Анализ деятельности МУЗ 2-я городская больница

Название работы: Анализ деятельности МУЗ 2-я городская больница

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

97 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ 5

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 12

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ 28

2.1. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 28

2.2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 37

2.3. АНАЛИЗ БАЛАНСА ИСПОЛНЕНИЯ СМЕТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 38

2.4. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО УСЛУГ 44

2.5. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ 46

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗ 2-Я ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА 55

3.1. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ 55

3.2. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ ЛПУ 59

3.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 72

3.4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 97

Выдержка:

Введение:

Успешная реализация задач, стоящих перед медицинскими учреждениями, в огромной степени определяется состоянием экономики, которое в последнее время претерпело существенное изменение. Новые условия хозяйствования, введение медицинского страхования, ухудшение финансирования привели к повышению значимости экономической стороны деятельности лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ).

Традиционно недостаточное внимание, уделявшееся ранее экономике здравоохранения, негативно сказалось на разработанности методик планирова-ния, в том числе и финансового, методов финансирования и его источников в деятельности медицинских учреждений сегодня. Да и нынешний процесс со-вершенствования нормативной базы здравоохранения менее всего затрагивает экономическую сферу и особенно в части оказания платных медицинских ус-луг. Медицинские учреждения испытывают острый недостаток методических материалов по различным вопросам экономической деятельности.

Проблема усугубляется тем, что при переходе на обязательное медицин-ское страхование (ОМС) ослабляется контроль за рациональным использовани-ем средств со стороны органов управления. Контроль же со стороны страховых организаций, территориального фонда и других структур ОМС находится лишь на стадии становления. В результате наблюдается большой разброс в подходах к использованию средств медицинских учреждений - от жесткого ограничения до расточительства и злоупотреблений.

При традиционном бюджетном финансировании, обеспечивающем гаран-тированность поступления средств, финансовое планирование больницы просто не имело смысла. В нынешней же ситуации, когда медицинские учреждения вынуждены искать свою нишу на рынке медицинских услуг, обеспечивать себе дополнительные источники поступления финансовых средств, данное направ-ление выходит на передний план, поскольку от этого зависит их выживание, что и обуславливает актуальность выбранной темы.

Глава 3:

Страховые медицинские организации обязаны предоставлять страховате-лям возможность не реже одного раза в год осуществлять контроль за выполне-нием условий договора обязательного медицинского страхования.

Если в период действия договора страхователь утратит права юридическо-го лица в связи с реорганизацией или ликвидацией, права и обязанности по до-говору ОМС переходят к его правопреемнику.

Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор ОМС, полу-чает страховой медицинский полис, который действителен на территории всей страны. При обращении за медицинской помощью застрахованный обязан его предъявить. При отсутствии полиса необходимо указать страховую медицин-скую организацию, выдавшую полис.

Если гражданин получил медицинскую помощь за пределами субъекта РФ, на территории которого выдан полис, то медицинское учреждение предъявляет счет территориальному фонду ОМС с указанием реквизитов полиса пациента. Затем этот счет направляется для возмещения расходов фонду по месту выдачи полиса.

По закону о медицинском страховании граждане РФ имеют право:

 выбирать страховую медицинскую организацию, а также медицинское уч-реждение в соответствии с договорами ОМС;

 получать медицинские услуги на всей территории РФ, в том числе за пре-делами постоянного места жительства, в соответствии с качеством и объе-мом, установленным федеральной и территориальными программами, не-зависимо от размера фактически выплаченных взносов;

 предъявлять иски страхователю, страховой медицинской организации, ме-дицинскому учреждению, в том числе и на материальное возмещение ущерба, независимо от того, предусмотрено это договором или нет и др.

Рассмотрим, каков механизм реализации прав застрахованных лиц на при-мере г. Ижевска. Ижевская городская программа ОМС содержит перечень ме-дицинских услуг и список медицинских учреждений, оказывающих их бес-платно (в Ижевске это все городские поликлиники и больницы, психиатриче-ская, наркологическая, противотуберкулезная, венерологическая службы и не-которые другие лечебно-профилактические учреждения). Территориальный пе-речень медицинских услуг практически совпадает с Федеральным.

В Ижевске страховые полисы ОМС выдаются страховыми компаниями в поликлиниках по месту постоянной или временной прописки (регистрации) при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. На детей до 16 лет полис получает один из родителей при предъявлении паспорта (иного документа, удостоверяющего личность и прописку) и свидетельства о рождении ребенка. Подростки, достигшие 16 лет, обращаются за полисом само-стоятельно. Военнослужащим и приравненным к ним категориям, состоящим на учете в ведомственных лечебных учреждениях, полисы не выдаются. Бе-женцам и вынужденным переселенцам вручаются временные полисы на срок регистрации, указанный в удостоверении, выданном органами миграционной службы.

Страховой медицинский полис могут получить также иностранцы (в том числе граждане стран СНГ), проходящие в г. Ижевске обучение, и члены их се-мей.

При желании пациента получать помощь в поликлинике не по месту про-писки следует обратиться в страховую компанию, заключившую с ней договор на предоставление медицинских услуг. При наличии необходимых резервов никаких сложностей в прикреплении не должно возникнуть. В случае необхо-димости можно обратиться к администрации лечебного учреждения и поменять врача для амбулаторного приема. Исключение составляет обслуживание на до-му, т.к. оно осуществляется по участковому принципу, при котором один врач обслуживает определенное количество населения.

Вместе с тем реализовать право на выбор лечебного учреждения во многих случаях затруднительно из-за больших различий в уровне материально-технической оснащенности данных учреждений. Поэтому крупные федераль-ные и республиканские центры по-прежнему занимают монопольное положе-ние по отношению к пациенту и могут завышать стоимость лечения.

Заключение:

В последние годы в здравоохранении РФ произошли весьма существенные изменения, в первую очередь, в объемах финансирования и внедрения страхо-вой медицины. Страховая медицина позволила сократить объем затрат, но это-го недостаточно, чтобы покрывать расходы.

МУЗ 2-я городская больница - одно из немногих медицинских учрежде-ний города Ижевска, которые на сегодняшний день имеют стабильное финан-совое положение. Самый большой кредитор - республиканский бюджет, терри-ториальный ФОМС оплачивает по конечному результату регулярно и полно-стью. При выполнении плановых показателей медицинского учреждения не-возможно выбрать все средства, выделяемые для его финансирования через страховые организации. Для оценки результатов финансовой деятельности ме-дицинских учреждений в условиях ОМС важно знать не только размер реально полученных средств за оказанные услуги по выставленным счетам, но и сколь-ко медицинские учреждения могли бы зарабатывать.

Поэтому перспективной, на мой взгляд, является система, сочетающая фи-нансирование:

 за счет ФОМС (большая часть ресурсов) - целевого источника, направляе-мого на оплату принятых и пролеченных больных со страховым полисом;

 за счет средств республиканского бюджета, направляемых в основном на выполнение общегосударственных целевых программ в области здраво-охранения, выполнение которых будет обязательно для медицинских уч-реждении, и учитывать интересы социально незащищенных слоев населе-ния;

 за счет платежей предприятий, размер которых должен будет дифференци-роваться в зависимости от уровня заболеваемости работающих и влияние предприятия на условия проживания населения и окружающую среду;

 за счет развития платных услуг в здравоохранении. Для этого нужна зако-нодательная и нормативная база на уровне Федерации, чтобы данный вид услуг был официально признан, так как в настоящее время закона о плат-ной медицине нет.

Финансовое планирование среди медицинских учреждений, как вид пла-новой работы, помогающий правильно и корректно составлять сметы на год, является новым и пока еще мало освоенным. Данное положение дел обуславли-вается тем, что нет специальной литературы, нет нормативной базы широкого распространения. Администрация больниц не видит существенной экономиче-ской выгоды финансового планирования в новых условиях хозяйствования, не требует проведения должного экономического анализа. Одним из важнейших принципов экономического анализа деятельности медицинских учреждений является его логическая последовательность – переход от анализа результатов финансовой деятельности учреждения к обусловившим их причинам; от анали-за деятельности учреждения в целом к анализу деятельности отдельных под-разделений и т.д.

Похожие работы на данную тему