Механизм организации и уплаты налога с физических лиц

Название работы: Механизм организации и уплаты налога с физических лиц

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

82 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение.3

Глава 1 Понятие налоговой системы Российской Федерации.6

1.1 Сущность, функции и виды налогов в Российской Федерации .6

1.2 Способы взимания и элементы налогообложения.13

Глава 2 Порядок исчисления и уплаты налогов с физических лиц.17

2.1 Налог на доходы с физических лиц.17

2.2 Земельный налог.24

2.3 Налог на имущество физических лиц.31

2.4 Транспортный налог.40

Глава 3 Анализ контрольной работы налогообложения физических лиц.44

на примере Межрайонной ИФНС России № 4 по Ульяновской области .

3.1 Анализ налоговой базы и структуры начислений по налогам с.44

физических лиц.

3.2 Организация проведения налогового контроля.52

3.3 Пути совершенствования налогообложения физических лиц.65

Заключение.69

Список использованных источников.72

Приложения.75

Выдержка:

Введение:

Актуальность исследования налогообложения физических лиц объясняется тем, что сегодня комплекс вопросов, связанных с состоянием налоговой системы Российской Федерации, ее возможностями полноценной реализации своих функций, приобретает первостепенное значение как для большинства предприятий и граждан налогоплательщиков, так и для самого государства.

Переход экономики России на принципы рыночного хозяйствования выявил острую необходимость реформирования всей финансовой системы страны, и прежде всего – в налоговой сфере. Первые попытки структурных налоговых изменений, предпринимаемые в начале 1990-х гг., хоть и заменили ранее существовавшую советскую систему планового распределения прибыли предприятий, когда в бюджет изымалась ее часть, оставшаяся после формирования в соответствии с установленными нормативами различных производственных и непроизводственных фондов, но не решили, а в тех условиях тотальной нестабильности и не могли решить, основную задачу налоговой системы – учесть интересы всех субъектов экономических отношений.

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Применение налогов является одним из экономических методов обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, банками, а также с вышестоящими организациями.

Глава 3:

Камеральные проверки проводятся по месту нахождения налогового органа. При этом проверяются налоговые декларации и документы, представленные налогоплательщиком, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, а также другие документы о деятельности налогоплательщика, имеющиеся у налогового органа. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их должностными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа. Срок проведения камеральной проверки не может превышать трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и других документов.

В ходе камеральной налоговой проверки налоговый инспектор может выявить ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах. В этом случае к налогоплательщику предъявляются требования о внесении соответствующих исправлений. Кроме того, если будет обнаружено, что имеются недоимки по каким-либо налогам, налоговый орган направит также требование об уплате соответствующей суммы налога и пеней.

Если еще 3-4 года назад камеральные проверки состояли преимущественно в арифметической проверке правильности подсчета сумм налогов и как следствие – имели крайне низкую эффективность, то сейчас в основе проверки лежит анализ показателей налоговой отчетности и иной информации о деятельности налогоплательщиков, полученной из разных внутренних и внешних источников (камеральный анализ), позволяющий выявить сферы возможных налоговых нарушений и определить перечень налогоплательщиков с повышенным риском совершения налоговых правонарушений для включения в план выездных налоговых проверок.

В процессе работы применяются самые разнообразные приемы: анализ уровня и динамики основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организации, в том числе их сравнительный анализ с данными по аналогичным организациям, проверка логической связи между различными отчетными и расчетными показателями, проверка этих показателей на предмет сопоставления с данными внешних источников, предварительная оценка бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций с точки зрения достоверности отдельных отчетных показателей, наличия сомнительных моментов или несоответствий, указывающих на возможное наличие нарушений налоговой дисциплины.

Заключение:

Налоги представляют собой обязательные сборы и платежи, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства.

Налоги с населения – неотъемлемая часть функционирования экономики любой страны. Во всех ведущих экономически развитых странах мира один из таких видов налога с населения, как подоходный налог с физических лиц, является основной частью дохода федерального бюджета.

Налоги с населения имеют большой ряд недостатков. Одним из таких недостатков является не прогрессивность налогов. Большинство населения облагается по минимальной ставке. Следствием этого служит сокрытие налогов высоко обеспеченной части населения. Необходимо предотвратить утечку капитала по этим каналам.

Наша система налогообложения населения слишком громоздка и требует упрощения, посредством отмены множества льгот и скидок. Сейчас в России образуется множество новых видов получения доходов населения, а налоговое законодательство не отражает все их виды. Поэтому надо в первую очередь реформировать налоговое законодательство (что сейчас и пытаются делать органы государственной власти). Без налогового законодательства невозможно нормальное функционирование российской экономики. Только когда мы решим проблему с законом о взимании налогов с населения, мы решим все остальные проблемы данного сектора экономики.

Как видно из настоящей работы, обложение физических лиц налогами в Российской Федерации, в частности и в ИФНС России № 4 по Ульяновской области имеет много особенностей и вопросов.

При обложении имущества, переходящего в порядке наследования и дарения возникает проблема оценки имущества, например, квартира, может быть оценена как по справке БТИ, так и независимыми экспертами, которые оценивают её исходя из своих личных соображений, а также из соображений личной выгоды, которую можно получить от наследника или одариваемого.

При налогообложении имущества граждан местные органы имеют право уменьшать размер налога, как по отдельным категориям, так и по отдельно взятым гражданам, при этом не указано, чем должны руководствоваться данные органы местного самоуправления при принятии этого решения.

Похожие работы на данную тему