Налоговые системы России и зарубежных стран. Налоговые системы России и зарубежных стран Налогообложение ООО «Умелые руки»

Название работы: Налоговые системы России и зарубежных стран. Налоговые системы России и зарубежных стран Налогообложение ООО «Умелые руки»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Основные принципы налогообложения 7

1.1 Налоги как экономическая категория 7

1.2 Налоговая система и ее структура 18

1.3.Основные принципы налогообложения 25

Глава 2. Методические основы налогообложения юридических лиц в Российской Федерации 37

2.1 Основные виды налогов в Российской Федерации 37

2.2 Порядок и способы уплаты основных налогов, уплачиваемых юридическими лицами 47

Глава 3. Налогообложение юридических лиц в Российской Федерации проблемы и пути их решения 62

3.1 Общая характеристика предприятия 62

3.2 Налогообложение ООО «Умелые руки» 62

3.3 Проблемы налогообложения и пути разрешения 65

Заключение 67

Литература 69

Выдержка:

Введение:

Система налогообложения в РФ строится на конституционных принципах, которые закреплены гл. 1 Кодекса Российской Федерации, определяющие устройство государства/1/.

Для нашей системы, присуще определенные черты, как и для многих других государств.

Во-первых, правовые основы налоговой системы определены конституционными нормами и основанными на них все налоги распределены по уровням государственной власти на федеральные, региональные, местные;

Во-вторых, налоговые поступления, поступающие в бюджеты разных уровней дифференцированы на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами и регулирующие; федеральные и региональные налоги, по которым устанавливают нормативы отчислений в региональные и местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе.

В условиях рыночной экономики все виды налогов на всех уровнях государственного управления в федеративных и унитарных государствах формируют превалирующую часть доходов бюджетов. Система разделения налогов по уровням власти обеспечивает осуществление, государством регулирующей функции, позволяя ему воздействовать на социальные и экономические процессы на федеральном, региональном и местном уровнях.

Разделение налогов по уровням власти целесообразно проводить с учетом следующих принципов:

-налоговые доходы каждого уровня власти должны быть достаточны для финансирования закрепленных сфер или предметов ведения;

-чем менее мобильна налоговая база (стоимостная, физическая или иная характеристики объекта налогообложения), тем на более низком уровне государственной власти производится ее налогообложение. Например, высокой мобильностью обладают труд и капитал, а низкой - природные ресурсы и недвижимость. Поэтому целесообразно закрепить на федеральном уровне налогообложение доходов физических и юридических лиц, а на иных уровнях - налогообложение имущества;

-большинство регулирующих налогов закрепляется на федеральном уровне;

-косвенные налоги (взимаемые в виде надбавки к цене товара) - акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины - взимаются на федеральном уровне;

-число совместных сфер ведения по налоговым вопросам Федерации и ее субъектов должно быть минимизировано.

Федеральные налоги представляют собой обязательные платежи физических и юридических лиц, которые устанавливаются высшим органом законодательной власти федеративного государства. Поступления от федеральных налогов зачисляются в федеральный бюджет либо распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации. Состав федеральных налогов, их налоговая ставка, налоговая база, режим уплаты определяются высшим законодательным органом Федерации.

Налоги субъектов Российской Федерации (региональные налоги) - это обязательные платежи, право, устанавливать которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации или иными законодательными актами принадлежит субъектам Российской Федерации. Налоги субъектов Российской Федерации определяются исходя из тех функций по расходным полномочиям, которые законодательно отнесены к компетенции властей субъектов Российской Федерации. Поступления от налогов субъектов Российской Федерации либо зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации, либо распределяются между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами.

Региональные налоги и сборы обеспечивают региональные бюджеты собственными источниками финансирования своих расходов (тем не менее доля регулирующих налогов в доходах региональных бюджетов значительно превышает долю собственных налоговых доходов). Общий порядок установления и сбора региональных налогов предусмотрен частью 3 ст. 12 Налогового Кодекса Российской Федерации. В соответствии с ней перечень региональных налогов и сборов устанавливается Налогового Кодекса Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. Введение в действие региональных налогов производится законами субъектов Российской Федерации. Эти налоги обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации/3/.

Глава 3:

В интересах налогового планирования важными элементами являются удельный вес каждого из налогов в системе доходов в бюджеты разных уровней, структура налогов и порядок их исчисления и взимания, организация контроля за полнотой и своевременностью перечисления налогов налогоплательщиками в соответствующие бюджеты и в целом та политика, которую проводит государство в налоговой сфере. В системе налогового планирования следует различать уровни хозяйствующего субъекта. В зависимости от уровня хозяйствующего субъекта налоговое планирование подразделяют на два макроуровня:

- налоговое планирование на макроуровне;

- налоговое планирование на уровне хозяйствующего субъекта или предприятия.

Планирование на макроуровне охватывает сферу налогового планирования в масштабе федерального, регионального и местного бюджетов. Анализ налоговых поступлений свидетельствует, что в результате мобилизации налоговых поступлений доля федерального бюджета составляют около 8%. Территориальные бюджеты (бюджет субъектов РФ) формируются также за счет налоговых поступлений, доля которых составляет более 50%, а вне налоговые доходы формируют его на 8 - 12%. Остальная часть территориальных бюджетов формируется за счет федерального бюджета. Финансовая устойчивость территориального бюджета в условиях бюджетного регулирования является важнейшим фактором благополучия муниципальных образований.

На практике налоговые поступления составляют высокую долю в доходах практически во всех консолидированных и областных (краевых) бюджетах субъектов РФ этого уровня. Поэтому любые сбои в мобилизации плановых объектов налогов, прежде всего федеральных в данных условиях, могут крайне отрицательно сказаться на исполнении расходной части бюджета любого уровня.

Основными налогами, определяющими особенности структуры доходов бюджета субъекта РФ, являются: налог на прибыль (доход) предприятий, подоходный налог с физических лиц, налог с продаж, НДС и акцизы. То есть успешное функционирование и развитие экономики и инфраструктуры субъекта РФ, его социальной сферы в определяющей степени зависит от налоговой политики, разрабатываемой на федеральном уровне и уровне самого субъекта федерации, а также практических мер, форм и методов ее реализации руководством субъекта РФ.

Вместе с тем анализ свидетельствует, что на уровне бюджетов отдельных субъектов РФ, особенно республиканского звена, структура доходов бюджета отличается высоким удельным весом финансовой помощи из федерального бюджета. Причиной данного положения является то, что сумма собственных и регулирующих доходов не обеспечивает финансирования расходов даже на уровне минимальных социальных стандартов. Кроме объективных причин, порожденных кризисами и переделом собственности, одной из главных причин является все же неправильная налоговая политика центра по отношению к территориальным образованиям. Это объясняется тем, что многие виды налоговых поступлений напрямую поступают в федеральный бюджет и лишь потом в виде дотаций, субсидий, субвенций и трансфертов поступают в субъекты федерации.

Заключение:

В данной проделанной мною работе я постаралась отобразить налогообложение в РФ на сегодняшний день. На мой взгляд, система полностью не сформирована и еще есть много пробелов в ее деятельности, поэтому предприятиям малого и среднего бизнеса тяжело вынести бремя налогов. Зачастую они обходят налоги, включаясь в теневую экономику, а задача государства заключается не в том, как бы посильнее задушить предприятие, оно должно помогать ему, ведь в будущем налоги потекут в государственную казну.

В нашей же стране нет предпочтения развитию малого и среднего бизнеса, да и крупные предприятия становятся банкротами и не в силах оплатить те налоги, которые установлены нашим государством.

В данной работе показано, какие же налоги платит государство, какие ставки, льготы при этом присутствуют у него, а также как планируются налоги на предприятии и какую ответственность несет предприятие за нарушение налогового законодательства.

На примере заполненных деклараций ясно видно реальное положение дел по отдельным видам организациям, какую сумму они платят, и соответствует это их реальному положению дел.

Современная трехуровневая налоговая система Российской Федерации достаточно динамична и претерпела за последнее десятилетие ряд существенных изменений. Все они были вызваны необходимостью создания налоговой системы, наиболее соответствующей рыночным отношениям и предоставляющей возможность каждому уровню власти самостоятельно формировать доходную часть своего бюджета исходя из собственных налогов, регулирующих налогов и неналоговых поступлений. Безусловно, ее нельзя назвать совершенной, но все же ее развитие происходит эволюционным путем, обеспечивая преемственность и совершенствование налогового права.

Четкое распределение налогов по уровням государственного управления является одним из основных принципов не только организации, но и реформирования налоговой системы в условиях рыночной экономики. Кроме того, на наш взгляд, надлежит реформировать действующее налоговое право, устранить противоречия между нормативными правовыми актами, регулирующими налогообложение на всех уровнях власти, и сократить количество этих актов. Единая основа налогообложения должна быть предусмотрена в Налоговом Кодексе Российской Федерации.

Действующая трехуровневая налоговая система предполагает примерную экономическую равноценность и самодостаточность региональных и местных уровней. Фактическое экономико-социальное неравенство этих уровней при наличии жестко установленных перечней налогов и их ставок приводит к дисбалансам. Для поддержания регионов, находящихся в сложном социально-экономическом положении ("депрессивных", "слаборазвитых", полностью зависящих от федеральной финансовой поддержки и т.п.), в Налоговом Кодексе Российской Федерации, по нашему мнению, необходимо предусмотреть особые режимы распределения регулирующих федеральных налогов в эти регионы и указать в Кодексе единые критерии таких регионов. Для остальных регионов будет действовать общий налоговый режим.

Похожие работы на данную тему