Организация финансового контроля

Название работы: Организация финансового контроля

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

82 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ . .3

ГЛАВА 1 СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИ … 7

1.1 Система внутреннего контроля . 7

1.2 Система внешнего контроля . 28

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООО

«ИНТЕРСЕРВИС» . 46

2.1 Общая характеристика хозяйственной деятельности ООО «Интерсервис» .46

2.2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Интерсервис» .49

2.2.1 Анализ рентабельности деятельности ООО «Интерсервис».49

2.2.2 Анализ финансовых результатов от реализации продукции .55

2.2.3 Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли за

отчетный год .60

2.3 Мероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности ООО «Интерсервис» . 62

ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ . 64

3.1 Цели преследуемые руководством при организации системы внутреннего кон-троля . 64

3.2 Организация контроля за финансовыми потоками на предприятии ООО «Ин-терсервис» . 66

3.3 Совершенствование системы контроля с помощью компьютерных

технологий . 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 76

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . 79

Выдержка:

Введение:

Использование товарно-денежных отношений предполагает осуществление контроля за правильным определением затрат живого и овеществленного труда и за мерой потребления. Без правильной организации учета и контроля за производ-ством распределением продукции, за сохранностью собственности, нельзя обеспе-чить эффективное ведение хозяйства, повышения производительности труда, сложную работу всех отраслей народного хозяйства. В современной системе фи-нансового контроля нашли воплощение принципы: единство содержания и поста-новка задачи, регулярность осуществления контроля как внутреннего, так и внеш-него с целью предупреждения и своевременного устранения недостатков. Измене-ние отношений собственности, появление новых типов предприятий с принципи-ально новыми организационными структурами управления предусматривают по-степенное развитие контроля как неотъемлемой части рыночной инфраструктуры. Повышение эффективности внешнего контроля за деятельностью предприятий от-нюдь не исключает четкой организации системы внутреннего финансового кон-троля.

Проблема состоит в оптимальном регулировании степени вмешательства го-сударства при реализации им контрольной функции в дела определенного субъек-та и организации контроля самим субъектом.

Решение данной проблемы невозможно без создания системы независимого финансового контроля — аудита. Наряду с обязательными аудиторскими провер-ками могут быть инициативные и целевые проверки (при подготовке и регист-рации проспекта эмиссии, получении банковского кредита или кредита из целевых фондов и т.п.). При этом следует иметь в виду, что аудит - это дорогостоящее ме-роприятие, финансирование которого часто приходится осуществлять из чистой прибыли. Поэтому многие малорентабельные и убыточные предприятия не могут позволить себе проведение инициативных аудиторских проверок. С этим особенно часто приходится сталкиваться, когда российские предприятия готовят заявки в международные фонды или банки (Европейский банк реконструкции и развития, Международный валютный фонд и т.д.), к которым необходимо приложить ауди-торские заключения международных аудиторских фирм, услуги которых особенно дороги. Часто для подготовки такого заключения приходится брать специальный кредит.

Глава 3:

Рассмотрим для начала структуру затрат предприятия. Основными затратами предприятия являются:

-затраты на сырьё;

-затраты на заработную плату;

-производственные затраты.

Можно все эти затраты отнести просто к производственным, но они разделе-ны не случайно, т.к. имеют разную степень контроля и индивидуальный подход к его осуществлению.

Большую часть затрат составляют затраты на сырьё (73%). Эта сторона за-трат планируется и контролируется методом экспертных оценок «лицом к лицу» раз в месяц высшим руководством – директором и зам. директора по маркетингу. Контроль в данном случае подразумевает регулирование ценовых отношений с по-ставщиками и разумное расходование сырья, а также регулирование «попутных затрат» (затраты на доставку, загрузку, выгрузку сырья).

Вторая по величине сторона затрат предприятия - производственные затраты (15%). Поскольку в основе своей это затраты на оплату электроэнергии, контроль за данными затратами подразумевает экономию (по мере возможностей) и свое-временное выделение финансовых средств на покрытие этих затрат. Контроль осуществляет непосредственно директор ООО «Интерсервис», он же и ответстве-нен за договорённости с поставщиками электроэнергии, потому что прекращение поставок электроэнергии приведёт к полной остановке производства.

Затраты на заработную плату составляют 12% от общих затрат по предпри-ятию. Документально они контролируются главным бухгалтером – составление календарей рабочего времени, оформление работников, ведение отчетности свя-занной с выплатой зарплаты. Функционально данные затраты регулируются выс-шим руководством:

- директор предприятия планирует уровень зарплаты в производственной сфере, а контролирует, в общем, по предприятию;

- зам. директора по маркетингу планирует и контролирует в сфере сбыта.

Т.е. два этих человека контролируют, рассчитывают уровень заработной пла-ты и ведут каждый в своей сфере кадровую политику, с применением разных по-рой подходов к её успешному осуществлению.

Вернёмся к блок-схеме 2. Из неё следует, что основными видами производ-ства и дохода являются:

- переработка сел./хоз. продукции (мельничный комплекс);

- производство хлебобулочных изделий (пекарня);

- посредническая деятельность.

Заключение:

Рассмотрев все теоретические вопросы, связанные с финансовым контролем и проявление его на практике, можно сделать некоторые выводы.

Организация государственного финансового контроля в настоящее время в России имеет множество недостатков. Здесь можно отметить, что финансовый контроль нуждается в усовершенствовании и усилении своей роли во всей сово-купности экономических отношений. Важным является и обновление функций внутреннего контроля. Его организация возложена на руководителя предприятия.

В осуществлении внутреннего финансового контроля важнейшее место за-нимают работники бухгалтерии, кроме главных бухгалтеров. Но главный бухгал-тер, также как руководители объединений, предприятий, организаций, несет ответ-ственность за нарушение правил и положений, которые регламентируют финансо-во-хозяйственную деятельность. Функцию контроля главный бухгалтер выполняет отдельно и через аппарат бухгалтерии. На больших же предприятиях есть специа-листы, на которых возложены обязанности контролеров (экономисты-ревизоры, бухгалтеры-инвентаризаторы, и другие).

Обновление внутреннего контроля, по моему мнению, усилит контрольную функцию самого предприятия, причем его результаты могут быть базой для прове-дения как государственного, так и аудиторского контроля, которые являются внешними для предприятия.

Что касается аудита, то одним из направлений усовершенствования аудитор-ского контроля в России является ускорение разработки качественной целостности системы национальных стандартов аудита.

Все это свидетельствует о необходимости коренной реорганизации системы хозяйственного контроля в России. Основными ее направлениями являются:

- Разграничение объектов контроля и контролирующих вопросов согласно с существующими формами собственности (государственная и разные виды кол-лективной и частной собственности) на контроль за исполнением государственно-го бюджета, контроль за использованием средств государственного бюджета, под-тверждением достоверности финансовой информации предприятия негосударст-венного сектора экономики, контроль за формированием себестоимости и финан-совыми результатами предприятия;

- Разграничение объектов контроля на государственный, аудиторский и внут-ренний.

Похожие работы на данную тему