Система мотивации работников предприятия

Название работы: Система мотивации работников предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

84 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 4

Глава 1. Методологические основы системы мотивации

персонала организации 7

1.1 Понятие и сущность мотивации 7

1.2 Виды мотивационных систем 18

1.3 Мотивационный процесс и методы мотивации 26

Глава 2. Анализ существующей системы мотивации к труду и

профессиональному росту сотрудников ООО “Авто-Экс” 37

2.1 Методы и методики действующей

системы мотивации на ООО “Авто-Экс” 37

2.2 Определение степени удовлетворенности персонала трудовой деятельностью в ООО “Авто-Экс” 43

2.3 Определение ценностной ориентации работников 44

2.4 Определение силы мотивации для каждого респондента 45

2.5 Оценка возможностей удовлетворения требований к работе и значимости требований 49

Глава 3. Разработка и обоснование предложений по совершенствованию системы мотивации на предприятии 52

3.1 Основные пути совершенствования мотивационной политики ООО “Авто-Экс” 52

3.2 Предложения по мотивации сотрудников, связанные с материальным стимулированием на ООО “Авто-Экс” 58

3.3 Система штрафов и премиальных выплат на ООО “Авто-Экс” 59

Заключение 63

Литература 66

Приложения 68

Выдержка:

Введение:

Почему люди работают? Почему одни делают легкую работу и остаются недовольны, а другие делают тяжелую работу с удовольствием? Что нужно де-лать для того, чтобы люди работали лучше и производительнее? Как сделать работу увлекательнее? Что выживает желание и потребность работать? Это и многие другие аналогичные вопросы обязательно возникают тогда, когда про-исходит управление людьми. Руководство организации может разработать пре-красные планы и стратегии, найти оптимальные структуры и создать эффек-тивные системы передачи и обработки информации, установить в организации самое современное оборудование и использовать самые современные техноло-гии. Однако все это будет сведено на нет, если они не будут работать должным образом, если они не будут справляться со своими обязанностями, не будут вести себя в коллективе соответствующим образом, стремиться своим трудом способствовать достижению организацией ее целей и выполнения ею своей миссии.

Готовность и желание человека выполнять свою работу являются одними из ключевых факторов успеха функционирования организации. Человек не машина, его нельзя “включить”, когда требуются его работа, и “выключить”, когда необходимость в его труде отпадает. Даже если человек должен выпол-нять рутинную работу, очень простую по содержанию и легко поддающуюся контролю и учету, работу, не требующую творческого подхода и высокой ква-лификации, - даже и в этом случае механическое принуждение к труду не мо-жет дать высокого положительного результата. Рабовладельческая система ве-дения хозяйства и коммунистическая лагерная система наглядно доказали, что вопреки воле и желанию человека от него нельзя добиться многого.

Имея определенное расположение, имея желания и настроение, исходя из определенной системы ценностей, следуя определенным нормам и правилам поведения, человек каждую конкретную работу персонифицирует, а следова-тельно, “очеловечивает” ее придавая ей в определенной степени уникальный характер. Однако, из этого никак не следует, что им невозможно эффективно управлять. Напротив, если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя определенную работу, можно, в отличие от принуждения, требующего постоянного воздейст-вия и контроля, таким образом построить управление человеком, что он сам будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом построить управление человеком, что он сам будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения ор-ганизацией своих целей.

Глава 3:

Для повышения качества труда могут быть использованы системы штра-фов и отмены премиальных выплат – в целях обеспечения экономической безопасности, возмещения причиненного ущерба предприятию в результате хищений, брак, прогулы. В качестве моральных “стимулов” могут быть приме-нены:

1) стимулирование свободным временем, то есть по итогам работы каж-дого работника за определенный период могут быть предоставлены по жела-нию отгулы, дополнительные выходные;

2) трудовое стимулирование – предоставление возможности продвиже-ния по службе, направление сотрудников в командировки на другие комбина-ты, повышать роль сотрудников в участии управлением предприятием;

3) предоставление возможности хорошо проявившим себя в результатах работы сотрудникам возможность дополнительного обучения, повышения ква-лификации, выплата стипендий “Отличникам”;

4) предоставление качественного медицинского обслуживания, путевок в дома отдыха как сотрудникам, так и членам их семей, налаживание работы в культурной сфере (проведение вечеров, концертов);

5) воспитание в сотрудниках духа гордости своим предприятием, стрем-ления трудиться на его благо – путем разработки и внедрения специальных программ.

В основу последнего данного варианта положен принцип прямой увязки роста вознаграждения работника с ростом полученной прибыли от реализации продукции.

Заработная плата работника отдела продаж при таком подходе со¬стоит из двух частей – базового оклада (согласно штатному расписанию) и суммы пре-мии. Формулу расчета заработной платы можно представить в виде:

Заключение:

Оплата труда является мотивирующим фактором, только если она непо-средственно связана с итогами труда. Работники должны быть убеждены в на-личии устойчивой связи между получаемым материальным вознаграждением и производительностью труда. В заработной плате обязательно должна присут-ствовать составляющая, зависящая от достигнутых результатов. Для россий-ской ментальности характерно стремление к коллективному труду, признанию и уважению коллег и так далее. Сегодня, когда из-за сложной экономической ситуации трудно высокую оплату труда, особое внимание следует уделять не-материальному стимулированию, создавая гибкую систему льгот для работни-ков, гуманизируя труд, в том числе:

1) признавать ценность работника для организации, предоставлять ему творческую свободу;

2) применять программы обогащения труда и ротации кадров;

3) использовать скользящий график, неполную рабочую неделю, воз-можность трудиться как на рабочем месте, так и дома;

4) устанавливать работникам скидки на продукцию, выпускаемую ком-панией, в которой они работают;

5) предоставлять средства для проведения отдыха и досуга, обеспечи-вать бесплатными путёвками, выдавать кредит на покупку жилья, садового участка, автомашин и так далее.

На своём рабочем месте каждый хочет показать, на что он способен и что он значит для других, поэтому необходимы признание результатов дея-тельности конкретного работника, предоставление возможности принимать решения по вопросам, относящимся к его компетенции, консультировать дру-гих работников. На рабочих местах следует формулировать мировоззрение единой команды: нельзя разрушать возникающие неформальные группы, если они не наносят реального ущерба целям организации.

Практически каждый имеет собственную точку зрения на то, как улуч-шить свою работу. Опираясь на заинтересованную поддержку руководства, не боясь санкций, следует организовать работу так, чтобы у работника не пропало желание реализовать свои планы. Потому, в какой форме, с какой скоростью и каким способом работники получают информацию, они оценивают свою ре-альную значимость в глазах руководства, поэтому нельзя принимать решения, касающиеся изменений в работе сотрудников без их ведома, даже если измене-ния позитивны, а также затруднять доступ к необходимой информации. Ин-формация о качестве труда сотрудника должна быть оперативной, масштабной и своевременной.

Похожие работы на данную тему