Анализ финансовой устойчивости предприятия СПК «Вязово-Гайский»

Название работы: Анализ финансовой устойчивости предприятия СПК «Вязово-Гайский»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

77 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Особенность анализа финансовой устойчивости предприятия 6

1.1 Оценка финансового состояния предприятия, основные критерии 6

1.2 Общая оценка финансовой устойчивости предприятия 17

1.3 Система показателей, отражающих финансовую устойчивость

предприятия 24

Глава 2 Анализ современного состояния производственной и

финансовой деятельности предприятия 28

2.1 Краткая характеристика СПК «Вязово-Гайский», его специализация,

размер и уровень интенсивности производства 28

2.2 Анализ результативных показателей и задолженность предприятия 30

2.3 Основные методы оценки финансовой устойчивости предприятия 33

Глава 3 Анализ финансового состояния СПК « Вязово-Гайский» 40

3.1 Анализ основных показателей деятельности СПК «Вязово-Гайский» 40

3.2 Анализ рентабельности и финансовой устойчивости СПК «Вязово-

Гайский» 51

3.3 Основные направления улучшения финансового состояния СПК

«Вязово-Гайский» 58

Заключение 63

Список использованных источников 66

Приложения 69

Выдержка:

Введение:

Роль экономического анализа как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его обязательствах, и своевременного доведения этих сведений до пользователей имеет особое значение в условиях перехода экономики к рыночным отношениям.

С помощью анализа хозяйственной деятельности вырабатывается стратегия и тактика предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль, за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Четко организованный анализ позволяет предупредить злоупотребления и нарушения, дисциплинирует работников предприятия. Рыночный механизм обеспечивает координацию деятельности экономических субъектов, рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Строгое соблюдение государственной дисциплины в части налогообложения заметно повышает значение “аналитической деятельности” главных бухгалтеров предприятий любых форм собственности.

Анализ занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние предприятия, служит основой для планирования его деятельности.

В связи с переходом к рыночным отношениям возрастает количество пользователей бухгалтерской информации (финансовой отчетности). В рыночной экономике ее пользователями становятся практически все участники рыночных отношений: лица, непосредственно связанные с предпринимательством; лица, не работающие на предприятии, но имеющие прямой финансовый интерес; лица, имеющие косвенный финансовый интерес. Оценка финансового положения предприятия необходима не только руководителю предприятия, но и следующим лицам, которые принимают непосредственное участие в хозяйственной деятельности предприятия:

1) инвесторам, для принятия решения о формировании портфеля ценных бумаг предприятия;

2) кредиторам, которые должны выдать при необходимости кредиты предприятию и быть уверенным, что их кредиты вернут вместе с процентами;

3) аудиторам, которым необходимо проверить отчетность и хозяйственную деятельность предприятия и дать соответствующие рекомендации по ведению бухгалтерского учета;

4) руководителям маркетинговых и рекламных отделов, которые на основе этой информации создают стратегию продвижения товара на рынки.

И все эти пользователи бухгалтерской информации, прежде всего, ставят себе задачу провести анализ финансового состояния предприятия на базе его бухгалтерской отчетности, чтобы на его основе сделать вывод о направлениях своей деятельности.

Глава 3:

На сегодняшний день маркетинг представляет нечто большее, нежели просто проталкивание товаров и услуг на рынке. Маркетинг - двусторонний процесс: в распоряжение предприятия поступает информация о потребностях покупателя с тем, чтобы она могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Маркетинг, таким образом, основан на союзе потребителя и производителя. Следовательно, маркетинг выступает как процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателю и сбытом [13, с.53].

Если предприятие намерено получать прибыль, нужно продавать продукцию, а для этого необходимо искать покупателя, выявлять его нужды, создавать соответствующие товары, продвигать их на рынке, договариваться о ценах.

Как показал проведенный анализ, предприятие обладает значительной товарно-материальной базой и достаточным производственным потенциалом для ведения хозяйственной деятельности. Один из них - избавление от незадействованных основных фондов, товарно-материальных запасов, сдача в аренду производственных помещений и т. д.

Принятие указанной политики выживания путем наименьшего сопротивления позволило бы судить о пассивности и нежелании руководства принимать решения и действовать в направлении развития собственного предприятия. Проведение активной политики, направленной на развитие, разумеется, связано с трудностями в плане решения огромной массы различных проблем, но ни тех задач, которые не смог бы разрешить руководитель, есть только его нежелание и неумение.

Несколькими из основных проблем, встающих на пути реализации этой программы, являются проблемы, связанные с реализацией данных услуг, поиском потенциальных клиентов. Обозначенные проблемы как раз и позволит решить вновь вводимое в структуру предприятия подразделение - маркетинговая служба. К сожалению, иногда настоящие рыночные идеи рождаются только вследствие бедственного положения фирмы. Думаю, что данное сложившееся положение должно подтолкнуть руководство на решительные действия для создания условий по стабилизации рыночных позиций.

Поэтому для того, чтобы обеспечить производство и сбыт своей продукции, анализируемому предприятию рекомендуется пересмотреть свою политику.

Заключение:

В ходе данной работы выяснили что, финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе бухгалтерской отчетности.

Финансовая устойчивость предприятия характеризует его финансовое положение с позиции достаточности и эффективности использования собственного капитала.

Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходим анализ его финансового состояния.

Основными компонентами финансового анализа является:

-анализ бухгалтерской отчетности;

-горизонтальный анализ;

-вертикальный анализ;

-расчет финансовых коэффициентов.

Показатели платежеспособности вместе с показателями ликвидности характеризуют надежность предприятия, его финансовую устойчивость.

По первой главе можно делать следующий вывод: финансовая устойчивость предприятия - это стабильность финансового положения, выражающаяся в сбалансированности финансов, достаточной ликвидности активов, наличии необходимых резервов. Оно может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Финансовая устойчивость предприятия определяется воздействием не только внутренних факторов (состоянием активов предприятия, их оборачиваемостью, структурой источников формирования этих активов), но и внешних (государственной, бюджетной и налоговой политикой, процентной и амортизационной политикой, состоянием рынка и т.д.). Именно комплекс внешних факторов перевешивает по степени неблагоприятного влияния на состояние экономики предприятий, вследствие чего и финансовое положение большинства из них остается неустойчивым. Глубокое расстройство народного хозяйства, сопровождающееся инфляцией и снижением спроса, не позволяет им укреплять свою экономику. В существующих условиях по-прежнему выгоднее вкладывать средства туда, где можно получить максимальную прибыль при минимальном по времени обороте средств. Инвестирование средств в производство, требующее для своего развития долгосрочных кредитов, все еще крайне невыгодно и фактически блокировано.

Главной целью анализа является своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Во второй главе мы провели анализ современного состояния производственной и финансовой деятельности предприятия на конкретном примере; дали краткую природно-экономическую характеристику; рассмотрели специализацию и уровень интенсивности; оценили ресурсный потенциал, эффективность использования ресурсов по основным результативным показателям, произвели их расчеты.

Похожие работы на данную тему