Внебюджетные фонды России для примера использовать Радищевский район

Название работы: Внебюджетные фонды России для примера использовать Радищевский район

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

74 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ РОССИИ 9

1.1. Пенсионный Фонд: его сущность и значение в социально-

экономическом развитии общества 9

1.2. Фонд обязательного медицинского страхования : его сущность

и значение в социально-экономическом развитии общества 20

1.3. Фонд социального страхования: его сущность, место в социально-экономическом развитии общества 31

ГЛАВА 2. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ В РАДИЩЕВСКОМ РАЙОНЕ 40

2.1. Государственное Учреждение Управления Пенсионного Фонда РФ в

Радищевском районе 41

2.2. Новоспасский филиал Территориального Фонда Обязательного

Медицинского Страхования 49

2.3. Радищевский филиал Фонда Социального Страхования 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71

ПРИЛОЖЕНИЯ 74

Выдержка:

Введение:

Переход к рыночной экономике сопровождается модернизацией всей финансовой системы России. В большей мере это относится к ее центральному звену- бюджету. Из « недр» бюджета появились внебюджетные фонды, среди них ведущее место заняли социальные фонды. Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев системы финансов: с их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников, и строго целевое использование их средств.

Впервые целевые внебюджетные фонды стали создаваться в России на основе Закона РСФСР « Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10. 10. 1991 года № 1734-1. Среди них ведущую роль заняли социальные внебюджетные фонды. При их создании ставилась задача « разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большим напряжением.

Целью дипломной работы является изучение существующих государственных внебюджетных фондов, их значение и роль в социально-экономическом развитии общества. Согласно цели поставлены следующие задачи:

- изучить структуру внебюджетных фондов

- рассмотреть деятельность государственных внебюджетных фондов

- изучить роль внебюджетных фондов в социально-экономическом развитии общества

- рассмотреть работу внебюджетных фондов в Радищевском районе.

Информационная база по работе внебюджетных фондов включает в себя Федеральные законы, Постановления Правительства РФ, указы Президента и Правительства РФ по организации деятельности этих фондов. Нормативно-правовые акты регламентируют каждый момент работы фондов: от порядка уплаты страховых взносов до создания территориальных органов.

В состав государственных внебюджетных фондов в настоящее время входят: Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальный Фонд обязательного медицинского страхования РФ /1/. Эти фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий - государственного пенсионного обеспечения, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам.

В Пенсионном Фонде РФ созрела необходимость организации персонифицированного учета застрахованных лиц.

Учет ведется для каждого застрахованного лица в течение всего его страхового стажа, начиная с первого дня работы. Он предполагает регистрацию всех граждан, начинающих свою трудовую деятельность, своевременное представление сведений с места работы, заработной плате, профессиональных и других льготах, учет застрахованных взносов, уплачиваемых за данное застрахованное лицо, назначение пенсий с учетом всего страхового стажа и относительных размеров страховых платежей, индексацию пенсий.

Глава 2:

По предъявлению листка нетрудоспособности, в соответствии с действующим законодательством назначается и выплачивается пособие по временной нетрудоспособности , беременности и родам.

По предъявлению листа нетрудоспособности, в соответствии с действующим законодательством назначается и выплачивается пособие по временной нетрудоспособности, беременности и родам. Листок нетрудоспособности является многофункциональным документам, служащим основанием для :

-освобождения от работы в случае временной нетрудоспособности

- начисления пособия по временной нетрудоспособности. Лицевая сторона бланка заполняется лечащим врачом, обратная сторона - администрация предприятия, на ком работает пациент. Записи в листке нетрудоспособности производятся аккуратно, синими чернилами на русском языке. Если есть исправления необходимо заверить их заверительной записью и печатью. Заполняется корешок листка нетрудоспособности, который остается в ЛПУ. Заполнение бланка листка нетрудоспособности производится в порядке оформления документов , удостоверяющих временную нетрудоспособность. Листок нетрудоспособности сдается в администрацию района, проверяется его заполнение. Если нет претензий, то начисляется пособие в следующих размерах :

- В размере 100 % заработка:

- трудовое увечье, профессиональное заболевание

- по беременности и родам

- участникам ликвидации аварии ЧАЭС в 1986-89 г.г.

- при выполнении интернационального долга вследствии ранения, контузии

- при непрерывном трудовом стаже 8 и более лет

- имеющим на иждивении 3-х и более детей до 16 лет

- 2. В размере 80 % заработка

- при непрерывном трудовом стаже от 5 до 8 лет

- рабочим и служащим из числа круглых сирот недостигших 21 года при непрерывном трудовом стаже до 5 лет

- 3. В размере 60% заработка

- при непрерывном трудовом стаже до 5 лет

- 4. В размере 50% заработка

- пособие по уходу за ребенком до 7 лет с 8 -го календарного дня, а одиноким вдовам, разведенным и женам военнослужащим срочной службы с 11-го календарного дня.

- пособие по уходу за ребенком от 7 лет до 15 за период с 8 -го по 15 календарный день, а одиноким вдовам, разведенным и женам военнослужащих с 11-го календарного дня.

5 Пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, ребенком-инвалидом до 16 лет, на период санаторно-курортного лечения ребенка -инвалида до 16 лет выдаются по нормам п. 1.2.3. Пособие по временной нетрудоспособности начисляют из фактического заработка. При помесячной оплате труда пособие начисляют из расчета должностного оклада. Для подсчета пособия сначала определяют среднедневной заработок делением оклада на число всех рабочих дней по графику в месяце, в ком работник был временно нетрудоспособен. Затем определяют поденное пособие ( среднедневной заработок умножают на размер назначенного пособия в % к заработку и полученный результат делят на 100 ). Чтобы установить сумму полагающегося пособия, следует поденное пособие умножить на число рабочих дней пропущенных по болезни. Например, по листку нетрудоспособности с 30 апреля по 8 мая пособие начисляется следующим образом: за апрель рабочих дней 23 , сумма фактического заработка -1183, средний дневной фактический заработок составил 51-43, за май рабочих дней 19, сумма фактического заработка -1183, средний дневной фактический заработок 62-26.Размер пособия - 100%, количество рабочих дней 4. Итого пособие за апрель 51-43, за май 186-78 Всего 238-21 руб (приложение 14).

В конце месяца составляется сводная ведомость по расчетам пособий по временной нетрудоспособности. Каждый месяц на фонд оплаты труда начисляется 4% в ФСС. Полученную сумму получают из кассы одновременно с зарплатой. Бывают случаи когда этой суммы не хватает на покрытие расходов по пособиям по временной нетрудоспособности. Тогда недостающую сумму возмещает ФСС. Для этого делаются дополнительные расчеты, собираются документы, проводится сверка актов. Специалист филиала от ФСС поверяет сводную ведомость, приложенные документы. Проверяется законность выплаты больничных, потому что в некоторых случаях пособие не начисляется.

А именно, если заболевание или травма произошли под действием алкоголя, существуют нормативы количества дней временной нетрудоспособности при различных заболеваниях.

Заключение:

Внебюджетные фонды имеют большое социально – экономическое значение. Эти платежи не облагаются налогами, не подлежат обезличиванию в государственном и региональных бюджетах. Они используются исключительно на цели защиты граждан от определенных социальных рисков и фактически являются не чем иным, как «превращенной формой» заработной платы при наступлении таких рисков: болезнь, старость, беременность роды, несчастный случай и другие. Суммарная ставка отчислений во внебюджетные фонды составляет 35, 6 % от фонда оплаты труда.

Для более эффективного использования средств внебюджетных фондов возможно следующее:

- реформирование социальных фондов в плане источников их доходов и методики их исчисления.

- совершенствование правовой основы, регламентирующей

статус социальных внебюджетных фондов, процессы формирования и использования средств фондов.

- для усиления государственного контроля за использованием средств внебюджетных фондов проводить анализ строгой адресности предоставленных ими услуг.

Принятая Программа государственных гарантий обеспечения граждан России бесплатной медицинской помощью не предусматривает каких – либо изменений в перечне видов медицинской помощи, которые должны предоставляться населению бесплатно. Для сбалансирования ресурсных возможностей государства с этими гарантиями необходима структурная перестройка оказания медицинской помощи в пользу менее ресурсоемких ее видов. В последнее десятилетие уже идет процесс сокращения числа больничных коек: их число в расчете на 1000 жителей уменьшилось с 13, 8 до 11, 9. Эта программа ориентирует на дальнейшее сокращение больничных мест, использование которых имеет низкую затратную эффективность, предусматривает уменьшение объема лечения в стационарных условиях и перемещение его в сектор амбулаторно- поликлинического обслуживания, то есть проведение соответствующего лечения в дневных стационарах больниц и поликлиник.

Дальнейшее преобразование системы финансирования здравоохранения, и в частности системы медицинского страхования, будет определяться способом разрешения проблем, который в свою очередь, будет зависить от общего курса экономической политики и динамики макроэкономических показателей. Каждый из возможных вариантов социально- экономического развития будет обусловливать свой наиболее вероятный способ разрешения проблем, к которому прибегнет государство / 20 /.

Приводимые сценарии развития системы финансирования здравоохранения построены как разные варианты трансформации проблем, обусловленные разными прогнозами развития общей экономической ситуации в стране.

Рассмотрим сценарий 1.

Похожие работы на данную тему