Управление качеством промышленной продукции на предприятии для примера использовать ООО "УАЗ-Металлургия"

Название работы: Управление качеством промышленной продукции на предприятии для примера использовать ООО "УАЗ-Металлургия"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

69 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВЕДЕНИЕ.3

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ.5

1.1. Актуальность проблемы.5

1.2. Основные направления отечественного и зарубежного опыта в управлении качеством продукции.8

1.3. Основные этапы формирования и функции управления качеством.14

1.4.Основные принципы всеобщего управления качеством.22

1.5. Планирование качества продукции на предприятии.26

1.6. Система методов управления качеством продукции.29

ГЛАВА 2 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ООО «УАЗ-МЕТАЛЛУРГИЯ».53

2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «УАЗ-Металлургия».53

2.2. Политика в области управления качеством продукции на ООО «УАЗ-Металлургия».65

2.3. Анализ эффективности системы управления качеством продукции на предприятии.70

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ООО «УАЗ-МЕТАЛЛУРГИЯ».79

3.1. Цели предприятия в области оптимизации системы управления качеством на предприятии.79

3.2. Внедрение системы статистического управления технологическим процессом на ООО «УАЗ-Металлургия».84

3.3. Технико-экономическое обоснование и оценка эффективности предлагаемых мероприятий по обеспечению качества продукции.89

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.95

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.97

Приложение 1. Организационная структура управления ООО «УАЗ-Металлургия»

Приложение 2. Бухгалтерская отчетность ООО «УАЗ-Металлургия»

Приложение 3. Планово-экономические показатели деятельности ООО «УАЗ-Металлургия»

Приложение 4. Диаграмма Исикавы. Контрольные карты.

Приложение 5. Статистическое управление технологическим процессом (основные документы)

Выдержка:

Введение:

Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в совре¬менном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она ре¬шается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.

В условиях развитого конкурентного рынка маркетинг становится эффек¬тивным средством решения проблемы качества и конкурентоспособности то¬варов, испытывая, в свою очередь, их обратное воздействие, которое расширяет либо снижает его возможности.

Качественная продукция и услуги заставляют потребителей компании снова и снова обращаться к ней.

Успешное руководство и управление организацией требует систематического и открытого менеджмента. Чтобы добиться успеха следует внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента, разработанную для постоянного улучшения результативности и эффективности организации с учетом потребности заинтересованных сторон. Менеджмент организации наряду с другими аспектами включает менеджмент качества.

Качество - движущая сила изменения. Для достижения качества нужно работать над ним, понимая процессы – работу, которая выполняется каждый день – и постоянно их совершенствовать. Это обусловлено повышением требований НТП, которые диктуют коренные качественные изменения во всех сферах научно – производственной деятельности, ростом культурного и образовательного уровня населения, его информированности в области качества.

Системный подход к менеджменту качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие получению продукции, приемлемой для потребителя, а так же поддерживать эти процессы в управляемом состоянии.

Поэтому проблема качества и задачи, которые приходиться решать, являются актуальными.

Глава 3:

При общем увеличении себестоимости (97811,3 тыс. руб.), однако расходы по такой статье затрат, как «затраты на энергию» снизились на 52,2 тыс. руб. (или на 20%). Это связано с уменьшением процента дефектных деталей, поскольку нет необходимости в дополнительной доработке таких изделий.

Не смотря на то, что общая сумма выручки от реализации увеличилась (146189,6 тыс. руб.) по сравнению с предыдущей (142637,8 тыс. руб.), чистая прибыль снизилась на 765,1 тыс. руб. и составила 36767,5 тыс. руб. Эти результаты привели к снижению рентабельности производства с 40,2 % до 37,6 %.

Увеличение спроса на продукцию приведет к увеличению объема выпуска. Объем выпуска продукции увеличится на 20 % и составит 329046 шт. в год, из которых 324110 шт. годных, 3290 шт. дефектных и 1646 шт. бракованных деталей (табл. 15).

Затраты на электроэнергию увеличатся на 10% и составят 403,3 тыс. руб. в год. Другие общезаводские расходы увеличатся на 10% и составят 5038,7 тыс. руб.

Так как предприятию удалось добиться улучшения качественного состава выпускаемой продукции, то оптовая цена годной продукции будет увеличена на 10%.

Выручка от реализации увеличится на 46739,7 тыс. руб., балансовая прибыль увеличится на 46739,7 тыс. руб. В этом случае чистая прибыль увеличится и составит 72289,7 тыс. руб. Рентабельность также возрастет – на 36,3 %, то есть почти вдвое от начального результата.

Таким образом, результаты деятельности предприятия увеличатся почти в два раза, что свидетельствует об эффективности разработанной системы управления качеством на предприятии.

Заключение:

В дипломной работе исследована проблема управления качеством и конкурентоспособностью продукции на предприятии, в том числе и методы управления качеством продукции.

Определена необходимость разработки системы управления качеством и конкурентоспособностью ООО «УАЗ-Металлургия» с учетом характеристик производственного процесса и необходимости минимизации затрат на обеспечение качества всей номенклатуры производимой продукции, так как доля нестандартной продукции находилась на уровне 5% от всего объема выпуска.

Проведя анализ существующих систем и методов работы по качеству, было принято решение оптимизировать систему управления качеством ООО «УАЗ-Металлургия», для чего были разработаны такие мероприятия, как: внедрение системы статистического управления технологическим процессом, обучение работников производственного процесса, проведение сертификации изделий и инспекторского контроля сертифицированной продукции и ряд других. Бюджет затрат на качество был увеличен почти в два раза.

Цель мероприятий заключалась в снижении доли нестандартной продукции (продукции с дефектами и бракованной продукции) в основных производственных подразделениях предприятия (чугунно-литейный цех, кузнечный цех, цех пластмасс, цех литейной оснастки).

Выполнена оценка экономической эффективности предполагаемых мероприятий, по которой можно сказать, что после проведения мероприятий по совершенствованию СМК – доля нестандартной продукции составляет не более 1,5% от общего объема выпуска продукции (0,5% - допустимый брак в производстве). Так как предприятию удалось добиться улучшения качественного состава выпускаемой продукции, то оптовая цена годной продукции увеличена на 10%.

Выручка от реализации увеличилась на 46739,7 тыс. руб., балансовая прибыль увеличилась на 46739,7 тыс. руб.

В этом случае чистая прибыль увеличилась и составила 72289,7 тыс. руб. Рентабельность также возросла – на 36,3 %, то есть почти вдвое от начального результата.

Современную организацию работ по управлению качества целесообразно и эффективно строить на принципах общей теории управления на основе схем механизмов управления качеством продукции, но при этом важно учитывать специфику производства, что и было проделано в работе.

Новое отношение к качеству должно начинаться сверху, с высших административных лиц организации, и распространятся на каждый уровень руководства, успех пропорционален степени участия руководства:

- повышение ответственности работников различных подраз¬делений предприятия за качество своего труда;

Похожие работы на данную тему