Бизнес-план и его роль в совершенствовании управления деятельностью предприятия ООО “МАСТЕР-ПЛЮС”

Название работы: Бизнес-план и его роль в совершенствовании управления деятельностью предприятия ООО “МАСТЕР-ПЛЮС”

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

107 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА 6

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ 14

1.3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 17

1.4. ПЕРСОНАЛ И ОПЛАТА ТРУДА 21

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО “МАСТЕР-ПЛЮС” 26

2.1. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 26

2.2. АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 28

2.3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА 42

3. НЕОБХОДИМОСТЬ И СОЗДАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ОТКРЫТИЯ КАФЕ 51

3.1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 51

3.2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 58

3.3. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 68

3.4. СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 70

3.4.1. Резюме 70

3.4.2. Виды товаров и услуг 71

3.4.3. Рынок сбыта 72

3.4.4. Конкуренция на рынке 72

3.4.5. План маркетинга 75

3.4.6. План производства 77

3.4.7. Организационный план 82

3.4.8. Оценка риска и страхование 85

3.4.9. Финансовый план 86

3.4.10. Стратегия финансирования 98

3.4.11. Анализ доходности предприятия 101

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 106

ПРИЛОЖЕНИЯ 108

Выдержка:

Введение:

Перед каждым предприятием стоит задача: наиболее рационально постро-ить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эф-фект. Основной проблемой для предприятий в последнее время стала жесткая конкуренция.

Значение правильно разработанного решения, позволяющего фирме выжи-вать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в по-следнее десятилетие. Все компании в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в ней, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы успевать за изменениями, происходящими в их окруже-нии. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обра-щая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сейчас же исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечит адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде, что определяет актуальность темы исследования данной работы.

Хотя каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс разработки решения для каждой фирмы уникален и зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик оказываемых ей услуг, состояния экономики и других факторов.

Объектом исследования дипломного проекта является торговая фирма “Мастер плюс”. Цель работы – оценить перспективы дальнейшего развития предприятия, с учетом воздействия факторов внешнего и внутреннего окруже-ния, этапы его реализации и обосновать целесообразность или нецелесообраз-ность данного решения.

В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:

 общая характеристика объекта исследования;

Глава 3:

Мэрией г. Ижевска принято Постановление о развитии торговли и общест-венного питания на 2002-2005 годы. В этом документе предусматривается рас-ширение торговых услуг, точек общественного питания, создание новых пред-приятий, а это в любом случае, соответственно, расширение рынка труда. В нашем "Бистро" мы сознательно пошли на использование таких технологий, чтобы в производстве не зависеть только от квалифицированных специалистов. Мы поняли, что можем использовать труд малоквалифицированных работни-ков, в частности, молодежи, которая еще не успела пройти обучение, не имеет опыта и т.д. Не говоря уже о том, что к нам будут приходить люди, которые хо-тят работать со своим опытом и стажем в нашей системе. У нас они очень бы-стро могут найти себя.

В штате бистро задействована небольшая часть менеджеров по маркетин-гу, продажам и т.д. Основную часть персонала составляют те, кто занят непо-средственно на производстве и создает услуги в сфере общественного питания. Это - повара, или работники производства на кухне, которые выполняют опре-деленные технологические операции, в результате которых мы получаем каче-ственные продукты.

В нашем "Бистро" реализуется программа привлечения и использования неквалифицированных кадров без многолетнего обучения и особого переучи-вания. Изменения подходов к решению проблем кадрового обеспечения позво-лят нам привлекать малоквалифицированный персонал. Пройдя десятидневный курс обучения и получив необходимые теоретические и практические навыки, эти работники сразу приступают к работе. А обеспечение кадрами мы осущест-вляем всеми известными традиционными способами: с помощью объявлений с информацией о вакансиях, а также обращений в кадровые агентства.

Итак, нам потребуются.

Прежде всего, директор предприятия (оклад 3000 руб.). Директор обеспе-чивает общее руководство коллективом и решение принципиальных задач, свя-занных с выбором ассортимента продукции, обеспечением технологической документацией, закупкой продуктов, оборудования и инвентаря и т.п.

Он же ведет оперативное управление делами предприятия. При решении этих задач руководитель при необходимости привлекает других специалистов, поручая им выполнение конкретных заданий.

Бухгалтер-экономист (оклад 2002 руб.) осуществляет бухгалтерскую от-четность и технико-экономическое планирование. Он выполняет расчетные ра-боты, оформляет необходимую документацию. Следит за точностью и своевре-менностью расчетов с поставщиками и органами налогового контроля. Состав-ляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы. Принимает активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия.

Снабженец (оклад 1500 руб.) осуществляет поставки всех необходимых продуктов от оптовых поставщиков. Специфика производства требует еже-дневного пополнения ассортимента свежих продуктов.

Все вышеперечисленные сотрудники будут работать по пятидневной рабо-чей неделе с восьмичасовым рабочим днем. Создавать запас продуктов на вы-ходные дни поможет оборудование бистро холодильными камерами для хране-ния продуктов.

Заключение:

Данный проект по организации бистро обеспечивает достаточную привле-кательность инвестиций, так как при обеспечении планируемого объема реали-зации их возврат происходит в течение 7,7 месяцев работы. Высокий уровень запаса финансовой прочности способствует стабилизации в работе фирмы уже в течение первого года работы, что также немаловажно на данный момент.

Малое количество сотрудников фирмы делает фирму удобной и легкой в управлении, что очень важно для слаженной работы организации в целом.

Удачно построенный технологический процесс позволяет обеспечит рит-мичный выпуск без особой утомляемости работников. Также отметим, что это-му способствует одинаковая квалификация работников по всему технологиче-скому процессу. Высокая оплата труда также должна повысить заинтересован-ность в эффективной работе.

Итогом проделанной работы должно стать улучшение показателей финан-сово-хозяйственной деятельности ООО “Мастер плюс”, расширение зоны дея-тельности предприятия

Современные условия предъявля¬ют совершенно новые требования к изу-чению и анализу сбы¬товой деятельности, предопределяющие использование сис¬темного подхода. Только целостное представление об объек¬те исследования позволяет найти наиболее рациональную политику хозяйствования, приводя-щую к наилучшему резуль¬тату. Отсюда вытекает, что формирование системы сбыта, функционирующей в процессе маркетинговой деятельнос¬ти, является важным фактором эффективного управления.

Система сбыта обладает всеми системными признака¬ми. Это дает возмож-ность рассматривать ее как компонент более сложной системы - производст-венно-хозяйственной деятельности предприятия. Общая схема такого взаимо-действия показывает, что непосред¬ственное взаимодействие предприятия и внешней среды происходит через подсистему сбыта посредством протека¬ния обменных процессов, носителями которых являются товар, деньги, информация как в прямом направлении “си¬стема предприятия - подсистема сбыта - внешняя среда”, так - и в обратном.

От системности, своевременности, полноты, объектив¬ности и возможности оценки принимаемых решений в области сбыта зависит не только результат не-посред¬ственно этой системы, но и деятельности всей системы предприятия, что определяет актуальность выбранной темы. Специалисты отмечают, что логиче-ской основой изу¬чения любых систем является определение смысла их су¬ществования, т.е. целей. При этом необходимо иметь в виду, что цели системы должны вытекать из целей системы бо¬лее высокого иерархического уровня. Например, цели сис¬темы сбыта - из целей системы предприятия.

Похожие работы на данную тему