Инвестиционная деятельность в Российской федерации

Название работы: Инвестиционная деятельность в Российской федерации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

94 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение.

Глава I. Инвестиции, как экономическая категория.

1.1. Понятие инвестиции и инвестиционной деятельности.

1.2. Классификация инвестиций и их источников.

1.3. Основные факторы, определяющие спрос на инвестиции.

Глава II. Инвестиционный климат, как основа формирования инвестици-онной деятельности в РФ.

2.1. Понятие инвестиционного климата и факторы, влияющие на его формирование.

2.2. Оценка инвестиционного климата в РФ.

Глава III. Основные тенденции и перспективы инвестиционной деятель-ности в РФ.

3.1. Инвестиционная деятельность в РФ.

3.2. Основные проблемы инвестиционной деятельности в РФ и пути их разрешения.

Заключение.

Выдержка:

Введение:

Прошедший год стал рубежом, переходом к новой стадии развития Рос-сии. Значительные изменения произошли в политической системе: избраны но-вый парламент и президент, который имел на протяжении года устойчиво вы-сокий рейтинг и доминирующее влияние на все остальные институты государ-ственной власти. Состоялась политическая стабилизация.

В экономической сфере результаты оказались даже лучше оптимистич-ных прогнозов, так как позитивные тенденции, возникшие осенью 1998 года при девальвации национальной валюты, усилились из-за благоприятной конъ-юнктуры для российского экспорта на внешних рынках, сбалансированности государственных финансов и макроэкономической стабильности. Рост ВВП превысил 7%, кроме того, в прошлом году произошел долгожданный рост ин-вестиций (более чем на 17% по сравнению с 1999 годом). Однако инвестицион-ный механизм в экономике работает неудовлетворительно, если ставить целью достижение устойчивого экономического роста в долгосрочном периоде, так как основным источником инвестиций послужили собственные доходы пред-приятий. Перелив капитала между отраслями затруднен слабостью и неразви-тостью финансовых рынков, банковской системы, непрозрачностью реального сектора.

Несмотря на довольно благоприятный прогноз на 2001 год, рост эконо-мики не станет устойчивым в долгосрочном плане без осуществления модерни-зации и реструктуризации экономики. Целый ряд негативных тенденций, спо-собных привести экономику в состояние стагнации, уже проявился в 2000 году.

Политика государства в экономической сфере в 2000 году оставляет двойственное впечатление. Прежде всего, позитивным фактором является при-нятие правительством стратегической программы социально-экономической политики за период 2000-2010 гг. (программа Грефа), где зафиксирован курс на развитие рыночных институтов, создание благоприятного инвестиционного климата, проведение структурных реформ и модернизация экономики, и одно-временно предлагается масштабная социальная реформа, что должно в итоге привести страну к устойчивому развитию вне зависимости от меняющихся конъюнктурных факторов. Убедительность данной программе придают планы по параллельному проведению реформ в государственных институтах (судеб-ной системы, армии, системы государственного управления), так как без повы-шения эффективности работы государственного сектора и приведения в соот-ветствие государственной политики и ресурсных возможностей экономики нельзя рассчитывать на устойчивую динамику социально-экономического раз-вития в долгосрочной перспективе.

Однако, несмотря на довольно насыщенную программу мероприятий на 2000-2001 годы, реализовано из намечавшихся планов пока не много.

Проблема инвестиций в нашей стране настолько актуальна, что разгово-ры о них не утихают. Эта проблема актуальна, прежде всего, тем, что на инве-стициях в России можно нажить огромное состояние, но в то же время боязнь потерять вложенные средства останавливает инвесторов. Российский рынок - один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако, он также и один из самых непредсказуемых, и иностранные инвесторы мечутся из сторо-ны в сторону, пытаясь не упустить свой кусок российского рынка и, в то же время, не потерять свои деньги. При этом иностранные инвесторы ориентиру-ются, прежде всего, на инвестиционный климат России, который определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность вложений в той или иной стране.

Глава 3:

После сего сказанного можно сделать несколько основных выводов относительного политики улучшения инвестиционного климата в России:

1. Для обеспечения экономического роста, без которого невозможно решение насущных социальных проблем и сохранение научно-технического потенциала, пока еще позволяющего поддерживать статус России как индуст-риально развитой страны, благоприятный инвестиционный климат на нынеш-нем этапе становится главной задачей.

2. Требуется радикальное улучшение инвестиционного климата, ибо ныне он остается весьма непривлекательным.

3. Разумная политика состоит в том, чтобы обеспечить если не бы-строе, то постоянное и неуклонное улучшение ситуации. У инвесторов должна сложиться уверенность, что сегодня лучше, чем вчера, а завтра будет лучше, чем сегодня; что эта тенденция не зависит от политической конъюнктуры.

4. Таким образом, требуется долгосрочная стратегия стимулирования сбережений и привлечения инвестиций, в том числе иностранных, закреплен-ная в государственной экономической политике. Учитывая неустойчивость российской политической ситуации, желательно ее подтверждение всеми ос-новными общественно-политическими силами, которые могут претендовать на власть в стране.

Меры на ближайшую перспективу

1. Необходимой предпосылкой инвестиционной деятельности являет-ся низкий уровень инфляции, равно как и предсказуемость поведения цен в экономике. Поэтому важнейшей задачей остается проведение политики, на-правленной на устойчивое снижение инфляции и инфляционных ожиданий. Требуется ужесточение контроля за доходами и расходами бюджета.

2. Без серьезных усилий по урегулированию проблемы государствен-ного долга, а также без введения жестких ограничений на формирование госу-дарственного долга невозможно улучшить имидж России в глазах иностранных инвесторов. Жить взаймы Россия больше не может.

3. В области налогов не должно быть политики «собрать налоги лю-бой ценой». Представляется, что простая, понятная система налогообложения удовлетворяла бы чаяниям налогоплательщиков и позволяла бы соблюсти го-сударственные интересы. Должны быть пересмотрены и резко сокращены на-логовые и таможенные льготы, а их предоставление должно носить не индиви-дуальный, а формализованный характер. Но следует учесть, что важное место среди возможных фискальных стимулов предпринимательской деятельности занимают льготы, связанные с преференциальным режимом в отношении по-ставок импортного оборудования, сырья и комплектующих, используемых в деятельности предприятий с прямыми иностранными инвестициями (полное или частичное освобождение от импортных пошлин), и в отношении экспорта продукции этих предприятий (освобождение от экспортных пошлин, льготы по доходам от экспортных операций или полное освобождение их от налогов). А также необходимо разработать и законодательно закрепить систему налоговых каникул, чтобы составить достойную конкуренцию на международном рынке капиталов.

4. В кротчайшие сроки реализовать программу реструктуризации банковской системы, считая это одной из самых актуальных задач:

• создание благоприятных условий для увеличения присутствия в России иностранных банков;

• повышение прозрачности банковской системы, совершенствование системы банковского надзора, предупреждения банкротств банков;

• стимулирование повышения квалификации банковских менедже-ров;

• завершение введения новой системы бухгалтерского учета, бази-рующейся на международных принципах.

Центральный Банк должен впредь воздерживаться от выдачи лицензии банкам, возглавляемым бывшими управляющими неплатежеспособных банков (а также банкам, в которых крупный пакет принадлежит владельцам неплате-жеспособных банков) до тех пор, пока эти банки не осуществят выплаты по долгам. Также следует более четко регламентировать порядок определения ва-лютного курса при удовлетворении претензий кредиторов по обязательствам в иностранной валюте.

5. Существенного совершенствования требует валютное регулирова-ние. В этой части необходимы следующие меры:

• отменить лицензирование ввоза иностранного капитала на террито-рию России. Для этого необходимо внести поправки в ФЗ «О валютном регули-ровании и валютном контроле»;

• ввести уведомительный порядок регистрации иностранных инве-стиций (в том числе валютных операций, связанных с движением капитала), кроме изъятий, установленных законодательно;

• упростить выдачу налоговых кредитов и освобождений тем инве-сторам, которые имеют на это право по закону.

6. Для инвесторов не менее важным фактором, влияющим на приня-тие решения по инвестированию, является защита прав собственности. В этой области необходимо создать претенденты пересечения действий мажоритарных инвесторов и менеджеров компаний по ущемлению прав собственности в от-ношении меньшинства акционеров, а также внести соответствующие измене-ния в закон «Об акционерных обществах», исключающие злоупотребления со стороны большинства инвесторов и совета директоров. Подобные случаи необ-ходимо предавать широкой огласке для утверждения норм деловой этики. Так-же необходимо уделить особое внимание защите прав интеллектуальной собст-венности. Требуется не только защищать зарегистрированные торговые марки, выданные патенты, осуществлять защиту от подделки продукции, но также и ввести преследование за подражание названию (Panasonic и Panasonix, Aqafresh и Aqarelle), цвету, дизайну (чипсы «Lays» и «Наши чипсы») как это предусмот-рено законодательством. Требуется повысить эффективность деятельности пра-воохранительных органов в этой сфере.

Заключение:

Таким образом, одним из приоритетных направлений государственной инвестиционной политики на 2002 год по- прежнему остается активное привле-чение в Россию иностранных инвестиций.

В целях более активного привлечения иностранного капитала в россий-скую экономику необходимо ускорить формирование благоприятного инвести-ционного климата, завершить формирование нормативно- правовой базы регу-лирования инвестиций для обеспечения иностранным инвесторам условий ста-бильности, гарантий, включая личную безопасность, защиту вкладываемых средств от некоммерческих рисков, и недискриминации.

Система экономических, правовых и организационных мер, направлен-ных на создание благоприятных условий деятельности западных инвесторов на российском рынке, определена в «Комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федера-ции», одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1995г. №1016.

Проект федерального закона «О внесении в законодательные акты Рос-сийской Федерации изменений и дополнений, вытекающих из Федерального закона Российской Федерации», «О соглашениях о разделе продукции» распо-ряжением Правительства Российской Федерации внесен на рассмотрение в Го-сударственную Думу. Проект федерального закона «О перечне отраслей, видов деятельности и территорий, в которых запрещается или ограничивается дея-тельность иностранных инвесторов» Правительством Российской Федерации направлен в Администрацию Президента Российской Федерации для рассмот-рения и согласования.

На развитие стимулирования иностранных инвесторов направлен проект постановления Правительства Российской Федерации « О перечне приоритет-ных отраслей и производств, в которых предоставляются льготный режим ин-весторам», которое также будет способствовать формированию прогрессивной структуры экономики России.

Будет также рассмотрен вопрос о возможностях и условиях конкурсного привлечения иностранных партнеров к финансированию и строительству «под ключ» конкретных объектов, прежде всего производственной и социальной инфраструктуры. Для повышения привлекательности осуществления такого рода проектов возможно предоставление им права последующей эксплуатации объекта на определенный срок с дальнейшей передачей его в собственность России.

Серьезным стимулом усиления притока зарубежного притока зарубежно-го капитала в Россию будет совершенствование информационной деятельности и статистической отчетности в сфере иностранных инвестиций.

Приток иностранных инвестиций в российскую экономику должен со-действовать решению таких проблем социально-экономического развития страны, как продвижение российских товаров и технологий на внешний рынок; содействие в расширении и диверсификации экспортного потенциала, разви-тии импортозамещающих производств; содействие притоку капитала в трудо-избыточные регионы; освоение современных рыночных отношений в сфере предпринимательства.

Похожие работы на данную тему