Налогообложение доходов физических лиц

Название работы: Налогообложение доходов физических лиц

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

62 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения 6

1.1 Сущность налогов и их роль в формировании доходной части бюджета

6

1.2 Экономическое содержание налога на доходы с физических лиц 14

1.3 Налогообложение доходов физических лиц в зарубежной практике

24

Глава 2. Порядок исчисления и уплаты налога на доходы с физических лиц

30

2.1 Налогоплательщики и объект обложения налогом на доходы

физических лиц

30

2.2 Структура налоговых вычетов 34

2.3 Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц

44

2.4 Основные направления совершенствования налога с доходов физических лиц

48

Заключение 55

Список использованной литературы 60

Выдержка:

Введение:

Проблема налогов – одна из наиболее сложных и противоречивых в мировой практике ведения народного хозяйства. С помощью налогов государство получает в свое распо¬ряжение ре¬сурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет на¬логов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые из¬меняют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

В условиях перехода от административно-директивных методов управле¬ния к экономическим резко возрастают роль и значение налогов, как регулятора ры¬ночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хо¬зяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в раз¬витии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предме¬том дискуссий о путях и методах реформирования, а также острой критики. Сей¬час существует масса всевозможной литературы по налогообло¬жению в запад¬ных странах, накоплен огромный многолетний опыт. Но в связи с тем, что налого¬вая система России создается практически заново, сегодня очень мало моно¬графий отечественных авторов по налогообло¬жению, в которых можно было бы найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по созданию именно российской налоговой системы, отвечающей нашим российским усло¬виям (5).

Налоговая система в РФ практически была создана в 1991 году, когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о нало¬говой системе. Среди них: "Об основах налоговой системы в РФ", "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и другие.

По самому общему определению, налог – это платеж устанавливае-

мый государством и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения общественных потребностей. В усло¬виях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой фи¬нансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Го¬сударство широко использует налоговую политику в качестве определенного ре¬гулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зави¬сит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Глава 2:

Прядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц существенно отличается от порядка исчисления и уплаты взимавшегося до 2001года подоходного налога с физических лиц. Но также как и подоходный налог с физических лиц, налог на доходы физических лиц – является основным налогом, который платят физические лица.

Состав налогоплательщиков определен статьей 207 НК РФ. Уплачивать налог на доходы физических лиц должны:

физические лица – налоговые резиденты РФ;

физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ, но получающие доходы от источников на территории России.

Согласно первой части НК РФ (статья11)налоговыми резидентами являются физические лица, фактически находящиеся на территории России не менее 183 дней в календарном году.

Согласно статье 209 НК РФ, объектом налогообложения признается доход, полученный:

от источников в России и за ее пределами - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;

от источников в России – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ;

В статье 208 НК РФ содержатся два перечня доходов:

в пункте 1 – доходы, полученные от источников в Российской Федерации, например:

1. Дивиденды и проценты, полученные от российской организации, а также дивиденды и проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей и (или) от иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянного представительства в Российской Федерации;

2. Страховые выплаты при наступлении страхового случая, полученные от российской организации и (или) от иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянного представительства в Российской Федерации;

3. Доходы, полученные от использования в Российской Федерации авторских и иных смежных прав;

4. Доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации;

5. Доходы от реализации:

недвижимого имущества, находящегося в Российской федерации;

в Российской Федерации акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организации;

прав требования к российской организации или иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянного представительства на территории Российской Федерации;

иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего физическому лицу;

и другие доходы;

Заключение:

Налоговая система - наиболее активный рычаг государственного регулирования социально-экономического развития, инвестиционной стратегии, внешнеэкономической деятельности, структурных изменений в производстве, ускоренного развития приоритетных отраслей.

Основной целью российской налоговой системы была определена прежде всего ликвидация дефицита бюджета. Это определялось не только преобладанием монетаристского подхода к ее построению в его одностороннем понимании без учета конкретных российских условий, но и требованиями международных финансово-кредитных организаций, которые для предоставления кредитов поставили условия - стабилизация рубля и сокращение бюджетного дефицита.

В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (федерального и территориального) в во¬просах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные по¬требности и виды доходов для местных бюджетов.

И все же новое налоговое законодательство не в полной мере подходит к новым условиям. Его основные недостатки: излишняя уплотненность, за¬путанность, наличие большого количества льгот для различных кате¬горий пла¬тельщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увели¬чение выпуска товаров народного потребления.

Действующее законо¬дательство фактически закрыто по отношению

к мировому, не стимулирует при¬влечение в народное хозяйство иностранных инвестиций.

Похожие работы на данную тему