Порядок формирования и использования внебюджетных фондов

Название работы: Порядок формирования и использования внебюджетных фондов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

82 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Социально – экономическая сущность внебюджетных фондов 5

1.1 Сущность и значение социального обеспечения 5

1.2 История развития системы социального обеспечения 7

1.3 Структура внебюджетных фондов 10

1.4 Правовой аспект функционирования внебюджетных фондов 12

Глава 2 Порядок формирования и использования средств внебюджетных

Фондов 17

2.1 Единый социальный налог как источник формирования внебюджетных

фондов 17

2.2 Порядок исчисления и уплаты, сроки уплаты единого социального

налога и страховых взносов 30

Глава 3 Порядок использования средств внебюджетных фондов 42

3.1 Порядок использования средств Пенсионного Фонда РФ 42

3.2 Порядок использования средств фондов социального страхования РФ 47

3.3 Порядок использования средств фондов обязательного медицинского

страхования 55

3.4 Совершенствование системы социального обеспечения в РФ 57

Заключение 61

Список использованных источников 65

Приложения 68

Выдержка:

Введение:

В каждой стране существует система социального обеспечения. Зарождение социального обеспечения происходило в соответствии с конкретными условиями страны и имеет глубокие исторические корни. Несмотря на определенные различия в подходах, методах, а также в организационном оформлении, в основе его формирования есть немало общего, вытекающего из самой сути человеческой природы. Процесс развития цивилизации на нашей планете свидетельствует о том, что такие черты, как сострадание, сопереживание, сочувствие, свойственны каждому народу и проявлялись уже на самых ранних стадиях общественного развития. Постепенно забота о детях, инвалидах и престарелых становится нравственной нормой, показателем здоровья любого цивилизованного общества.

В формировании государственных внебюджетных фондов, основанных на страховых взносах много схожего, но есть и отличия. Все они организационно обособлены. Для каждого из фондов есть свой тариф, полностью не совпадает круг выплат, на которые начисляются взносы.

Цели нынешнего правительства России - демократическое развитие страны, становление цивилизованного рынка и правового государства. И самое главное - повышение уровня жизни нашего народа.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов. Это вызвано некоторыми преимуществами наличия в финансовой системе института независимых, находящихся вне бюджета фондов. К этим преимуществам относятся, во-первых, автономность фондов от бюджета, что в условиях нестабильности экономических условий и дефицита государственного бюджета позволяет обеспечивать финансирование специальных мероприятий в соответствии с задачами внебюджетных фондов.

Во-вторых, преимуществом внебюджетных фондов является их лучшая наполняемость по сравнению с бюджетом, что позволяет фондам при наличии положительного сальдо выполнять роль кредиторов бюджета, предоставляя последнему ссуды. Оба эти преимущества в полной мере реализовались в Российской Федерации: задолженность по выплатам пенсий из Пенсионного фонда РФ значительно меньше задолженности по выплатам заработной платы работникам бюджетной сферы, и Пенсионный фонд выступает кредитором бюджета в части выплат пенсий военнослужащим.

Глава 3:

В первом квартале первые 3 миллиарда руб. из пенсионных средств, предназначенных на формирование накопительной части будущих пенсий, были инвестированы в государственные ценные бумаги. Они размещены через Центральный Банк под 17.28% годовых. Этот уровень доходности превышает предложения Сбербанка по всем формам вкладов.

Еще одно новшество – пенсионная книжка застрахованного лица. Новый документ будет содержать все необходимые данные для начисления пенсии этому застрахованному лицу: размер ежегодного заработка и поступивших в Пенсионный фонд РФ взносов, а также инвестиционный доход по накопительной части пенсии. Ежегодно каждый работник будет получать из территориального пенсионного органа выписку из своего лицевого счета и тем самым контролировать, как накапливается его будущая пенсия.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2004 года № 142 “ Об установлении размеров базовых частей трудовых пенсий и утверждении коэффициента дополнительного увеличения с 01.04.2004 года страховой части трудовой пенсии”, Постановлением Правительства Российской Федерации от21.07.2004 года №363 “ Об утверждении размеров базовых частей трудовых пенсий и утверждении коэффициента индексации с 01.08.2004 года страховой части трудовых пенсий” производился перерасчет пенсий в 2004 году. С01.04.2004г. базовая часть пенсии увеличилась на 1.0384 % и составила 621 рубль, страховая часть увеличилась на 1.09%, с 01.08.2004г. – базовая часть увеличилась на 1.0628% и составила 660 рублей .

Что касается нынешних пенсионеров , то согласно Федерального Закона № 3 от 14.02..2005 года О внесении изменений в Федеральный Закон “ О трудовых пенсиях в Российской Федерации” в связи с установлением размеров базовых частей трудовых пенсий и порядка индексации базовой и страховой частей трудовой пенсии в 2005 году , что составило увеличение базовой части пенсии на 240 рублей.

Предполагается разработка еще одного закона о государственном страховании на случай потери работы. Суть нового законопроекта в том, что физическое лицо страхуется от того, что может потерять работу. Физическое лицо и работодатель делают соответствующие отчисления. И если физическое лицо потеряло работу, то получает соответствующее страховое возмещение. Остается дождаться нового закона. Новые страховые взносы снова лягут на наши зарплаты.

Заключение:

Процесс развития цивилизации на нашей планете свидетельствует о том, что такие черты, как сострадание, сопереживание, сочувствие, свойственны каждому народу и проявлялись уже на самых ранних стадиях общественного развития. Постепенно забота о детях, инвалидах и престарелых становится нравственной нормой, показателем здоровья любого цивилизованного общества.

Создание внебюджетных фондов позволяет аккумулировать значительные денежные ресурсы и направлять их на решение определенных социально – экономических задач.

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов. Типовая структура внебюджетных фондов состоит из:

• нормативно-правовой базы, включающей в себя нормативный акт о создании фонда (Закон РФ, постановление Правительства), Устав фонда, а также внутренние регламенты, определяющие его текущую деятельность;

• собственно финансовый фонд как совокупность денежных средств, аккумулируемых и используемых в процессе уставной деятельности;

• аппарат управления фондом, включающий его территориальные подразделения.

С 1 января 2001 года введен Единый социальный налог, предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.

Плательщиками страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды являются предприятия независимо от организационно-правовой формы деятельности. Размер ставки единого социального налога зависит от величины налоговой базы.

Похожие работы на данную тему