Управление сбытом на предприятии Для примера использовать ОАО «УЛЬЯНОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД»

Название работы: Управление сбытом на предприятии Для примера использовать ОАО «УЛЬЯНОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

89 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5

1.1. Сущность процесса управления сбытом -

1.2. Разработка каналов сбыта 10

1.3. Способы стимулирования сбыта 24

1.4. Контрольные механизмы планирования продаж 33

2. УПРАВЛЕНИЕ СЛУЖБОЙ СБЫТА НА ОАО «УЛЬЯНОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД» 38

2.1. Характеристика ОАО «УАЗ». Оценка имущественного положения предприятия -

2.2. Место службы маркетинга и продаж в сбытовой деятельности предприятия 45

2.3. Анализ финансовой деятельности предприятия 54

3. ПОСТОРОЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ СБЫТА НА ОАО «УАЗ»

61

3.1. Оценка эффективности продаж -

3.2. Оптимизация каналов распределения на внешнем рынке 64

3.3. Оптимизация каналов распределения на внутреннем рынке 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 86

ПРИЛОЖЕНИЕ 90

Выдержка:

Введение:

В хозяйственной деятельности промышленной организации основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции; последняя подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами.

Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию). Главная цель сбыта - реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что сбыт - завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Грамотно построенная система организации и контроля сбыта способна обеспечить конкурентоспособность компании.

Цель дипломной работы – повысить эффективность управления сбытом.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

1. Рассмотрение процесса управления сбытом на предприятии;

2. Характеристика объекта исследования, проведение анализа сбытовой деятельности объекта исследования;

Глава 3:

В 2003г. было реализовано 8060 единиц продукции. При этом продукция была реализована по следующим ценам (без учета НДС):

- автомобили грузовые по цене 240 тыс. руб. (средняя цена реализации);

- автомобили легковые по цене 200 тыс. руб. (средняя цена реализации);

- сборочные комплекты по цене 22 тыс. руб. (средняя цена реализации).

В 2004г. было реализовано 8997 единиц продукции. При этом продукция была реализована по следующим ценам (без учета НДС):

- автомобили грузовые по цене 260 тыс. руб. (средняя цена реализации);

- автомобили легковые по цене 210 тыс. руб. (средняя цена реализации);

- сборочные комплекты по цене 24 тыс. руб. (средняя цена реализации).

В 2004г. было реализовано на 937 единиц продукции больше, чем в 2003г., что повлияло на увеличение выручки на 15000 тыс. руб.

За анализируемый период реализация автомобилей (как легковых, так и грузовых) сократилась на 253 штуки, что снизило доход ОАО «УАЗ» на 24000 тыс. руб. Это связано с сокращением объемов производства автомобилей, поскольку осваиваются новые виды производства (новый модельный ряд).

Реализация сборочных комплектов за 2003-2004гг. возросла на 1190 штук, что принесло дополнительный доход в размере 39000 тыс. руб. и позволило увеличить общую выручку от реализации в 2004г.

Обратимся к анализу реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках.

За анализируемый период реализация всех видов продукции на внутреннем рынке увеличилась на 52015 тыс. руб., а на внешнем рынке сократилась на 37015 тыс. руб.

Заключение:

Работа с продуктом и производственной программой является одной из серьезных аспектов реализации товарной политики предприятий. При этом анализ продукта и программы как базис принятия решений может осуществляться по различным критериям. Наиболее важные критерии — экономические, и прежде всего финансовые цели предприятия. Центральной задачей менеджеров и специалистов является забота о сохранении и развитии предприятия как социально-экономической системы.

С позиций решения данной задачи наиболее важное значение имеет анализ продукта, и, прежде всего, аспекты, касающиеся его сбыта. Анализ сбыта должен, прежде всего, показать абсолютное и относительное значение конкретных продуктов и их групп в рамках общего их объема, то есть структуру сбыта. Исходя из данных по сбыту могут приниматься решения по конкретным продуктам, касающиеся их развития в количественном и качественном отношении или снятия с производства. Исходя из данных по сбыту некоторые продукты, возможно, заслуживают исключения их из производственной программы.

В настоящее время глобализация мировой экономики подталкивает предприятия к выходу на международную арену. Внешние рынки предоставляют новые возможности сбыта продукции. Несомненные выгоды от выхода предприятия на внешние рынки ставят проблему разработки политики международного маркетинга и организации системы сбыта с учетом новых потребностей. Это особенно трудная задача для предприятий, которые ранее обслуживали только внутренний рынок и не имели постоянных внешнеторговых связей. Международные сделки и поставки обычно занимают больше времени, часто требуют использования новых видов транспорта и подвержены влиянию не только местных, но и иностранных законодательных актов.

По результатам анализа экономической и сбытовой деятельности ОАО «УАЗ» можно сказать следующее:

Общая величина внеоборотных активов сократилась на 480 тыс. руб. Величина оборотных средств за 2003-2004гг. сократилась на 2540 тыс. руб. Это произошло за счет: сокращения общей величины запасов, в том числе: уменьшения суммы затрат в незавершенном производстве, сокращения количества товаров для перепродажи, уменьшения расходов будущих периодов. Величина дебиторской задолженности существенно сократилась. Это говорит об улучшении отношений предприятия с покупателями, о совершенствовании планирования выпуска реализации, сбыта продукции и расчетов с поставщиками. Краткосрочные кредиты увеличились за счет роста кредиторской задолженности.

Похожие работы на данную тему