Совершенствование бюджетного процесса РФ в современных условиях

Название работы: Совершенствование бюджетного процесса РФ в современных условиях

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

71 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение 3

Глава1. Основы организации бюджетного процесса в Российской

Федерации на современном этапе социально-

экономического развития 7

1.1. Порядок формирования бюджетов 7

1.2.Составление,рассмотрение и утверждение федерального бюджета 10

Глава 2. Исполнение бюджета 16

2.1. Общие принципы исполнения бюджета 16

2.2. Особенности исполнения бюджета через систему органов

Казначейства МФ РФ 17

2.3. Бюджетный контроль и его роль в бюджетном процессе 28

Глава 3.Совершенствование бюджетного процесса в современных

условиях (на примере Радищевского района Ульяновской

области ). 41

3.1. Составление,рассмотрение и утверждение бюджета

Радищевского района Ульяновской области 41

3.2. Исполнение бюджета Радищевского района 46

3.3. Осуществление бюджетного контроля в Радищевском районе 60

Заключение 63

Список использованной литературы 69

Выдержка:

Введение:

Проблемы совершенствования бюджетного процесса как на федеральном,

так и на местном уровнях в принципиально новых для России условиях приобретают всё большую актуальность.

Вопросы формирования ,утверждения и исполнения бюджета волнуют не только специалистов ,но и многочисленную группу налогоплательщиков ,для которых не безразлично, насколько эффективно для всего населения будут использованы налоговые поступления .Это и послужило выбором темы дипломной работы , которая носит формулировку: «Совершенствование бюджетного процесса Российской Федерации в современных условиях (на примере Радищевского района Ульяновской области)».

Цель дипломной работы:

Изучить методологические основы организации бюджетного процесса в Российской Федерации и пути их совершенствования.

В связи с большим кругом проблем , связанных с организацией бюджетного процесса в современных условиях в дипломной работе были поставлены следующие задачи:

1.Изучить финансово-правовые основы организации бюджетных процедур на федеральном уровне.

2.Рассмотреть вопросы составления , утверждения исполнения муниципального бюджета и контроля за его исполнением (на примере Радищевского района Ульяновской области).

3.Определить проблемы и пути совершенствования бюджетного процесса на муниципальном уровне в условиях социально-экономической политики.

Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность государственных органов и органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, обеспечению контроля за его исполнением.

Бюджетный процесс определяется бюджетной политикой, которая является ядром финансовой и социально - экономической политики государства и отражает все его финансовые взаимоотношения с общественными институтами и гражданами. При планировании бюджетной политики государство должно исходить из необходимости обеспечения финансовой и социальной стабильности. Предсказуемость бюджетной политики - ключевой фактор общей макроэкономической устойчивости. Федеральный бюджет должен стать надежным финансовым фундаментом сильного демократического государства.

Глава 3:

Финансовый отдел ежемесячно проводит сверку поступивших в бюджет в течение месяца доходов в целом и по каждому виду доходов с ИМНС и ОФК по Радищевскому району. Результатом этой работы является протокол согласований.

Взаимодействие с ИМНС, ОФК при исполнении доходной части бюджета направлено на:

• обеспечение достоверности данных по учету и отчетности по доходам, поступающим в бюджет;

• правильное распределение федеральных и региональных регулирующих налогов по уровням бюджетов: федеральный, областной, районный;

• устранение расхождений отчетных данных и приведение к сопоставляемости учета и отчетности по налогам и другим обязательным платежам , зачисляемым в бюджет;

• усиление контрольных функций в целях увеличения собираемости налогов и других обязательных платежей;

• использование оперативной и текущей информации для глубокой проработки и прогнозной оценки исполнения доходной части бюджета.

С этой целью районный финансовый отдел представляет в ИМНС и ОФК:

1. Нормативные акты, принятые районным Советом депутатов и Главой Радищевского района по вопросам утверждения, изменения, исполнения бюджета, представления льгот и отсрочек по платежам в бюджет;

2. Реквизиты банковского текущего счета, на который зачисляются доходы бюджета.

На каждое 1-е число месяца осуществляется сверка по доходам, поступившим в бюджет, с указанием причин расхождений по видам налогов.

ОФК по Радищевскому району представляет в районный финансовый отдел ежедневно сведения о поступивших и распределенных между бюджетами различных уровней доходов.

ИМНС по Радищевскому району представляет в районный финансовый отдел отчеты по установленной форме о поступлении налоговых платежей в бюджет, о задолженности по налоговым платежам в бюджет и уплате штрафных санкций, а также нормативные акты МНС РФ, которыми вносятся изменения в порядке налогообложения, зачисления налогов, поступающих в областной и районный бюджеты.

Радищевский район - сельскохозяйственный. В его составе 13 акционерных обществ, кооперативов по производству сельскохозяйственной продукции, одна строительная организация, маслозавод, завод «Гидравлик», ГП «Агротехснаб», промбыткомбинат. В ИМНС зарегистрировано 471 налогоплательщик, в том числе 212 юридических и 259 физических лиц.

Сколько-нибудь солидных налогоплательщиков в районе нет. Поэтому формирование реального бюджета и рационализация бюджетных расходов является главной задачей органов местного самоуправления .

Закон Радищевского района «О бюджете района на 2001 год» принят 25.04.2001 года.

Закон «О бюджете Радищевского района на 2002 год» принят 27.03.2002г. (Приложение 1 ).

В 2001 году впервые расходная часть бюджета принята с учетом ведомственной структуры расходов бюджетной классификации . (Приложение 5 к бюджету Радищевского района).

Основными направлениями экономической политики , как и в 2001 году, на 2002 год выбраны:

Заключение:

Бюджетный процесс в Российской Федерации на современном этапе базируется на принципиально новой социально-экономической политике, важнейшим инструментом которой выступает федеральный бюджет. От качества федерального бюджета, заложенных в него параметров зависят и уровень социальной защиты граждан, и инвестиционные возможности государства, и степень влияния России на международной арене, и даже предпринимательская активность граждан.

К сожалению, на протяжении всего периода реформ цели, которые ставились перед бюджетной политикой, так и не были достигнуты. Трудно назвать другое направление работы всех ветвей власти, где с таким постоянством срывались бы задания и обязательства, а успехи были бы столь относительны и скромны.

При составлении бюджета нужна жесткость. Но когда он утвержден такая же жесткость должна быть в его реализации. Бюджет - это закон. Нарушая закон, государство побуждает к этому и все общество, порождая правовой беспредел. Допущенные Правительством и Федеральным Собранием в 1993-1998 годах ошибки в бюджетном процессе привели к массовым неплатежам со стороны государства.

До настоящего времени ни разу не был принят по-настоящему реальный бюджет, и, начиная с 1996 года, в России не удалось полностью выполнить закон « О федеральном бюджете» по доходам и расходам. Анализ показывает, что утопичны были не доходы, заложенные в бюджет, а форма, в которой государство пыталось их собрать. Особенно негативную роль сыграли безденежные расчеты налогоплательщиков с бюджетом (взаимозачеты).

В 1999 году впервые за годы реформ не только были профинансированы все бюджетные расходы, но даже удалось приступить к сокращению задолженностей, накапливавшихся в течении многих лет.

Удалось добиться значительного перевыполнения показателей, установленных законом о федеральном бюджете. Доходы федерального бюджета составили 611,7 млрд. рублей. Это на 29% превышает показатель, утвержденный законом о федеральном бюджете на 1999 год.

В этом большая заслуга Министерства финансов РФ и других ведомств, чья деятельность способствовала перелому тенденций экономического развития страны. Кроме того, сказалась благоприятная экономическая конъюнктура, дали экономический и политический эффект энергичные меры, принятые Правительством .

Похожие работы на данную тему