы. Ис-ходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд потребностей и запросов. Маркетинг - работа с рынком ради осуществления обмена, цель которого - удов-летворение человеческих нужд и потребностей. Маркетинг как порождение рыночной эко-номики является в определенном смысле философией производства, полностью подчинен-ной условиям и требованиям рынка. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю произведенную “несогласованную” предва-рительно с рынком продукцию.

В результате исследований можно придти к следующим выводам:

1. Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. Сейчас важно не только производить качественные товары и услуги, но организовывать их продвижение. Поэтому очень большое значение уделяется маркетингу. Исследование основ-ных форм и методов продвижения направленно на выявление перспективных средств про-движения туристических услуг от их организатора до конечного потребителя и организацию их продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты, что определило актуальность темы проведенного иссле-дования.

2. В российской и зарубежной научной литературе предлагаются различные подходы к решению вопросов продвижения турпродукта на рынке, основные из которых были рассмот-рены в данной работе.

3. Выбор средств стимулирования за¬висит от поставленных целей. Все средства можно объединить в три большие группы:

 ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные ку¬поны, дающие право на скидку);

 предложения в натуральной форме (дополнительные дни отдыха к туру);

 активное предложение (конкур¬сы покупателей, игры, лотереи).

4. Ключевым моментом в персональных продажах является способность представить себя самого на месте покупателя и убедить его в том, что вам можно доверять. Если преус-петь в этом, то покупатель начнёт откровенно выражать своё мнение о предлагаемой услуге.

5. В рамках исследования самостоятельно на основе анкетного опроса проведен анализ путей продвижения турпродукта на рынке. Проведенный анализ работы турфирм показал, что организация продаж далеко не во всех турфирмах организована на не очень высоком уровне. Некоторые турфирмы не стремятся применить современные эффективные методы продаж. Таким образом, существуют значительные резервы повышения эффективности про-даж в турфирмах, основываясь на современных достижениях в области менеджмента и мар-кетинга.

Похожие работы на данную тему