Финансовая устойчивость предприятия: оценка и управление

Название работы: Финансовая устойчивость предприятия: оценка и управление

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

103 стр.

Год сдачи:

2000 г.

Содержание:

Введение .5

1. Роль финансового анализа в управлении предприятием.7

1.1. Финансовая устойчивость как один из показателей

оценки финансового состояния.12

1.2. Финансовая устойчивость предприятия.20

1.3. Расчет и оценка финансовых коэффициентов

устойчивости.26

2. Оценка финансовой устойчивости предприятия на примере

ОАО «Новосибирская Городская Телефонная Сеть».39

2.1. Анализ имущественного положения предприятия.42

2.2. Расчет обеспеченности запасов источниками их

формирования.48

2.3. Анализ рыночных коэффициентов финансовой

устойчивости.51

3. Управление финансовой устойчивостью предприятия.60

3.1. Анализ финансовой устойчивости как база принятия

управленческого решения.60

3.2. Управление оборотным капиталом.62

3.3. Управление заемным капиталом.80

3.4. Разработка модели оптимизации финансовой

устойчивости.85

Заключение.90

Список литературы.92

Выдержка:

Введение:

Выбор темы дипломной работы обоснован тем, что в рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, то оно имеет ряд преимуществ перед другими предприятиями того же профиля для получения кредитов, привлечения инвестиций, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Чем выше устойчивость предприятия, тем более оно независимо от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры и, следовательно, тем меньше риск оказаться на краю банкротства.

Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности является также основным элементом анализа финансового состояния, необходимым для контроля, позволяющего оценить риск нарушения обязательств по расчетам предприятия.

Предмет работы – финансовое состояние предприятия в аспекте финансовой устойчивости. Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество «Новосибирская Городская Телефонная Сеть». На сегодняшний день Новосибирск занимает третье после Москвы и Санкт-Петербурга место по емкости телефонной сети. И это не только различного типа автоматические телефонные станции (АТС), но и разветвленная сеть всевозможных телефонных служб, позволяющих получить любую нужную информацию, связаться с любой точкой земного шара. И хотя отрасль связи является по сути своей монополистом, но ее нельзя рассматривать отдельно от социума. ОАО «НГТС» – одна из немногих на сегодня наиболее динамично развивающихся структур в Новосибирске, платежеспособный спрос на услуги которой в целом возрастает.

Глава 3:

Заемный капитал, используемый предприятием, характеризует в совокупности объем его финансовых обязательств (общую сумму долга). [9, с.289]

Одна из главных задач финансового менеджмента – максимизация рентабельности собственного капитала при заданном уровне финансового риска – реализуется различными методами. Одним из основных механизмов реализации этой задачи является «финансовый леверидж».

Финансовый леверидж характеризует использование предприятием заемных средств, которое влияет на изменение коэффициента рентабельности собственного капитала. Иными словами, финансовый леверидж представляет собой объективный фактор, возникающий с появлением заемных средств в объеме используемого предприятием капитала, позволяющий ему получить дополнительную прибыль на собственный капитал.

Показатель, отражающий уровень дополнительно генерируемой прибыли собственным капиталом при различной доле использования заемных средств, называется эффектом финансового левериджа. Он рассчитывается по следующей формуле:

ЭВЛ = (1 – С НП) . (КВРА – ПК) . (ЗК/СК), (24)

где ЭФЛ – эффект финансового левериджа, заключающийся в приросте коэффициента рентабельности собственного капитала, проц.;

С НП – ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью;

КВРА – коэффициент валовой рентабельности активов (отношение валовой прибыли к средней стоимости активов), проц.;

ПК – средний размер процентов за кредит, уплачиваемый предприятием за использование заемного капитала, проц.;

ЗК – средняя сумма используемого предприятием заемного капитала;

СК – средняя сумма собственного капитала предприятия.

Этот способ открывает перед нами широкие возможности по определению безопасного объема заемных средств, расчету допустимых условий кредитования. [1, с.155]

Заключение:

В данной дипломной работе была проведена оценка финансовой устойчивости ОАО «НГТС» за 1998 и 1999 годы. Цель данной оценки заключалась в том, чтобы на основе документов бухгалтерской отчетности рассмотреть финансовое состояние акционерного общества в аспекте финансовой независимости его от внешних источников.

За анализируемый период предприятие имеет нормальную финансовую устойчивость, однако, имеющую тенденцию в сторону снижения. Основной причиной снижения устойчивости предприятия может стать рост дебиторской задолженности из-за неплатежей предприятий военно-промышленного комплекса и организаций бюджетной сферы. В связи с этим, в дипломной работе предложен способ определения дебиторской задолженности и мероприятия по контролю за снижением дебиторской задолженности.

В структуре капитала предприятия преобладает заемный, который представлен в виде долгосрочных обязательств и кредиторской задолженности. Поэтому предприятию необходимо сократить привлечение заемного капитала, в виде долгосрочных обязательств.

В ходе своей деятельности предприятие использует все свои источники финансовых ресурсов и полностью покрывает запасы и затраты, а это главное. Так как запас источников собственных средств – это запас финансовой устойчивости предприятия при том условии, что его собственные средства превышают заемные.

Коэффициенты финансовой устойчивости позволяют не только оценить один из аспектов финансового состояния предприятия. При правильном пользовании ими можно активно воздействовать на уровень финансовой устойчивости, повышать его до минимально необходимого, а если он фактически превышает минимально необходимый уровень, – использовать эту ситуацию для улучшения структуры активов и пассивов.

Похожие работы на данную тему