Особенности ведения учета результатов деятельности субъектов малого предпринимательства и их налогообложения

Название работы: Особенности ведения учета результатов деятельности субъектов малого предпринимательства и их налогообложения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

89 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение . 4

Глава 1 Бухгалтерский учет и налогообложение на малых предприятиях . 6

1.1. Правовое регулирование малых предприятий . 6

1.2. Особенности организации бухгалтерского учета, отчетность при общем режиме налогообложения для малых предприятий. 9

1.3. Организация учета доходов и расходов при общем режиме налогообложения для индивидуальных предпринимателей . 19

1.3.1.Ведение книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя . 20

1.3.2.Особенности ведения учета индивидуальными предпринимателями – участниками договора простого товарищества . 26

1.3.3.Особенности применения общего режима налогообложения индивидуальными предпринимателями . 29

1.4. Упрощенная система налогообложения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей . 34

1.4.1.Применение упрощенной системы налогообложения малыми предприятиями : «за и против» . 35

1.4.2.Особенности ведения бухгалтерского учета при применении упрощенной системы налогообложения .44

1.4.3.Особенности ведения бухгалтерского учета при переходе с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения . 45

1.5. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов

деятельности. 50

1.5.1.Порядок совмещения ЕНВД с упрощенной системой налогообложения. 56

Глава 2 Организация ведения учета результатов деятельности и их налогообложения на конкретном примере . 58

2.1. Организация учета на примере ООО «Харизма», применяющее общий режим налогообложения . 58

2.1.1.Анализ учетной политики ООО «Харизма» . 58

2.1.2.Организация бухгалтерского учета и учета налогообложения на ООО «Харизма» . 61

2.2. Особенности применения упрощенной системы налогообложения на примере ООО ЦЭМ «Солярис». 72

Глава 3 Анализ и Выводы. 77

3.1. Анализ финансовой отчетности ООО «Харизма» . 78

3.1.1.Оценка ликвидности и платежеспособности. 79

3.1.2.Анализ рентабельности. 82

3.1.3. Оценка финансовой устойчивости. 83

Заключение. 86

Список литературных источников. 89

Приложения

Выдержка:

Введение:

Международная практика показывает, что развитие малого бизнеса являет-ся одним из самых эффективных методов стабилизации экономики. Оно влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на на-сыщение рынка товарами необходимого качества, на создание дополнительных рабочих мест, т.е. этот вид предпринимательства решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы.

Безусловно, российская экономика нуждается в развитии малого бизнеса.

Однако малое предпринимательство нуждается в постоянном внимании и поддержке стороны органов государственной власти и местного самоуправле-ния. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом. С этой точки зрения в работе рассмотрена правовая среда функцио-нирования малого предпринимательства.

Субъекты малого предпринимательства с самого начала признания их на федеральном уровне имели специфику в выборе систем бухгалтерского учета, состава отчетности, систем налогообложения. Субъекты малого предпринима-тельства в наибольшей степени по сравнению с предприятиями, не имеющими этого статуса, пользуются привилегиями по добровольному применению сис-тем налогообложения, а также, что не менее важно, имеют ряд льгот по налогообложению.

Важную роль играет возможность малых предприятий и индивидуальных предпринимателей выбрать форму учета и систему налогообложения.

Цель работы – рассмотреть специфику при организации бухгалтерского учета и учета налогообложения результатов деятельности на малых предпри-ятиях.

В работе рассмотрены возможные варианты организации бухгалтерского учета на малых предприятиях:

Глава 3:

Коэффициент финансовой независимости показывает удельный вес собст-венных средств в общей сумме источников финансирования. Его нормативное значение должно быть больше или равно 0,5 это считается нормой. К сожале-нию на анализируемом предприятии он не достигает нормативного значения: в 2002 г. – 0,35, в 2003 г. – 0,40, в 2004 г. – 0,41. Это говорит о том, что основным источником финансирования являются заемные средства.

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования показывает какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных источников. Нижняя граница данного коэффициента должна составлять 0,1, оп-тимальное значение - 0,5. в 2002 г. он составил 0,29, в 2003 – 0,37, в 2004 г. – 0,40.

Предприятие находится в крайне неустойчивом финансовом положении. Для улучшения общей ситуации на предприятии ООО «Харизма» должны быть приняты определенные меры для повышения финансовой устойчивости, лик-видности и рентабельности. Для этого необходимо способствовать росту обеспеченности запасов собственными оборотными средствами. Поэтому сле-дует увеличивать собственные оборотные средства и обоснованно снижать уровень запасов. Возможно, размер запасов необоснованно завышен, что, ко-нечно, влияет на кредиторскую задолженность, величину которой можно снизить.

Одним из способов снижения кредиторской задолженности является ис-пользование имеющихся свободных денежных средств и, соответственно, уменьшение доли авансов покупателей в источниках формирования оборотных средств.

Наиболее безрисковым способом пополнения источников формирования запасов следует признать увеличение реального собственного капитала за счет накопления нераспределенной прибыли или за счет распределения прибыли по-сле налогообложения в фонды накопления, при условии роста части этих фондов, не вложенной во внеоборотные активы.

Другим способом пополнения оборотных активов является увеличение размера заемных средств через привлечение долгосрочных и краткосрочных банковских кредитов.

Заключение:

В работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся особенностей ведения учета, налогообложения субъектов малого предприни-мательства.

Малым предприятиям, в отличие от других коммерческих организаций, предлагается больший выбор систем бухгалтерского учета и налогообложения.

Если малое предприятие работает по общеустановленной системе налого-обложения, то оно имеет право выбора одной из систем бухгалтерского учета:

традиционная;

простая форма;

форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества.

Каждая из систем бухгалтерского учета была представлена в отдельности с комментариями, указывающие на достоинства и недостатки каждой из систем. Но все же при выборе следует исходить из вида осуществляемой предпринима-тельской деятельности, масштаба производства, объема материальных потребностей и т.д.

Одной из форм малого бизнеса следует считать предпринимателей без об-разования юридического лица. В работе затронуты вопросы, связанные с особенностями ведения учета в Книге учета доходов и расходов для индивиду-альных предпринимателей, рассмотрены проблемные моменты, связанные с выбором систем налогообложения.

Варианты организации бухгалтерского учета прежде всего зависят от вы-бранной системы налогообложения субъектом малого предпринимательства:

общий режим налогообложения;

упрощенная система налогообложения;

единый налог на вмененный доходов.

С это точки зрения была рассмотрена упрощенная система налогообложе-ния как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей, принимаемая ими в добровольном порядке, прядок перехода на упрощенную систему налогообложения, достоинства и недостатки данной системы. Досто-инство состоит в упрощении ведения учета результатов деятельности для малого предприятия, бухгалтерского учета, снижения налогового бремени. Не-достаток в том, что могут возникнуть проблемы, если организация утратит право на применение упрощенной системы налогообложения или пожелает пе-рейти на традиционную систему в добровольном порядке. В этом случае будет затруднительно определить в стоимостном выражении остаток товаров, готовой продукции на складе или сделать оценку незавершенного производства. Кроме того, будет затруднительно отслеживать расчеты с контрагентами. И, наконец, отсутствие хорошо организованной системы бухгалтерского учета делает сложным анализ результатов хозяйственной деятельности организации и при-нятие эффективных управленческих решений, базирующихся на основе данных бухгалтерских регистров.

Похожие работы на данную тему